Одно из старейших российских производств канцелярских товаров и товаров
для детского творчества компания «Гамма» несколько лет назад сделала ставку на
новое для России направление – производство товаров для хобби. Сегодня, по мнению
Андрея Припачкина, коммерческого директора ОАО «Гамма», предприятие занимает
лидирующие позиции в этом сегменте рынка. < - Андрей, вы уверены, что рынок сейчас готов воспринимать новые виды
продукции? - На нашем предприятии существует
солидная научно-техническая база и ведутся работы по усовершенствованию
рецептур. Сотрудники лаборатории отслеживают тенденции производства аналогичной
продукции за рубежом, сырья и комплектующих, использования различных
компонентов. Кроме того, мы следим за продукцией, популярной в европейских
странах, в частности – Испании, Германии, составляем собственные рецептуры,
подбираем отечественные компоненты и внедряем новые виды продукции в России.
Казалось бы, прошло всего полтора-два года с того момента, как мы запустили в
производство флюоресцентные и перламутровые краски, восковой пластилин, который
несколько дороже традиционного, но более удобен в работе. Всего два года назад
эти товары были для отечественного рынка новинками, а сейчас успешно продаются
и не требуют каких-то особых способов продвижения. - Вопрос качества продукции становится на рынке все более актуальным. Как
вы думаете, что все-таки для потребителя важнее – «хорошая» цена или хорошее
качество? - Считаю, что при работе с материалами
для творчества люди должны испытывать эстетическое наслаждение, а не
разочарование. Не секрет, что на небольших производствах качество продукции порой
уменьшается в угоду цене, по которой товар предлагается торговым компаниям. Конечно,
закупать товар по цене в несколько раз ниже более выгодно, но дело в том, что некачественная
продукция в розничной продаже вовсе не в два-три раза дешевле продукции
качественной. Цена и того, и другого товара для конечного потребителя
отличается незначительно. Однако, выбирая продукцию дешевую, потребитель
фактически получает товар с другими свойствами. В результате чего он либо товар
выбрасывает, либо предъявляет магазину претензии, либо отказывается от покупки
такого товара вовсе. - Компания «Гамма»
имеет долгую историю. Какие традиции прошлого сегодня сохранились на
предприятии? - Действительно, фабрика по производству красок была
организована еще до революции, в начале века здесь было налажено производство
лаков, чернил и краски из пигментов собственной разработки европейского уровня
качества. Затем фабрика была переименована в «Красного художника», а еще позже
вошла в состав предприятия «Мосбытхим», продукция которого хорошо известна
любому, кто учился в советской школе. Ведь еще тридцать лет назад детям не
разрешали писать на уроках шариковыми ручками, чтобы, как тогда считалось, они
не «портили» почерк. Поэтому все советские школьники писали перьевыми ручками,
и каждому, и мне в том числе, памятны чернила «Радуга». Мы и по сей день производим
эти чернила на нашем предприятии по той же самой рецептуре, потому что
предпочитаем работать по хорошо зарекомендовавшим себя стандартам качества и
отлаженным технологиям. Наши традиционные товары: гуашь, акварель, пластилин также
производятся в соответствии со стандартами советского образца. - Расскажите о том,
что изменится в ассортименте вашей компании в ближайшее временя? - В сентябре мы выпускаем краски на клеевой основе, которые
назвали «Прилипайки», а в серии для самых маленьких «Малыш» - пальчиковые
краски. Также сейчас мы разрабатываем очень любопытный материал - тестопластик.
Это масса для лепки, но более мягкая и насыщенная по цвету, чем пластилин. Насколько
удачны будут эти разработки, оценит рынок. - Как вы считаете, рынок отечественных товаров для творчества в ближайшие
годы будет расти? - Естественно, рынок будет расти, потому товары для хобби и
творчества востребованы потребителями. Вслед за ростом уровня жизни, увеличиваются
и возможности российских потребителей. Все больше людей хотят заниматься
творчеством, поскольку это благодарное и благородное занятие. Детям оно
позволяет познавать мир в ярких красках, людям старшего возраста - реализовывать
свой творческий потенциал. |