АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KPCiv

Ответ на сообщение

Олеся
12 апреля 2012 21:06
Зачем нужна стратегия развития компании?
Немного не соглашусь с Вами. Основные глобальные вехи развития компании, такие, как запуск собственного производства, открытие сети филиалов, розничных магазинов, разработка новой торговой марки и т.д. могут и должны быть прописаны именно в долгосрочном периоде. Хотя, 5 лет считать долгосрочным периодом возможно только в России. )))))
Компания может прописывать стратегию своего развития и сроком на три года, и даже на год. Но это, скорее, будет свойственно небольшим МОБИЛЬНЫМ компаниям, без глобальных «замашек».
Глобальные потрясения (например, финансовый кризис) могут повлиять на изменение в стратегии компании, если для достижения конкретных целей привлекались заемные средства. А если не привлекались? Возможен и сдвиг в сроках выполнения поставленных стратегических планов. Как Вы сами понимаете, в кризис есть те компании, которые уходят с рынка, а есть и те компании, который развиваются ускоренными темпами. Но полностью отказаться от стратегического планирования я считаю не только неразумным, но и опасным. Минимум, к чему это может привести – к «застою» компании. Максимум – ввязаться в какой – либо новый проект и «погореть», потеряв и основной бизнес.
Я считаю разумным, если руководство компании видит на рынке или в стране глобальные изменения, то на совещании происходит анализ принятой ранее стратегии с целью выяснить, повлияют данные «потрясения» на стратегию или нет. Если да, то как. Скорее всего, полностью корректировать стратегию не придется. Таких случаев я не знаю. Но если, допустим, такая необходимость пришла, - проще принять новую стратегию развития, чем корректировать старую. )))
Вы приводили пример кадровых перестановок, которые якобы могут привести к изменению стратегии развития компании. Я думаю, что никакие кадровые перестановки на глобальный курс компании влиять не должны и не могут.
Вы абсолютно верно корректируете СМАРТ – задачи в связи с необходимостью. Но стратегия это не краткосрочная задача. Это именно то, к чему Вы хотите стремиться. Какой Вы хотите видеть свою компанию через 5, 10 лет.
На практике у меня пока нет конкретных примеров компаний, которые добились процветания именно после принятия стратегии, в разработке которой я принимала участие. Просто не прошло еще ни три,ни пять лет. )))
 
 
Ответить с цитированием  Ответить
 
Re: Зачем нужна стратегия развития компании? preview af_hidde = {"m":"new"}
Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет