Экспоненты и посетители о «Канцелярском форуме»:
Юрий Иванько, ЗАО «Сиббланкоиздат», о выставке в Новосибирске:
«Когда я наблюдаю, в какой атмосфере проходят выставки в Москве, мне становится жаль экспонентов. В таких условиях предметно пообщаться с потенциальными партнерами совершенно невозможно – каждые две минуты у тебя просят ручку, блокнотик, тетрадку на сувениры. В отличие от столичных выставок, где бывает множество случайных посетителей, в новосибирский «Экспоцентр» приехали только участники рынка. Со всеми гостями, кто посетил наш стенд, мы общались только по делу».
Ольга Васильева, «КанцТренд», о выставке в Ростове-на-Дону:
«На канцелярской региональной выставке мы присутствуем впервые, и впечатления у нас отличные. С точки зрения организации у меня никаких замечаний нет. Наоборот, все комфортно и приятно. С точки зрения самой выставки народу было много: кого-то мы целенаправленно звали заранее, и клиенты пришли, кто-то так и не дошел до нас, зато пришли другие. Мне кажется, это особенность местной публики – люди здесь в хорошем смысле диковатые: они стоят в сторонке и смотрят, начинаешь с ними разговаривать – они даже иногда убегают. У нас было несколько таких случаев. В общем, клиентов много, это радует. Посмотрим, что из этого получится.»
Роман Мишура, «Пчелка», о выставке в Ростове-на-Дону:
«Над организацией нужно еще поработать. Несмотря ни на что, я считаю, что деньги потрачены не зря. Многие наши клиенты подходили и говорили о том, что выставка компактная, и это только повышает ее продуктивность. Ведь люди приезжают в Москву, информации слишком много, они набирают кучу каталогов и потом не знают, что с ними делать. Здесь можно работать более точечно, это огромный плюс. Мы, кстати, пообщались тут с клиентами, которые каждый год ездили на «Скрепку», но так и не доходили до нас, а сейчас дошли, и, думаю, мы начнем работать с ними после форума».
Евгений Кожевников, «Акварель», о выставке в Ростове-на-Дону:
«Идея этой выставки действительно родилась у меня дома, в Новокузнецке, когда Сергей Долгов приезжал к нам на юбилей компании. Ничего нового за двадцать пять лет в канцтоварах никто не придумал, поэтому смотреть здесь, конечно, особо не на что. Но это не главное. Главное – общение с людьми. Сейчас всем – производителям и поставщикам – важно говорить на тему того, как продавать товар. Большинство, кстати, до сих пор не понимает, как его продавать. Произвести сегодня может любой, из Китая привести – тоже, а продать? Мы умеем продавать и продаем, поэтому приезжаем поделиться опытом (улыбается). У нас нет секретов, когда люди спрашивают – мы рассказываем. Так что я совсем не жалею, что приехал».
Игорь Зайцев, «БиДжи», о выставке в Ростове-на-Дону:
«Мы довольны – нашли достойных клиентов из соседних регионов, наши партнеры и их клиенты увидели много новинок, которые не были представлены на московской выставке, их продавцы также открыли для себя много нового. Кроме того, были неожиданные встречи и переговоры с партнерами не из ЮФО. Я общался с одним ростовским экспонентом, его мнение: выставку отбили с лихвой. Да, были организационные проблемы, но я считаю их второстепенными. Нам не нужна была массовость, а свои ожидания мы оправдали: работали либо точечно, либо для своих ростовских партнеров (в этом смысле региональная выставка сродни региональной конференции). Будем участвовать и в Екатеринбурге».
Владимир Марченко, Lomond, о выставке в Екатеринбурге:
«Формат выставки очень интересный, выбран хороший регион для ее проведения. Выставка дарит возможность найти новых клиентов и показать себя, свои новые направления. Региональные выставки нужны, особенно там, где на рынке есть некая заполненность канцелярской ниши».
Ольга Клековкина, ОАО «ГАММА», о выставке в Екатеринбурге:
«Идея такой выставки очень хороша, особенно с учетом того, что сейчас нет весенней «Скрепки», и региональный форум несколько заменяет ее. Немаловажно, что не все клиенты могут приехать в Москву на такое мероприятие, поэтому возможность выставляться поблизости от клиентов мы считаем большим плюсом. Для нас это отличная возможность показать свой ассортимент, рассказать об особенностях нашего товара. У нас были определенные задачи, и к середине второго дня процентов на 50% мы их выполнили».
Алексей Лебедев, Trodat, о выставке в Екатеринбурге:
«В настоящее время формат региональных выставок для нашей компании является более интересным, чем московский формат. Связано это с тем, что на региональные выставки приезжают те клиенты, которые не доезжают до Москвы. Приятно видеть существенное увеличение количества клиентов с каждой последующей выставкой. Такие форумы не то чтобы имеют право на существование, они по умолчанию должны быть, и начать их организовывать следовало еще давно. Мы продолжим участвовать в дальнейших выставках, уверен, в них с каждым годом количество экспонентов и клиентов будет только расти».