1995 году электронная почта стала мейнстримом. А после 2009-го, когда появился один из первых «цифровых канцелярских брендов» (безбумажная почта), стало казаться, что отрасли канцелярских товаров пришел конец.
Однако, отмечавшийся еще с 2018-го рост спроса на товары для письма, особенно проявился в период времени, когда большая часть мира стала выходить из карантинных ограничений, введенных для борьбы с пандемией:
- канцелярский бренд Papier отметил увеличение продаж на 300%, хоть и оформленных в онлайн-продажах;
- Google Trends отмечает рост на 180% количества запросов «что писать в карточке, думая о вас?» поисковым системам.
Психологи считают, что человечество испытывает самую настоящую цифровую усталость. Это и объясняет стремление «вернуться» к материальным вещам – листу чистой бумаги, открытке, конверту и ручке для письма. В моменты спокойствия у многих возникает желание отправить открытку либо написанное своей рукой письмо.
По словам доктора Прия Рагубир, профессора бизнеса Нью-Йоркского университета, причина, по которой человек чувствует себя «правильным», сводится к простой психологии. После того, как индивидуум удовлетворяет свои элементарные потребности (еда, вода, сон), а опасность отходит на второй план, возникает непреодолимое желание общаться. Не через Интернет, а отправляя открытки и письма.