Официальный визит главы фонда Maimeri, внука и наследника знаменитого итальянского художника и основателя компании Maimeri Джанни Маймери, завершился на Роза Хутор. Творческие встречи состоялись в двух городах: в Москве и в Сочи.
Насыщенная программа включала в себя серию лекций о роли цвета в жизни каждого человека. На прошедшей в российской столице беседе с художниками в творческом пространстве Masterskaya глава фонда рассказал об особенностях восприятия оттенков людьми, принадлежащими к разным расам, профессиям, типам мышления.
Программу визита продолжило выступление на конференции брендов, состоявшейся в рамках фестиваля NEWARTFEST на Роза Хутор. Говоря от имени бренда, Джанни Маймери поделился историей пигментов и красок современности, вплетенной в историю семьи, которая перевернула художественный мир. Так, основным драйвером и в то же время основным отличием Maimeri от других производителей является «возвращение к истокам» – к технологиям изготовления красок времен эпохи возрождения и к сохранению чистоты цвета – монопигментному составу. На вопрос об особенностях взаимодействия с потребителями в России Джанни ответил: «Русская художественная школа – одна из лучших в мире. Где, если не здесь, действительно чтут традиции и уважают историю?»
Заключительная лекция, прошедшая на NEWARTFEST, была основана на знаниях, полученных спикером в процессе написания книги “Il colore perfetto” («Безупречный цвет»). Произведение представляет собой сборник бесед с профессионалами в совершенно разных областях деятельности – от Стива МакКарри до Майкла Наймана. Это калейдоскопическое путешествие по цветным дорогам в компании великих специалистов – кинематографистов и дизайнеров костюмов, врачей и психологов, реставраторов и музыкантов, поделившихся с автором своим пониманием роли цвета как фундаментального опыта в жизни каждого человека.
Автор представил участникам фестиваля результаты проведенных им и его коллегами исследований. Так, на вопрос о том, почему в картинной галерее привлекают к себе внимание только некоторые произведения, был найден ответ: дело в цвете. А благодаря эксперименту, проведенному на выставке, заключавшемуся в слежении за зрачками посетителей с помощью датчиков, вмонтированных в рамы, удалось установить, какие именно сочетания оттенков создают акценты, которые заставляют человека остановиться и присмотреться. Эти знания стали бесценными для художников. В будущем эти данные позволят им еще более осознанно подходить к вопросу использования чистых цветов в процессе создания работы.
Перевод книги “Il colore perfetto” на русский язык в данный момент находится на стадии рассмотрения. Фото со встречи смотрите в нашей галерее: