Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров (2017)
| ||
Цель проекта — выявить самые крупные компании индустрии канцелярских и офисных товаров, повысить их узнаваемость на «внешних» рынках, подтвердить репутацию отраслеобразующих предприятий, возможно расширить круг клиентов, а также получить статистическое подтверждение их рыночных позиций. В качестве главного критерия составления рэнкинга «Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров — 2017» принят показатель выручки в 2017 году. | ||
Напоминаем, что мы не ставили перед собой задачу ранжировать компании каким-либо особым образом (кроме как по официальному показателю выручки за 2017 год по данным ФНС России), оценивать их финансовое благополучие или надежность, исследовать их деятельность или намерения, а лишь стремились выявить самые большие. Все данные взяты из открытых источников. Остальные примечания (достаточно важные) указаны под таблицей рэнкинга. Там же даны ответы на типичные вопросы: почему в таблице нет некоторых известных компаний, почему нет компаний торгующих форматной бумагой и офисной техникой, почему компании не разделены по группам (производитель, ретейлер и т.д.). Добавим, что нижеследующие выводы основаны исключительно на работе с таблицей и связанными с ней дополнительными данными. Основным видом деятельности перечисленных компаний является следующий — «46.49.33 торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами», что вовсе не исключает и других. «Стоимость» входного билета в ТОП-100 сегодня равняется 100 млн рублей годовой выручки. Даже если по каким-либо причинам «потеряны» 10–20 известных компаний, лидеры отрасли — налицо. Какие же характеристики рынка можно озвучить, изучая рэнкинг? В первую очередь, общий объем выручки 100 компаний увеличился на 10% (по сравнению с 2016 годом). Много это или мало? Учитывая параметры инфляции и скачков валютного курса (как правило, в сторону увеличения), можно сделать вывод, что рынок протоптался на месте без движения. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях, и если федеральные игроки и большинство московских компаний показали заметный рост, то региональные — в большинстве своём сильно «упали». Именно об этом падении регионального опта так много говорилось в течение этого года, особенно на конференции «Главный канцелярский вопрос» и выставке «Скрепка экспо». Причин падения может быть несколько — активный рост федеральных игроков (основанный, в первую очередь, на развитии технологий и мощной логистике, что позволило им в итоге «опуститься» до работы с мелким клиентом в любом регионе России); серьезное снижение покупательской способности населения в регионах (спрос остается стабильным только на самые дешёвые товары, продажа которых не позволяет зарабатывать); продолжающееся усиление позиций сетевых магазинов (впрочем, данная тема не раскрыта пока полностью и мнения участников рынка тут сильно расходятся). Давайте попробуем оценить текущие объёмы рынка, как говорится, в первом приближении. Следуя принципу Парето, предположим, что эти 100 самых активных компаний генерируют 80% выручки, которая в сумме составляет 162 млрд рублей (2017), добавляем оставшиеся 20% (40,5 млрд руб.) и получаем приблизительную оценку объёма рынка в 202,5 млрд рублей или 3,2 млрд долларов (по текущему курсу 1$=65 руб.). Если «в пути» исследований, допустим, потерялось небольшое число компаний, то в целом емкость рынка можно оценить в 3,5 – 4 млрд долларов. Напомним, что мы говорим об оптовой торговле писчебумажными и канцелярскими товарами (в том числе офисными, без компьютерной техники). Это наша субъективная оценка, возможно у коллег есть другое мнение, которые мы с благодарностью примем. Далее, позволим себе сделать простейшие выводы, которые следуют из опубликованных данных. Из 100 компаний — 55 показали падение выручки, 24 — очень слабый рост (до 10%), и лишь 21 — выросли на 10% и более. Наибольшее падение выручки произошло у региональных компаний (как уже упоминалось выше). ЛИДЕРЫ ПАДЕНИЯ ВЫРУЧКИ (ТОП-10):ЛЕГАСИ ИНКОРПОРЕЙТЕД — 38% ТК "Б И К" — 33% ДИВО-М — 25% АВАНТРЕЙД — 25% БАЛТИК — 23% СЕКРЕТАРЬ — 23% ОСТРОВ-М — 23% ТК "КАНЦЛЕР-КАВКАЗ" — 21% ОПТОВЫЙ ЦЕНТР "КАНЦТОРГ" — 20% ТОРГОВЫЙ ДОМ "КАРАНДАШ" — 19% Причины, как вы понимаете, у всех разные, их мы не комментируем. Важно отметить, что по чистой прибыли (после налогообложения): — 10% компаний окончили год с убытками; — 41% с минимальной чистой прибылью до 10 млн рублей; — 32% от 11 до 80 млн рублей; — 17% от 85 млн и выше. То есть, половина компаний работают практически «в ноль». Теперь добавим немного позитива. ЛИДЕРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ (ТОП-10):АППЛИКА — 53% ЛИКОР — 38% КОМУС — 23% ГРУППА КОМПАНИЙ ЭМПИЭМ — 23% ФИЛА СТАТИОНАРИ — 22% БЭГЗ РИТЕЙЛ (GRIZZLY) — 21% ЭДЕРА+ — 21% ПК ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ЛУЧ" — 21% ТЕТРАПРОМ — 20% ПОЛИТЕХНОЛОГИЯ — 20% ЛИДЕРЫ ПО ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ (ТОП-10):КОМУС ПК ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ЛУЧ" ЗХК "НЕВСКАЯ ПАЛИТРА" РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКАЯ БУМАЖНАЯ МАНУФАКТУРА ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ПРОФ-ПРЕСС" САМСОН 7-Я (LORI) ХАТБЕР-М ПЕТРОПЕН ПЛЮС ЛИДЕРЫ ПО ЧИСТОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ, NET PROFIT MARGIN (ТОП-10):ЗХК "НЕВСКАЯ ПАЛИТРА" — 30% ПК ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ЛУЧ" — 23% НПП "ЭКСПОПРИБОР" — 20% 7-Я (LORI) — 18% СЕРВИС ТОРГ — 18% ПЕТРОПЕН ПЛЮС — 17% ПАЙЛОТ ПЕН ПЕТЕРБУРГ — 16% ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКАЯ БУМАЖНАЯ МАНУФАКТУРА — 14% ЭССЕЛЬТЕ — 13% МАПЕД РУС — 13% Напомним, что чистая рентабельность продаж — это один из параметров, который показывает эффективность коммерческой деятельности всего предприятия. Возможно, что слишком резкие взлеты и падения у некоторых компаний связаны с дополнительными причинами, например — «собирание собственности» в одну компанию; или наоборот, дробление бизнеса на разные компании; переход в форму ИП; процессы ликвидации «лишних» компаний; слияния и поглощения, иные события. Можно сказать одно, что неизбежный процесс укрупнения бизнеса идёт полным ходом. На это есть много причин: — ответ на внешние вызовы; — оптимизация (затраты, персонал, налоги и пр.); — получение более выгодных условий финансирования в банках; — повышение устойчивости компании; благосклонность местных органов власти; улучшение репутации по всем направлениям; — подготовка к продаже; — перевод бизнеса в другие категории (товарные группы); — уход с рынка из-за усталости. Дополните список самостоятельно. Возможно, в скором будущем мы сможем составить лишь ТОП-50, но пока… В современном мире на бизнес влияет множество факторов, и многие из них для большинства наших компаний (как это ни прискорбно звучит) пока остаются тайной: клиентоориентированность, информационная открытость, репутация, эффективный персонал, эффективный менеджмент, грамотный маркетинг, использование самых современных технологий (во всех сферах), инновационность, мгновенная адаптация к быстро изменяемым средам и вызовам, комфортная эмоциональная атмосфера и так далее. К сожалению, компании пренебрегают дополнительными, но в то же время значимыми факторами успешного развития. Но что это, ведь всё вышесказанное точно не про нас, мы — бодры, веселы и готовы к новым свершениям! И скрепку нам в руки! Коллеги, более серьезные выводы, пожалуйста, делайте самостоятельно. Как всегда, мы приглашаем участников индустрии как присутствующих в рэнкинге, так и по разным причинам (вполне даже случайным) пропущенных, присылать свои данные, высказывать пожелания и замечания (большая просьба, делать это в корректной форме). Если вы заметили ошибку, считаете информацию о своей компании неполной, или не нашли себя в данной таблице — пишите Олегу Сафронову, руководителю портала KanzOboz.ru, на адрес oleg.safronov@kanzoboz.ru Важно! Информация в рэнкинге и данной статье может обновляться в любой момент времени без уведомлений, из-за доступа к новым фактам, статистике, откорректированным данным, в том числе предоставленных компаниями. |
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Рельеф-Центр наградил участников фестиваля науки «РГУ. science» | Следующий материал Поздравляем с Праздником! |
#Крупнейшие компании России 2017, #рейтинг, #рейтинг, #рэнкинг, #топ-100
-
Журнал «ВыборЭксперта» включил ручки GALANT и BRAUBERG в топ..08.10.21252НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Фееринки» вошли в пятерку быстрорастущих франшиз.25.02.21344НравитсяВсего 2 человекa2
-
Компьютерные кресла для руководителя BRABIX в «Рейтинге лучших»..25.12.20217НравитсяВсего 1 человек1
-
Акварельные карандаши Artist line от BRAUBERG возглавили рейтинг..26.11.20150НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
-
Мы в ТОП-100 крупнейших канцелярских компаний России!13.10.20239НравитсяВсего 11 человекСуперВсего 1 человек12
Новости
Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)
- «Слияние откроет новые горизонты для обеих...20.03.2025 719 1НравитсяВсего 3 человекaХи-хиВсего 1 человек4
- Сохранение места на полках - приоритетная задача27.03.2025 528 3НравитсяВсего 2 человекa2
- "Алекс Вилл", год спустя20.03.2025 496НравитсяВсего 3 человекa3
- «ЛУЧ» — это бренд, который вдохновляет детей и...16.03.2025 476 1НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 2 человекa5