Однако, наши западные коллеги призывают к осторожности в использовании демографических данных – принятие решений на основании конкретных признаков может стать незаконной дискриминацией.
3. Вы знаете, что говорят клиенты
Клиенты могут рассказать о ваших продуктах много интересного. Главное внимательно читать сообщения в социальных сетях, комментарии на форумах, чаты с консультантами или переписку с техподдержкой.
Обычно такую информацию рассматривают только, как источник новых идей способ узнать настроения клиентов. Но если заглянуть глубже, можно сегментировать этих клиентов по степени доверия, лояльности к продукту. Это позволит найти «адвокатов бренда» – тех, кто поможет создавать положительный образ компании в сети.
4. Вы знаете, что делают клиенты
Здесь в игру вступают большие данные. Благодаря новым технологиям мы можем узнать не только то, что говорят наши клиенты, но и то, что они на самом деле делают. Интерес к товару, выраженный покупателем на страничке в соцсети – это положительный сигнал, но гораздо полезнее информация о покупке этого товара. Как правило, это полная информация, начиная с того, как и откуда пришел посетитель на сайт и до того, как он купил нужный товар.
Имея на руках полную информацию о перемещении пользователя по интернет-магазину, можно сегментировать клиентов в том числе и по действиям, которых они не совершали.
Во время Второй Мировой войны британские инженеры укрепляли корпуса самолетов, основываясь на изучении пулевых отверстий на машинах, участвовавших в боях и вернувшихся на аэродром. Причем, укреплялись те места, в которых отверстий не было. Почему? Изученные машины, несмотря на повреждения, оставались на ходу. А самолеты, корпуса которых были пробиты в тех местах, где статистически было меньше всего пулевых отверстий, не возвращались из боя.
Точно так же мы можем изучать брошенные корзины, страницы с высоким показателем отказов и другие пробелы, пытаясь понять, как вели себя посетители, не дошедшие до покупки.
5. Вы знаете, чем похожи клиенты
Зная все о каждом из покупателей, можно начать искать похожих людей, чтобы привлечь новых покупателей. Речь об алгоритмах look-alike.