Вадим Саломатин (КТС-ПРО): «Рынок будет трансформироваться»
Каким будет российский канцелярский рынок в новых реалиях? Своим мнением делится Вадим Саломатин, начальник отдела маркетинга ГК «КТС-ПРО». При этом Вадим подчеркивает: озвученные им прогнозы – это полностью его частное мнение, основанное на ощущениях.
«Про продолжительность эпидемии и карантина, про период ограничений в передвижениях и про сроки закрытий магазинов не знаю: думаю, к лету закончатся.
А что касается падения спроса, то, если говорить про традиционную розницу, спрос на школьные принадлежности, на товары для творчества и на повседневную канцелярскую продукцию упадет процентов на 80. В онлайн-продажах падение будет минимальным. Можно было бы даже надеяться на рост, но из-за общего снижения реально располагаемых доходов роста не будет. Корпоративный сегмент снизиться на 50 %.
Восстановление спроса следует ждать в августе. Подготовка к школе будет, правда, уже в новой экономической реальности. И сколько свободных денег будет у населения к тому времени? Вопрос, что называется, интересный…
Если продажи в августе – сентябре составят 90% от прошлого года (в сопоставимых ценах), то это будет, так сказать, оптимистичный сценарий.
Дума приняла закон об обнулении сроков для президента, то есть мы возвращаемся в 2000 год, в том числе и по уровню потребления. Вспомните то время (кто помнит, конечно): даже понятия «смартфон» не было; иномарки полностью соответствовали этому слову, новые, правда, были недоступны; Bosch был «Made in Germany», а не «Made in China»; мы только перестали передавать прайс-листы по факсу, начали осваивать e-mail; ассортимент был маленьким, а тиражи большими; входили в моду «закладки». Примерно так было.
За весну и лето мы переболеем, осознаем, на какой ступеньке в мировой табели о рангах находимся, и будем жить по средствам.
Рынок будет трансформироваться: сейчас у собственников есть шанс перестроить бизнес, сделать его адекватным новым экономическим реалиям».
8 апреля 2020 23:14 bumbel.ru |

8 апреля 2020 23:10 bumbel.ru |
