Компания КАНЦЛЕР
Новости компаний
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Мар
24
2020 г

В гостях у Юрия Гаврилова, основателя и владельца компании «Канцлер» (г. Шахты)

Для понимания читателей скажу, что город Шахты с населением 245 тысяч человек расположен в Ростовской области, в 35 км от реки Дон, в 68 км от Ростова-на-Дону, в 35 км от Новочеркасска и в 1 000 км от Москвы. С Юрием мы знакомы уже давно, но вот побывать в его городе и посмотреть магазины получилось только сейчас, в марте 2020 года.

Будучи в Ростове-на-Дону на конференции компании «Феникс +», я случайно встретился с Юрием, и он любезно пригласил меня в гости. Стенограмму нашего разговора прилагаю.

 

Юра, расскажи о своей компании. С чего всё начиналось? Как получилось, что ты занялся именно канцелярским бизнесом?

Компании «КАНЦЛЕР» 5 марта исполнилось 22 года, первый магазин мы открыли в 1998 году здесь в Шахтах. Сейчас у нас восемь магазинов разного формата в городах Новочеркасск, Каменск-Шахтинский, Миллерово, Туапсе, в том числе гипермаркет площадью 1200 м2  в городе Шахты, а начиналось всё очень банально (смеется).

В 1993 году я поступил в Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (ШТИБО, с 1995 ДГАС, с 1999 ЮГУЭС, с 2013 ДГТУ) по специальности инженер-экономист. Я достаточно хорошо учился, был в институте на хорошем счету. С третьего курса и до конца учебы получал правительственную стипендию. Такой стипендией поощряли перспективных студентов. Но я не об этом.

Шёл 1996 год. Дефицит, всё бегали и искали, где сделать ксерокопию, где купить ручку… Студенты нашего вуза писали все свои работы на обычной жёлтой газетной бумаге. Титульные листы оформляли, «как бог на душу положит»: один написал так, другой иначе. В большинстве своём работы выглядели неряшливо.

Я говорю своему декану: «Мы ВУЗ, а порядка нет, бардак какой-то! Давайте всё упорядочим, чтобы было единообразно и красиво, чтобы у ВУЗа появилось своё лицо». Руководству эта идея понравилась.

По ночам подрабатывал охранником, для того, чтобы иметь возможность использовать компьютер, на котором набирал титульные листы, рамки, готовил стандарт предприятия (для своего ВУЗа). Подготовил документ, принёс и показал его проректору по стандартизации. Он подкорректировал, и институт получил свой стандарт, в котором было подробно описано, как правильно и единообразно следует оформлять студенческие курсовые, лабораторные, дипломные работы и проекты.

Живя в студенческом общежитии, я постоянно наблюдал, как мои соседки, изучавшие технологию швейных изделий, каждый вечер чертят, чертят, чертят. Для них (для конструкторов) листы с рамочкой были обязательными, и все чертили постоянно. Требовалось на каждом листе сделать рамочку по стандарту. На это уходило много времени. И я подумал: почему бы не размножить чертежный лист? И размножил. Помню: принёс в группу листов 50-100, и у меня первый же человек их сразу купил. На следующий день я принёс ещё 500 листов. И точно также за 15 минут мои же одногруппники всё и скупили. Я смекнул, что тут дело пахнет большими тиражами :-)  Вот на этом я в начале реально заработал!

Кроме того, после принятия и внедрения стандарта по оформлению студенческих работ я понял, что некоторые его унифицированные формы тоже можно размножить и продавать. Подошёл к декану факультета и попросил: «Николай Иванович, на предпринимателей же учимся. Дайте возможность поставить в университете лоток и на практике, так сказать, проверить свои предпринимательские способности…». Администрация вуза пошла мне на встречу и разрешила поставить загородочку под лестницей на маленькой площади буквально 1х3 метра. Я купил ксерокс и первую небольшую партию канцтоваров, вот так всё и начиналось. Кстати, со своей супругой Ириной я познакомился тоже в институте, и с тех пор свой бизнес мы развиваем вместе.

А как ты открыл первый магазин?

В 1998 году перед окончанием ВУЗа 5 марта я открыл ИП, арендовал в Доме быта 36 квадратных метров – так появился наш первый магазин. Это было революционно, потому что в городе на тот момент были только лоточки-киоски. Специализированных канцелярских магазинов не было!

Где закупал товар?

Ой, я сейчас даже не вспомню. Тех поставщиков сегодня уже нет. Первое время я вообще находил товар на каких-то местных рынках в Ростов-на-Дону, там что-то покупал у афганцев. Уже позже появились поставщики из Москвы.

Как дальше развивался твой бизнес?

Стремительно. Магазин проработал всего полгода, и мы «начали задыхаться»: места катастрофически не хватало. Мы перешли на второй этаж (там было у нас было уже 108 квадратных метров) и ещё около года отработали в таком формате. Поняв, что площади опять не хватает, увеличили магазин до 350 квадратных метров. Повезло, что в здании, которое мы арендовали,были не капитальные стены, а лёгкие перегородки, и мы легко увеличивали площадь торгового зала.

Сейчас у тебя восемь магазинов, самый маленький 22 м2, самый большой – 1200 м2. Скажи, а были магазины, которые ты был вынужден закрыть, и почему?

Да, конечно, был и такой опыт. Последний магазин, который я закрыл, находился в Ростове-на-Дону. Основная причина – это кадры. Когда они хорошие, ты с ними добиваешься результатов. А в Ростове нам не повезло. Всегда печально принимать решение о закрытии магазина, но, когда видишь, что другого выхода нет, закрываешь.

А вообще у тебя большая текучка кадров в магазинах?

В городе Шахты у меня почти нет текучки. Здесь у меня стабильный коллектив. Люди, которые работают в центральном офисе, со мной уже больше десяти лет. Кто-то работает уже 15 лет, кто-то, как Валентина Александровна (директор нашего гипермаркета) уже 20 лет! А вот на удалённых филиалах иногда возникают недопонимания, и люди чаще меняются.

В Шахтах у нас всё более-менее стабильно, ситуация с кадрами хорошая. И самое приятное, что даже те сотрудники, которые по каким-то причинам уходят из компании, через некоторое время возвращаются. У нас таких случаев множество. А ещё у нас много примеров создания семейных пар!

Ты стимулируешь сотрудников, организуя корпоративные мероприятия?

Да! Каждый год 1мая мы всей компанией выезжаем на корпоратив. Арендуем базу отдыха  «Затерянный мир» с огромной территорией на берегу Дона. И там отдыхаем – это уже традиция.

Я слышал, у тебя есть и оптовое направление. Это так?

Да, с 2003 года мы начали работать с московскими поставщиками и открыли на тот момент новое для себя оптовое направление. В том же году я попал в автомобильную аварию и 45 дней пролежал в коме. Это было непростое время и для моей семьи, и для сотрудников, и для компании. Потом я ещё пару лет восстанавливался. Но опт начал работать.

Когда открылся твой гипермаркет?

Летом 2009 года мы купили помещение в самом центре города, сделали ремонт, а торжественное открытие произошло 4 ноября в День народного единства.

Внимательно изучил ассортимент твоего магазина. Скажи, по каким критериям ты выбираешь поставщиков?

Основное, о чём я прошу поставщиков - это учесть мою индивидуальность в городе. Я хочу на эксклюзивных правах представлять в городе их торговые марки. Поэтому приоритет, в первую очередь, отдаю поставщикам, которые обеспечивают мне такую возможность. Есть конечно и исключения, однако в последнее время я стал к этому принципиально относиться и уже реально требую от своих закупщиков перестать работать с теми поставщиками, которые не могут обеспечить нас эксклюзивными товарными позициями.

Сейчас все магазины сети «Канцлер» прибыльные или какие-то являются дотационными?

Сейчас все магазины приносят прибыль.

По твоему опыту, сколько времени проходит от открытия магазина до получения первой прибыли?

Не больше полугода. И этот срок реально зависит от коллектива, от того, насколько быстро сотрудники смогли обучиться и сориентироваться в ассортименте. Мы, конечно же, стараемся брать на работу продавцов, которые уже работали в сфере канцелярских товаров.

Скажи, каково твое видение будущего? Напомню, что сейчас март 2020 года – кризис. Стоимость нефти упала, курс рубля упал, объявлена пандемия коронавируса.

Каких только кризисов мы за эти 22 года не пережили… Уверен, что и текущий кризис переживём. Главное – не опускать руки и работать. Про коронавирус не буду... печально, когда много людей болеют. Желаю Всем здоровья!

Спасибо, Юрий. Удачи!

Спасибо.


Действующие лица



Фотогалереи от Компания КАНЦЛЕР



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Топ-фото за предыдущий месяц

Скрепка-Экспо 2020
Последние комментарии
Неплательщики
ИП Буличенко Д.А.
г. Уссурийск
 
01.04.2020
 0
ИП Васильев В.Н.
г. Кемерово
 
01.04.2020
 0
ИП Копысов Евгений Олегович
г. Сочи
 
01.04.2020
 0
ИП Гришин Виктор Адександрович
г. Москва
 
01.04.2020
 0
Актуальные темы
Ирина Михайлова (NEWELL BRANDS): «Пострадают все сегменты канцелярского рынка» Ирина Михайлова (NEWELL BRANDS): «Пострадают все...
 
2 Апр. 2020 17:45   Просмотров 50 50
 
″Индекс″ устремился вниз. Что дальше? "Индекс" устремился вниз. Что дальше?
 
2 Апр. 2020 15:41   Просмотров 53 53
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
Новинки с выставки Скрепка Экспо 2020, компания Грат-Вест Новинки с выставки Скрепка Экспо 2020, компания...
 
2 Апр. 2020 14:58   Просмотров 32 32
 
Собрана инициативная группа для работы ассоциации Собрана инициативная группа для работы ассоциации
 
2 Апр. 2020 10:25   Просмотров 81 81
 
Хи-хиВсего 1 человек
 1
Олег Мягков (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Мульти-Пульти открывает новые горизонты для творчества» Олег Мягков (РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР): «Мульти-Пульти...
 
1 Апр. 2020 21:51   Просмотров 78 78
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3
Наверх