Предприниматель из Нур-Султана (CONDORS) поделился опытом международного сотрудничества с группой компаний «Самсон».
Талгат, в этом году Вы посетили выставку «Российский Канцелярский Форум». Какое впечатление оставило это событие после себя?
Выставка удалась! Я не ожидал такого количества компаний и такого разнообразия предложений. Но больше всего мне, пожалуй, понравилось на стенде группы компаний «Самсон» – именно у вас я провел большую часть времени, досконально изучил все новинки, по 2-3 раза обошел каждую бренд-зону, несколько раз переговорил с менеджерами. Отдельно хочется выразить благодарность Ларисе: ни один наш вопрос о продукции и условиях сотрудничества не остался без ответа, при этом консультации были очень подробными и полезными.
Какие из товаров на выставке Вам запомнились больше всего?
Наверное, бумажная продукция. И тетради, и ежедневники BRAUBERG были более чем презентабельными. Я вообще люблю их бумбел, и на выставке меня порадовали новые варианты со спецэффектами на обложках, цветным срезом и пр. И хотя планировалось сделать основной упор на товары для офиса, я просто не мог пройти мимо продукции BRAUBERG KIDS – яркие коробки, интересные новинки, думаю, детям точно понравится.
Как Вы оказались в канцелярском бизнесе?
Я порой и сам задаюсь вопросом о том, почему именно товары для офиса стали моим делом и не могу дать однозначного ответа. Наверное, все дело в моем прошлом. Когда-то я сам был офисным работником (так продолжалось лет 10, если не 15) и ежедневно сталкивался с офисными принадлежностями. Я заметил, как часто в них возникает потребность у моих коллег, как регулярно делаются заказы, проанализировал, каких товаров не хватает офису. Так постепенно сформировалась идея о создании собственного бизнеса по продаже ручек, степлеров, бумаги и пр. Я считаю, лучше открывать дело в той сфере, в которой ты разбираешься.
Многие владельцы канцелярского бизнеса эмоционально привязаны к продукции, которой торгуют. Это не о Вас?
Почему же? Я, например, очень сильно люблю калькуляторы. У меня широчайший ассортимент этой продукции BRAUBERG. Они и спросом пользуются, и душу греют.
А продажа канцтоваров в Казахстане – это сложно?
Я думаю, не сложнее, чем в любой другой стране. Проблемы у нас одинаковые: поначалу сложно найти свою нишу, трудно отмежеваться от конкурентов. Ну а для опытных предпринимателей главная сложность – риск нарваться на контрафактную продукцию или на сомнительную торговую марку – у нас здесь этого много. В ценовом отношении товары такого толка очень привлекательны, но вот качество оставляет желать лучшего, а ведь если такое закупит постоянный клиент, его можно и потерять. Ну а еще у нас в скором времени будут вводить сопроводительные накладные – так называемые СНТ – к этому мы технически пока не готовы, но с отсрочкой до сентября 2022 планируем все успеть.
А как Вы пришли к сотрудничеству с «Самсоном»?
Я всегда открыт новым возможностям и с интересом исследую рынок. Буквально пару лет назад узнал о вашем существовании, выяснил, что BRAUBERG – это ваш бренд. Стало интересно. Постепенно ознакомился со всем ассортиментом и понял, что нам с вами точно по пути.
А офисная продукция – это у вас единственное направление сегодня?
Нет, я бы сказал, ведущее. А развивать ассортимент нужно во всех направлениях: нужны и товары к школьному сезону, и все для творчества. При этом в случае с товарами для рисования и handmade я не могу отдать пиетет продукции для детей (например, ЮНЛАНДИЯ) или для взрослых (например, ОСТРОВ СОКРОВИЩ). Все это прибыльно, а особенно сейчас, когда Казахстан переживает бум интереса к декоративно-прикладному и художественному искусству. Здесь многие отодвинули гаджеты на второй план и самовыражаются через творчество.
Насколько это сложно – закупать товары для офиса, школы и творчества в России и продавать их в Казахстане?
Трудности меня не пугают, они делают нашу жизнь интереснее, поэтому даже если бы сотрудничество с Россией было проблемным, я бы от него не отказался, ведь мне нужен именно тот ассортимент, который вы предлагаете. Но, к счастью, есть Таможенный союз и благодаря его существованию закупать в РФ легко. Минимум документов, быстрая доставка, надежные деловые связи – вот как я бы описал этот процесс. С Китаем или Индией в юридическом отношении все гораздо более запутано.
Как думаете, у классических канцелярских магазинов есть будущее? Через 100 лет они сохранятся? Будет, что передать потомкам?
На мой взгляд, интерес к товарам для офиса, творчества и школы останется, но продукция изменится, а вместе с тем – и формат торговли. Скорее всего, продажи будут проходить только через интернет-ресурсы, а точки вроде моего магазина сохранятся, но исключительно как шоурумы, где можно будет проверить качество товаров, протестировать их.
Талгат, какие планы вы строите на будущее?
Мой бизнес достаточно молодой. Сейчас у меня один магазин в Нур-Султане, около 50 квадратных метров, штат 3 человека. И так как бизнес уже доказал свою состоятельность, в этом году мы планируем расти, если, конечно, внешнеполитические факторы не станут препятствием. В столице мы уже приметили пару перспективных мест для открытия и к лету начнем двигаться в сторону расширения.
Если планируете расти, то придется искать новых людей, обучать их. Как планируете это делать?
Найти людей – это не проблема, а вот обучение – конечно, длительный процесс. Мы учим, как в школе – передаем все знания, которыми сами пользуемся каждый день. А еще здорово помогают вебинары САМСОН LIVE. Кажется, что в них все просто, но если смотреть внимательно, можно получить такую полезную информацию, которой нет на просторах интернета. Я и сам слушаю. Всегда интересно!
А у Вас есть мечта, Талгат?
Есть. И как бы буднично это ни звучало – в глобальном отношении я мечтаю, чтобы всюду наступил мир. Еще ни разу в истории человечества ни одна война не принесла людям ничего, кроме горя.
Ну а о себе скажу так – хочется, чтобы ничто не мешало моему бизнесу расти и развиваться – чтобы мои товары радовали покупателей, чтобы компания CONDORS достигала новых высот. Кстати, стремление к вершинам для моей фирмы определено самим названием, ведь кондоры летают высоко в небе и видят все вокруг.
А если говорить конкретнее, наша сеть доставок уже охватила всю страну, пора бы и организовать точки продаж повсеместно. К этому и будем стремиться!
Тоже стремитесь к большему? Присоединяйтесь к числу партнеров группы компаний «Самсон» и ваши планы обязательно воплотятся в жизнь!