Цифровой код: обязательная маркировка детских товаров

Для части игроков рынка товаров для детей период пандемии стал временем заметных изменений. Он совпал со вступлением в силу новых требований законодательства: производители детской обуви и одежды теперь обязаны наносить на свою продукцию цифровую маркировку. В связи с введением этой системы изменились и бизнес-процессы компаний, которые продают эти товары оптом и в розницу. О новых требованиях и правилах работы журналу KidsOboz рассказали в пресс-службе «Центра развития перспективных технологий», создающего единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».
Какие шаги должно совершить предприятие, которое выпускает продукцию, подлежащую цифровой маркировке? С чего надо начинать? Какие коррективы следует внести в бизнес-процессы компании? Чтобы начать маркировку продукции, производитель обязан внести в систему «национальный каталог» сведения о товаре: наименование, код товарной номенклатуры, состав, происхождение и другие характеристики. Далее компания заказывает коды маркировки, наносит их на товар, вводит продукцию в оборот и фиксирует в системе. Выполнив эти действия, производитель может начать продажу товаров как юридическим, так и физическим лицам. Основное изменение в бизнес-процессах компаний — ведение учета каждой единицы продукции, которое исключает пересортицу и влияние человеческого фактора. Также теперь необходимо использование системы электронного документооборота (ЭДО). Как с цифровой маркировкой следует работать компаниямпосредникам, перепродающим детские товары российского производства, — оптовикам, рознице и интернет-магазинам? Компании должны представлять отчет о получении товара, о его отгрузке следующему юридическому лицу и о продаже потребителю. В системе маркировки сохраняются текущие бизнес-процессы предприятий. Компании, которые занимаются оптовой торговлей, используют стандартный универсальный передаточный документ (УПД). УПД содержит все коды маркировки и отправляется через систему ЭДО. Маркировка поспособствовала развитию системы электронного документооборота. Был запущен роуминг между большим количеством операторов, что упрощает работу бизнеса с разными операторами. Для обмена документами между поставщиками и получателями специализированные настройки не требуются. Что касается розницы, маркировка запускается при помощи онлайн-касс, которые должны быть во всех компаниях розничной торговли. Согласно 54-ФЗ, кассы должны иметь актуальное программное обеспечение, их перенастройка не требуется. Сведения отправляются оператору фискальных данных (ОФД). Чтобы они попали в систему маркировки, необходимо заключить дополнительное соглашение с ОФД. Данная процедура не требует от бизнеса затрат. Некоторые операторы предлагают платные сервисы, однако каждый участник рынка сам решает, насколько они ему необходимы. Для интернет-магазинов действует отсрочка: они могут не подавать сведения о розничных продажах оператору до апреля 2022 года. Эта мера была принята правительством для того, чтобы рынок мог в рабочем режиме подготовиться к выполнению обязательных требований. Как в связи с внедрением цифровой маркировки меняется работа с импортными товарами? При ввозе товара из-за рубежа необходимо внести в таможенную декларацию сведения о кодах маркировки. Для упрощения работы бизнеса оператор разработал специальный функционал, доступный в личном кабинете. Он позволяет предприятиям сформировать единый агрегированный таможенный код (АТК), в котором содержатся все коды товаров, отправляемых в Россию. Благодаря интеграции системы маркировки и системы Федеральной таможенной службы обмен данными происходит автоматически и незаметно для участников рынка. | |
|
Какие санкции предусмотрены в отношении компаний, которые не выполняют требования по обязательной цифровой маркировке своей продукции?
Невыполнение требований по обязательной маркировке влечет за собой административную и уголовную ответственность. Санкции за оборот немаркированных товаров прописаны в статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях и статье 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно законодательству, за производство, хранение, транспортировку или продажу товаров без обязательных средств идентификации предусмотрены штрафы. С 1 декабря текущего года вводятся дополнительные санкции за нарушение правил маркировки. В первую очередь это касается подачи в систему недостоверных данных и нарушения сроков предоставления информации.
Каковы, по Вашей оценке, результаты уже проведенной работы по внедрению обязательной цифровой маркировки некоторых видов детских товаров? Какое влияние цифровая маркировка оказывает на рынок продукции для детей?
Главное преимущество маркировки заключается в том, что с рынка уходят компании, которые предоставляют некачественную, несертифицированную продукцию. За год после введения обязательной маркировки обуви количество нелегальных товаров в этом сегменте снизилось в пять раз. Что касается других товаров легкой промышленности, за полгода доля нелегальной продукции снизилась в десять раз.
Маркировка дает покупателю уверенность в качестве товаров. Потребитель может проверить код через мобильное приложение «Честный знак» и узнать, в какой стране произведена и из какого материала изготовлена продукция.
Журнал KIDSOBOZ 2021
- Экспоненты 33-й выставки Скрепка Экспо28.04.2025 3051
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 20711
- Папка-уголок BRAUBERG PASTEL, мятная29.04.2025 50
- Папка-уголок BRAUBERG PASTEL, персиковая29.04.2025 57
- Папка-уголок жесткая BRAUBERG PASTEL, лиловая29.04.2025 61
- Папка-уголок BRAUBERG PASTEL, мятная29.04.2025 50
- Папка-уголок BRAUBERG PASTEL, персиковая29.04.2025 57
- Папка-уголок жесткая BRAUBERG PASTEL, лиловая29.04.2025 61
- Текстовыделитель, жёлтый, розовый, сиреневый,...29.04.2025 66