Маркетинг - вопрос многогранный и переменчивый. Важно всегда держать нос по ветру и улавливать малейшие изменения в поведении потребителя, иначе можно серьезно отстать от современности и потерять лояльность клиентов. Ну, а куда подует этот ветер маркетинга в ближайшее время - давайте разбираться. Дело в том, что тренды едины для всех сфер продаж. Конечный потребитель - это один и тот же человек, и покупает он не только канцелярию, но и продукты, одежду, обувь, услуги, мебель - в общем, все, что способен предложить современный рынок. Нашей основной задачей было исследовать новые тенденции, которые уже продемонстрировали свою эффективность и ”развернуть” их в сторону нашего с вами бизнеса - канцелярского. Начнем?
|
|
|
Омниканальность и фирменный стиль Этот тренд буквально ворвался в ТОП - очень быстро произошло осознание эффективности единой подачи фирменного стиля и работы в разных каналах. Смотрите, по какой цепочке может происходить сейчас продажа. Ваш потенциальный покупатель (допустим, старшеклассник) увидел видео-рекламу ручки Пифагор в вашем , и подумал, что круто было бы такой ручкой поправить кое-что в контрольной и получить оценку на балл выше. Но он не настолько мотивирован, чтобы в ту же минуту пойти и сделать покупку. Зато, когда ему по пути в школу встретится Ваш магазин, он вспомнит тот пост, и непременно зайдет за той самой ручкой с исчезающими чернилами. Для того, чтобы такие многоходовые продажи срабатывали, необходимо работать с разными каналами - Вас должны видеть и в интернете, и в оффлайне, причем чем больше площадок, тем лучше (соцсети, форумы, реклама на ТВ и радио, печатная реклама и т.д.).
|
|
|
Но как развивалась бы ситуация из нашего примера, если бы оформление странички разительно отличалось от оформления розничного магазина? Школьник просто прошел бы мимо, не сопоставив товар и точку продаж. Раньше все ходили в “Детский мир” и не задумывались о том, какой у него стиль. Сейчас же единое оформление - это важный инструмент в борьбе за внимание, лояльность и, самое главное, узнаваемость бренда. И речь идет не только о том, чтобы на всех вывесках использовался один и тот же цвет и шрифт - важно создание общей концепции Вашей компании, единой коммуникации с клиентом. Использование покупательского опыта Безусловно, это об отзывах. Но не только в режиме онлайн! Эта тенденция заключается в том, чтобы нужный Вам контент генерировался не только самой компанией в качестве неприкрытой рекламы, но и потребителем - для другого потребителя. Взгляните на баннеры вдоль дорог, на журнальные развороты, на посты в социальных сетях знаменитостей - ведь все используют покупательский опыт своих именитых клиентов для привлечения целевой аудитории. Но это не единственный способ воспользоваться данным трендом. Речь здесь идет в основном о маркетинге впечатлений, то есть не о снижении цен и генерации скидок, а об эмоциях. Конкурсы, образовательные мероприятия, детские праздники - все это порождает волну откликов.
|
|
|
Многие наши дилеры уже успешно используют в работе этот инструмент, посмотрите на “Канцелярский BOOM” от “Интеры”, на “Волшебную парту” от “Парты”, взгляните на уникальный, полезный проект “Школа мамы первоклассника” от “Секретории” с привлечением настоящего экспертного мнения и выходом в онлайн и оффлайн. Вот что такое маркетинг впечатлений в действиии! К этому же тренду можно отнести и развитие личного бренда руководителя, это особенно важно для сектора B2B продаж. И здесь вновь самым наглядным примером безусловно станет блог Деминой Татьяны, генерального директора компании “Секретория”. Постоянство Но даже самые запоминающиеся рекламные кампании забудутся и довольно быстро, если не помнить о постоянном присутствии в жизни клиентов. Налаженное общение с каждым корпоративным клиентом, развитые соцсети, e-mail-рассылки, контекстная реклама - все это важные составляющие успеха бренда Вашей компании. Обновляйте контент, проводите конкурсы, вызывайте активность, будьте на виду и на слуху - это непременно даст свои плоды.
|
|
|
Не поскупитесь, обратитесь в Digital-агентство, сделайте так, чтобы при запросе “канцтовары Обнинск” поисковики одной их первых строк выдавали именно Ваш интернет-магазин. Помните, что постоянство - признак мастерства. Уникальность Обратите внимание на все современные успешные бренды. Что их объединяет? Как бы ни парадоксально звучало, все они похожи друг на друга уникальностью. Найдите свою стратегию, концепцию, и Вас непременно заметят, запомнят и уж точно не забудут. При этом важно делать акцент не на самом товаре, а на образе жизни, эмоциях. Смотрите, любая реклама продает счастье, просто оно вызвано разными товарами. Что бы ни было причиной - будь то майонез или поездка в городской аквапарк, человек хочет купить эмоции. Но что, если пойти дальше демонстрации стандартного ролика на ТВ: радостных улыбок и смеха? Что если добавить уникальности этим положительным эмоциям?
|
|
|
Наполните свой бренд ценностями и смыслами, которые близки Вашей целевой аудитории. Например, ценности всемирно известного бренда Adidas - это движение вперед, преодоление преград, открытие новых горизонтов. А ценности бренда Юнландия - открытие талантов, развитие способностей, творчество. Суть в том, чтобы подарить покупателю эмоции от приобретения. Человек покупает не кроссовки, он покупает победу на соревнованиях, платит деньги не за цветные мелки, а за радость увидеть развитие творческого потенциала своего ребенка. Постарайтесь найти свою концепцию, наполнить сотрудничество с Вами смыслом для своих клиентов и покупателей - именно это сделает Вашу компанию уникальной. Раз-раз: проверка Итак, вот мы и обозначили основные тренды маркетинга этого года. Нашли что-то для себя? Захотели применить? Предлагаем проверить свои идеи, прежде чем внедрять их!
|
|
|
Существует теория пяти оценок, и в действии она вполне эффективна: продемонстрируйте свою задумку 5 разным людям, которые могут являться представителями Вашей целевой аудитории и сравните реакции - вы поймете, если выбранный путь верен. К тому же, Вам, скорее всего, укажут на недочеты и ошибки. Поможем! Группа компаний “Самсон” готова поддержать любые начинания своих дилеров! Мы вместе с Вами разработаем фирменный стиль компании, поможем выйти в оффлайн с помощью открытия розничного магазина по программе Free Shop, продумаем и поможем организовать мероприятие любого формата для Ваших клиентов и примем участие в любой активности! Чтобы обсудить детали сотрудничества, обращайтесь к менеджерам своих сбытовых подразделений - с “Самсоном” легко быть в тренде!
|
|
|