Группа компаний ″Самсон″
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
Скидка дня
Сен
12
2018 г

Современный рынок канцтоваров в Германии

Качество товаров из Германии - это уже легенда. Сейчас многие отечественные производители стремятся называть свои бренды немецкими словами, чтобы расположить клиентов к товару. Что уж говорить о той продукции, которая в самом деле преодолела путь из самого “качественного” государства!

Немецкие автомобили, техника, мебель - простая надпись “сделано в Германии” - делает их объектом №1 среди прочих. То же самое можно сказать и о канцелярии, произведенной старательными, трудолюбивыми и педантичными немцами. Всем ведь известны бренды Faber-Castell, Durable, Staedtler?

Канцтовары по-немецки

Как и во всем мире, рынок канцтоваров в Германии находится в постоянном развитии, это общая тенденция для многих стран, поскольку товар всегда будет востребован. Однако, стоит отметить, что именно в Германии рост идет очень активно - ежегодно производители представляют все новые и новые коллекции разных товарных категорий, работают над функциональностью и дизайном продукции. Это объясняется повышенной заинтересованностью в продукции немецких брендов за рубежом.

Основные производители, которые борются за внимание аудитории отчасти известны и в России, из наиболее популярных - Faber-Castell, Stabilo, Staedtler, Durable, а также свои товары на полках представляют Pelican, HerlitzSchneider, Rheita, EddingLeitz, Stylex и другие, не такие крупные и не такие известные компании.

Одни торговые марки менее известны, другие - более, какими-то товарами уже давно пользуется весь мир, а что-то остается на полках местных магазинчиков или имеет только небольшой охват поклонников за границей.

Pelican - товары для школы и офиса, а также инструменты для творчества и подарочный сегмент. В Pelikan Group GmbH входят также такие ТМ как Herlitz, Susy Card и Geha. Herlitz и непосредственно сам бренд Pelican пользуются очень большой популярностью и, соответственно, спросом в Германии. Это товары среднего ценового сегмента при очень достойном качестве.

Schneider - производитель пишущих принадлежностей с более чем 80-летней историей, это качественная продукция по средним ценам.

Rheita - производитель папок, альбомов и скоросшивателей, дистрибьютор товаров для школы и офиса.

Stylex - производитель канцтоваров для школы дома и офиса, бренд выпускает как профессиональные товары высочайшего качества премиум сегмента, так и продукцию эконом-класса, например, школьный текстиль.

О том, что собой представляют Faber-Castell, Stabilo, Staedtler и Durable рассказывать не приходится, эти гиганты уже очень давно на слуху и в России. Однако уточним, что эти торговые марки относятся к премиум сегменту даже у себя на родине.

Если сравнивать канцелярский рынок Германии с российским, сразу бросается в глаза тот факт, что на полках магазинов в основном присутствует отечественный продукт - брендов, которые производятся за границей всего 10-15% от общего объёма товаров. В то время как российские магазины охотно принимают на свои полки зарубежных друзей.

Из товаров, которые поступают в страну извне основная масса - это качественные канцелярские принадлежности, которые оценила придирчивая публика - например, немцы с удовольствием покупают продукцию Pilot, Maped, Edding, Bic, Paper Mate, Leitz.

Очевидно, что такой процент соотношения объясняется наличием базы и возможностей для производства наиболее качественного товара самостоятельно. При этом, конечно, всегда есть выбор: приобрести более простой товар дешевле или доплатить за премиальность. Но, как отмечают сами покупатели, разница между качеством ценовых сегментов невелика - товары эконом-класса тоже имеют очень достойный уровень.

Если говорить о техническом оснащении, которое позволяет производить канцелярию такого высокого уровня, то можно упомянуть тот же завод Staedtler, где мы побывали прошлой зимой - практически полная автоматизация большинства рабочих процессов позволяет добиться высочайшего качества при вполне допустимом объеме затрат на производство. Нам есть чему поучиться у коллег!

Далее расскажем о том, как функционируют разные сегменты на рынке Германии.

Оптовое направление

Немецкий рынок функционирует похожим на российский образом. Оптовое направление представлено компаниями-гигантами, которые напрямую взаимодействуют с производителями.

Одним из примеров можно считать компанию Roy Schulz GmbH - они презентуют себя как международного оптового поставщика, главный офис организации находится в Берлине, а ассортимент обширен и включает в себя все, что может потребоваться в офисе - от бумаги до техники и напитков. Кроме того, компания работает над сервисом, предлагая маркетинговую поддержку и качественную логистику. Забота об окружающей среде ставится одним из приоритетов компании.

Компания работает как с оптовыми дилерами, так и с корпоративным направлением. Ознакомиться с основным каталогом и увидеть ассортимент и бренды, которыми пользуются в Германии, можно здесь.

Еще одна компания-оптовик - PBS Deutschland - также отличается тем, что делает упор на экологию. Из текста о собственной торговой марке Donau на сайте компании (перевод):

Функциональность и хорошее соотношение цены и качества являются для нас важными факторами. Но мы не хотим упускать из виду экологическую мысль, поэтому мы особенно гордимся тем, что изделия изготавливаются из переработанного материала и имеют австрийскую экомаркировку.

Под брендом Donau выпускаются офисные и школьные принадлежности.

PBS Deutschland работают по всем направлениям, в том числе и с розничными продавцами, предлагая программу поддержки канцелярской розницы с выгодной системой ценообразования.

Корпоративный сегмент

Офисы, муниципальные учреждения и прочие организации, которым требуются канцтовары, могут взаимодействовать с крупными поставщиками, а могут обращаться в небольшие компании, обслуживающие конкретную территорию.

Например, крупная компания Büro Fabrik готова сотрудничать как с компаниями, так и с розничными покупателями. К слову, “Офисная Фабрика” тоже заботится об экологии: “многие канцелярские товары из нашего ассортимента изготавливаются из переработанных материалов.”

Если ввести в поисковик запрос с поиском поставщика канцелярии для офиса, в первую очередь будут выданы ссылки на списки поставщиков, где организация может оценить условия, сервис и перейти на сайт, чтобы просмотреть каталог любой из компаний, предлагающих сотрудничество.

Розница

Розница представлена довольно пестро - от небольших магазинов, разного ценового диапазона до таких гигантов как Staples. Основной “бум” покупок, так же как и в России, приходится на сезон школьных базаров - в Германии принято закупать канцелярию по спискам, которые выдают в школе учителя, поэтому очень четко можно проследить самые покупаемые группы товаров - они несколько отличаются от привычных нам школьных принадлежностей.

Если в России главный товар сентября, №1 во всех ТОП-ах - это тонкая зеленая тетрадь в клетку и линейку, то в Германии такого ажиотажа не наблюдается. Младшеклассники пишут на отдельных листах, которые хранятся в обычных папках. Соответственно, папки для файлов и блоки перфорированных листов составляют активную конкуренцию тетрадям, которые приобретают старшие классы.

В целом же, ассортимент в розничных магазинах Германии отличается от российского разве что несколько большим разнообразием дизайнов принадлежностей.

Если говорить о конкретных магазинах, розница представлена очень разнообразно - от небольших точек в торговых центрах до крупных гипермаркетов. Одна из популярных сетей таких универмагов, ориентированных на канцелярию - Pfennigpfeiffer, считается, что там можно приобрести товары по приемлемым ценам при большом выборе.

Но в розницу канцтовары можно приобрести не только в специализированных крупных гипермаркетах. Так же как и в России, в книжных магазинах, торговых центрах и больших супермаркетах Германии канцелярия тоже представлена.

Примером такого конгломерата разнообразных товарных групп может стать магазин Müller, где помимо канцтоваров продаются продукты, алкоголь, косметика и парфюмерия, одежда и многое другое. Сравнить такой формат торговли можно с отечественными Ашаном, Лентой, О`Кеем.

Как уже было неоднократно сказано, Германия - это родина многих культовых производителей канцтоваров, и разумеется у них есть свои выставочные залы, своеобразные шоу-румы, где можно полюбоваться авторской выкладкой, попробовать приглянувшиеся товары и приобщиться к истории бренда. Ко всему прочему, такие фирменные площадки являются еще и розничными точками продаж. Такого в России Вы точно нигде не встретите: например сюда коллекции Faber-Castell поставляются прямиком с завода. Согласитесь, это не просто магазинчик, это уникальная атмосфера!

Основные тенденции канцелярского рынка в Германии

В целом, основные процессы немецкого рынка канцелярии не слишком отличаются от российского. Однако, несколько отличительных черт все-таки можно заметить.

  • Знаменитая европейская осознанность проявляется в Германии значимостью экологичного производства.

  • Ассортимент по большей части состоит из товаров отечественного производства.

  • Креативный подход к дизайну товаров - использование нестандартных материалов и форм. (Например, резиновая папка для бумаг).

“Самсон” - поставщик немецкого качества

Мы признаем, что товары немецкого производства обладают качеством, к которому стоит стремиться. Для того, чтобы покупатели в России могли пользоваться непревзойденными карандашами Faber-Castell, писать ручками Staedtler и использовать маркеры Schneider, группа компаний “Самсон” уже давно стала официальным дистрибьютором всех этих торговых марок.

Наши дилеры могут приобрести канцтовары из Германии по самым выгодным ценам и на самых выгодных условиях.

Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>

Информация о бренде:
Группа компаний ″САМСОН″
Компания «Самсон» (www.samsonopt.ru) — ведущий оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Мы осуществляем оптовые поставки канцелярских товаров в любую точку России за 24 часа!... подробнее →

 




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Ежедневники от 48 руб.
Ежедневники от 48 руб.
Ежедневники от 48 руб.
звоните

 

 

Новости

Случайное КанцФото

Выставка Мир Детства 2018
Выставка Мир Детства 2018
Голосования
Какие из дат предпочтительнее для проведения "Бизнес сафари на Мальдивских островах"?

[ Результаты ]
Новинки компаний
Наверх