Качество товаров из Германии - это уже легенда. Сейчас многие отечественные производители стремятся называть свои бренды немецкими словами, чтобы расположить клиентов к товару. Что уж говорить о той продукции, которая в самом деле преодолела путь из самого “качественного” государства!
|
|
Немецкие автомобили, техника, мебель - простая надпись “сделано в Германии” - делает их объектом №1 среди прочих. То же самое можно сказать и о канцелярии, произведенной старательными, трудолюбивыми и педантичными немцами. Всем ведь известны бренды Faber-Castell, Durable, Staedtler? Канцтовары по-немецки Как и во всем мире, рынок канцтоваров в Германии находится в постоянном развитии, это общая тенденция для многих стран, поскольку товар всегда будет востребован. Однако, стоит отметить, что именно в Германии рост идет очень активно - ежегодно производители представляют все новые и новые коллекции разных товарных категорий, работают над функциональностью и дизайном продукции. Это объясняется повышенной заинтересованностью в продукции немецких брендов за рубежом. Основные производители, которые борются за внимание аудитории отчасти известны и в России, из наиболее популярных - Faber-Castell, Stabilo, Staedtler, Durable, а также свои товары на полках представляют Pelican, Herlitz, Schneider, Rheita, Edding, Leitz, Stylex и другие, не такие крупные и не такие известные компании. Одни торговые марки менее известны, другие - более, какими-то товарами уже давно пользуется весь мир, а что-то остается на полках местных магазинчиков или имеет только небольшой охват поклонников за границей.
|
|
|
Pelican - товары для школы и офиса, а также инструменты для творчества и подарочный сегмент. В Pelikan Group GmbH входят также такие ТМ как Herlitz, Susy Card и Geha. Herlitz и непосредственно сам бренд Pelican пользуются очень большой популярностью и, соответственно, спросом в Германии. Это товары среднего ценового сегмента при очень достойном качестве. Schneider - производитель пишущих принадлежностей с более чем 80-летней историей, это качественная продукция по средним ценам. Rheita - производитель папок, альбомов и скоросшивателей, дистрибьютор товаров для школы и офиса. Stylex - производитель канцтоваров для школы дома и офиса, бренд выпускает как профессиональные товары высочайшего качества премиум сегмента, так и продукцию эконом-класса, например, школьный текстиль. О том, что собой представляют Faber-Castell, Stabilo, Staedtler и Durable рассказывать не приходится, эти гиганты уже очень давно на слуху и в России. Однако уточним, что эти торговые марки относятся к премиум сегменту даже у себя на родине. Если сравнивать канцелярский рынок Германии с российским, сразу бросается в глаза тот факт, что на полках магазинов в основном присутствует отечественный продукт - брендов, которые производятся за границей всего 10-15% от общего объёма товаров. В то время как российские магазины охотно принимают на свои полки зарубежных друзей.
|
|
Из товаров, которые поступают в страну извне основная масса - это качественные канцелярские принадлежности, которые оценила придирчивая публика - например, немцы с удовольствием покупают продукцию Pilot, Maped, Edding, Bic, Paper Mate, Leitz. Очевидно, что такой процент соотношения объясняется наличием базы и возможностей для производства наиболее качественного товара самостоятельно. При этом, конечно, всегда есть выбор: приобрести более простой товар дешевле или доплатить за премиальность. Но, как отмечают сами покупатели, разница между качеством ценовых сегментов невелика - товары эконом-класса тоже имеют очень достойный уровень. Если говорить о техническом оснащении, которое позволяет производить канцелярию такого высокого уровня, то можно упомянуть тот же завод Staedtler, где мы побывали прошлой зимой - практически полная автоматизация большинства рабочих процессов позволяет добиться высочайшего качества при вполне допустимом объеме затрат на производство. Нам есть чему поучиться у коллег!
|
|
|
Далее расскажем о том, как функционируют разные сегменты на рынке Германии. Оптовое направление Немецкий рынок функционирует похожим на российский образом. Оптовое направление представлено компаниями-гигантами, которые напрямую взаимодействуют с производителями. Одним из примеров можно считать компанию Roy Schulz GmbH - они презентуют себя как международного оптового поставщика, главный офис организации находится в Берлине, а ассортимент обширен и включает в себя все, что может потребоваться в офисе - от бумаги до техники и напитков. Кроме того, компания работает над сервисом, предлагая маркетинговую поддержку и качественную логистику. Забота об окружающей среде ставится одним из приоритетов компании. Компания работает как с оптовыми дилерами, так и с корпоративным направлением. Ознакомиться с основным каталогом и увидеть ассортимент и бренды, которыми пользуются в Германии, можно здесь. Еще одна компания-оптовик - PBS Deutschland - также отличается тем, что делает упор на экологию. Из текста о собственной торговой марке Donau на сайте компании (перевод): Функциональность и хорошее соотношение цены и качества являются для нас важными факторами. Но мы не хотим упускать из виду экологическую мысль, поэтому мы особенно гордимся тем, что изделия изготавливаются из переработанного материала и имеют австрийскую экомаркировку. Под брендом Donau выпускаются офисные и школьные принадлежности. PBS Deutschland работают по всем направлениям, в том числе и с розничными продавцами, предлагая программу поддержки канцелярской розницы с выгодной системой ценообразования.
|
|
Корпоративный сегмент Офисы, муниципальные учреждения и прочие организации, которым требуются канцтовары, могут взаимодействовать с крупными поставщиками, а могут обращаться в небольшие компании, обслуживающие конкретную территорию. Например, крупная компания Büro Fabrik готова сотрудничать как с компаниями, так и с розничными покупателями. К слову, “Офисная Фабрика” тоже заботится об экологии: “многие канцелярские товары из нашего ассортимента изготавливаются из переработанных материалов.” Если ввести в поисковик запрос с поиском поставщика канцелярии для офиса, в первую очередь будут выданы ссылки на списки поставщиков, где организация может оценить условия, сервис и перейти на сайт, чтобы просмотреть каталог любой из компаний, предлагающих сотрудничество. Розница Розница представлена довольно пестро - от небольших магазинов, разного ценового диапазона до таких гигантов как Staples. Основной “бум” покупок, так же как и в России, приходится на сезон школьных базаров - в Германии принято закупать канцелярию по спискам, которые выдают в школе учителя, поэтому очень четко можно проследить самые покупаемые группы товаров - они несколько отличаются от привычных нам школьных принадлежностей.
|
|
|
Если в России главный товар сентября, №1 во всех ТОП-ах - это тонкая зеленая тетрадь в клетку и линейку, то в Германии такого ажиотажа не наблюдается. Младшеклассники пишут на отдельных листах, которые хранятся в обычных папках. Соответственно, папки для файлов и блоки перфорированных листов составляют активную конкуренцию тетрадям, которые приобретают старшие классы. В целом же, ассортимент в розничных магазинах Германии отличается от российского разве что несколько большим разнообразием дизайнов принадлежностей. Если говорить о конкретных магазинах, розница представлена очень разнообразно - от небольших точек в торговых центрах до крупных гипермаркетов. Одна из популярных сетей таких универмагов, ориентированных на канцелярию - Pfennigpfeiffer, считается, что там можно приобрести товары по приемлемым ценам при большом выборе. Но в розницу канцтовары можно приобрести не только в специализированных крупных гипермаркетах. Так же как и в России, в книжных магазинах, торговых центрах и больших супермаркетах Германии канцелярия тоже представлена. Примером такого конгломерата разнообразных товарных групп может стать магазин Müller, где помимо канцтоваров продаются продукты, алкоголь, косметика и парфюмерия, одежда и многое другое. Сравнить такой формат торговли можно с отечественными Ашаном, Лентой, О`Кеем.
|
|
Как уже было неоднократно сказано, Германия - это родина многих культовых производителей канцтоваров, и разумеется у них есть свои выставочные залы, своеобразные шоу-румы, где можно полюбоваться авторской выкладкой, попробовать приглянувшиеся товары и приобщиться к истории бренда. Ко всему прочему, такие фирменные площадки являются еще и розничными точками продаж. Такого в России Вы точно нигде не встретите: например сюда коллекции Faber-Castell поставляются прямиком с завода. Согласитесь, это не просто магазинчик, это уникальная атмосфера!
|
|
|
Основные тенденции канцелярского рынка в Германии В целом, основные процессы немецкого рынка канцелярии не слишком отличаются от российского. Однако, несколько отличительных черт все-таки можно заметить.
-
Ассортимент по большей части состоит из товаров отечественного производства.
-
Креативный подход к дизайну товаров - использование нестандартных материалов и форм. (Например, резиновая папка для бумаг).
“Самсон” - поставщик немецкого качества Мы признаем, что товары немецкого производства обладают качеством, к которому стоит стремиться. Для того, чтобы покупатели в России могли пользоваться непревзойденными карандашами Faber-Castell, писать ручками Staedtler и использовать маркеры Schneider, группа компаний “Самсон” уже давно стала официальным дистрибьютором всех этих торговых марок. Наши дилеры могут приобрести канцтовары из Германии по самым выгодным ценам и на самых выгодных условиях. Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>
|
|