17 марта 2022

Сергей Иванов (GfK RUS): «На канцелярском рынке продолжается снижение объемов продаж в штуках»

Сергей Иванов (GfK RUS): «На канцелярском рынке продолжается снижение объемов продаж в штуках»

В целом за одиннадцать месяцев 2021 года на российском канцелярском рынке произошло падение продаж в штучном выражении. При этом есть товарные категории, которые, напротив, продемонстрировали прирост по сравнению с предыдущим годом. Результатами исследований розничных продаж канцтоваров с читателями KanzOboz.LIFE поделился Сергей Иванов, старший консультант ведущей компании по обработке данных и аналитике GfK Rus.

*Материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS готовились в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Сергей, как, согласно исследованиям, проведенным компанией GfK Rus, изменились объемы российского канцелярского рынка в 2021 году?

Сравнивая объемы продаж канцтоваров за аналогичные периоды 2020 и 2021 годов (с января по ноябрь), мы видим очевидный прирост рынка на 10% в денежном выражении и спад на 7% в штучном. Причина таких расхождений в цифрах — повышение средних цен на 12%.

Какие изменения в продажах канцтоваров, произошедшие в течение года, стали неожиданными для GfK?

В 2021 году не подтвердился наметившийся за несколько предыдущих лет тренд на смещение пика школьного сезона с августа на сентябрь. В прошлом году продажи за август были выше на 0,9%, чем годом ранее, а за сентябрь — ниже на 0,7%.

Сергей Иванов (GfK RUS): «На канцелярском рынке продолжается снижение объемов продаж в штуках»

Насколько сегодняшние тенденции российского канцелярского рынка соответствуют общемировым?

Общий тренд на снижение продаж в штучном выражении, рост средних цен и рост объемов продаж в деньгах характерен для рынка канцелярских товаров в большинстве стран, и рынок России здесь не исключение.

Как актуальные тенденции рынка и динамика продаж соотносятся с тем, что происходило в относительно стабильном по сегодняшним меркам 2019 году?

В свете сказанного очень важно разграничивать натуральные и финансовые показатели. Дело в том, что в 2019 году уже наметился спад продаж в штучном выражении (тогда он составил 13,2% по сравнению с 2018 годом), а прирост в деньгах был менее 1%. В 2021 году объемы рынка в штуках стали меньше, чем в 2019 году (минус 17%), но при этом в денежном выражении очевиден прирост (плюс 9%), опять-таки из-за роста цен на 27% относительно 2019 года.

Сергей Иванов (GfK RUS): «На канцелярском рынке продолжается снижение объемов продаж в штуках»

Что в 2021 году происходило в корпоративном сегменте канцелярского рынка?

Продажи в канале b2b соответствуют общим трендам, а именно происходит снижение объемов продаж в штуках и рост объемов продаж в деньгах. Причем корпоративные продажи в штуках в 2021 году ниже уровня не только 2019 года, но и 2020 года.

Какие товарные категории из канцелярского ассортимента наиболее востребованы покупателями?

Если говорить о структуре продаж на уровне товарных групп, то топ-3 не меняется как минимум четыре года: самыми востребованными категориями канцелярского ассортимента являются шариковые ручки, маркеры и клей. Продажи цветных карандашей показывают прирост, а продажи стикеров, напротив, падают.

Сергей Иванов (GfK RUS): «На канцелярском рынке продолжается снижение объемов продаж в штуках»

Неканцелярские товары становятся уже традиционной частью ассортимента канцелярских магазинов? С чем это связано?

Да, все торгуют всем. Этот тренд рынка мы фиксируем уже несколько лет. Он продиктован запросом покупателей, стремящихся купить/заказать всё в одном месте. На этот запрос максимально отвечают формат интернет-магазинов и в еще большей степени модель маркетплейсов: эти онлайн-площадки предоставляют поставщику почти безграничную полку, а покупателю — широкий выбор товаров.

В целом по российскому рынку прирост онлайн-продаж в 2021 году составил 26%, офлайн-продажи выросли на 20%. Поэтому всем ретейлерам, в том числе и рознице канцелярского сегмента, необходимо быть представленными онлайн. В интернете наиболее востребованы такие товарные группы, как телеком (33,3% всего онлайн-рынка), а также IT и офисная техника (26,4%).

Каковы прогнозы GfK Rus на 2022 год? К чему следует готовиться игрокам российского канцелярского рынка в ближайшее время?

Мы предполагаем, что указанные тенденции сохранятся и в 2022 году. Поэтому ожидать заметного роста продаж в натуральном выражении, скорее всего, не стоит. При этом рост цен, вероятно, сохранится, поскольку на него оказывают влияние такие факторы, как пандемия коронавируса, логистический кризис, рост цен на углеводороды и другие материалы, в том числе литий, а также неудовлетворенный спрос на чипы.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Производство карандашей в России. История и преемственность
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#Gfk Rus, #исследования рынка



Новости


Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Итоги и достижения пятого съезда СКРП.
30.09.24 
846
 
1
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы