CENTRUM (Центрум)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум

Случайное КанцФото

RELEF CENTRE FASHION SHOW в Сочи | часть 1
Kanz.Маркет
Скидка дня
Апр
8
2016 г

С миру по нитке...

Сегодня в рубрике «Актуальный разговор» мы беседуем с создателем и владельцем бренда CENTRUM Валентином Кильдяшкиным. Мы узнаем, как появляются бренды, легко ли работать с лицензиями и зачем канцелярщику китайский.


О.С.: ТМ CENTRUM уже 21 год. Скажите, с чего все начиналось? Откуда появилось это название - CENTRUM?
Валентин Кильдяшкин
В.К.: Действительно, кажется, CENTRUM – первая «местная» канцелярская торговая марка на постсоветском пространстве. С идеей создания торговой марки помогли наши немецкие друзья, владельцы TM TOPPOINT. Именно с TOPPOINT мы начали свой путь в канцелярском бизнесе. Закупали товар в Тайване, потом побывали на выставках в Гонконге, и в Гуанджоу, стали развиваться и задумались над созданием собственной торговой марки.
Помню, как мы ходили по Амстердаму и думали над названием для СВОЕГО БРЕНДА! Я считал, что название должно быть максимально «международным» и одновременно «немецким». И вот, хотя учил в школе немецкий, все равно слово CENTRUM написал с ошибкой: надо было ZENTRUM.


О.С.: Каким был ваш ассортимент, когда вы только начинали развивать собственную марку? Сколько артикулов сейчас в портфеле бренда? В каких товарных группах вы представлены?
В.К.: Первый заказ мы сделали в Гонконге. Это были фломастеры и карандаши. Ну и потом развивались шаг за шагом.
До кризиса 98-го года мы продавали канцелярские товары только в Латвии, где мы находились. Мы представляли разные европейские бренды и японский бренд ZEBRА. Начали возить и в Россию – знакомым в Питер и Москву. Тогда границ еще не было, ну или они были какие-то смешные (но это тема для отдельной статьи :-)). Тогда уже почувствовал, что многие везут или один и тот же товар, или очень похожий. А в ценовой конкуренции мы проиграем. Поэтому нам было необходимо выделиться. Перед глазами был пример – TOPPOINT. Попросили друзей-немцев зарегистрировать TM CENTRUM. Они и сейчас владеют ей в Германии (куда мы не имеем права продавать), а я владелец на остальных территориях, где смог зарегистрировать марку.
Ассортимент пополняли каждый год на 100-200 позиций. Сейчас у нас порядка 2000 позиций, но основной, действующий ассортимент стараемся держать в пределах 1200-1500.
Основные товарные группы – пишущие инструменты, офисные расходные материалы, школьная канцелярия. В нашем ассортименте 70% для розницы и школы и только 30% для офиса.


О.С.: Вы много работаете с лицензиями. Сколько у вас активных лицензий? Какова сейчас тенденция в лицензиях на канцелярские товары?
В.К.: Лицензии – это отдельный, очень рискованный, бизнес. Вначале выбирали под лицензии позиции, которые хорошо продаются в обычном ассортименте. Но некоторые «хиты продаж» под лицензией практически не продавались. И еще парадокс: после спада популярности лицензии этот товар не продается даже за полцены. И популярность лицензии просчитать сложно. Чем объяснить сверхпопулярность Angry Birds или Monster High? Наверное, кто-то объясняет, но мне все равно непонятно. Ну и как бы ни было рискованно работать с лицензиями (а все время приходится что-то распродавать), это практически последний шанс усидеть в крупных сетях. Все сейчас протоптали дорогу в Китай, даже небольшие региональные сети.
Сейчас предлагаем «Смешарики», «Фиксики». Monster high уже на спаде. Подписал договор на StarWars. Хотя мы берем лицензию на весь СНГ, но продаются эти товары в основном в России и немного в Белоруссии. Товаров для творчества российского производства среди лицензионных становится все больше. Импортозамещение в действии!


О.С.: Какие рынки можно считать основными для экспорта продукции CENTRUM?
В.К.: Сейчас продаем CENTRUM примерно в 45 стран. Основные рынки – это страны СНГ, Восточная и Центральная Европа. Когда мы начинали, это были только формирующиеся рынки, входить на них было легче, чем сейчас.
Основной рынок – это Россия. До 2015 года здесь было больше 50% от всех наших продаж. Сейчас, конечно, поставки упали. Много продаем в Белоруссии, Латвии (конечно же!), Румынии, Финляндии, Польше, Литве, Эстонии и Венгрии – там, где раньше начали, или там, где хороший партнер – не только сильная компания, но и заинтересованная в CENTRUM, в широком ассортименте.
Продаем и на тяжелые рынки с высокой конкуренцией – в Турцию, Иран, и на далекие – в Парагвай, Танзанию, Кению, Анголу, Конго, и на маленькие: на Мальту, в Белиз, на Карибские острова… У нас есть агент, который продает почти по всем Карибам, на рынки от 30 000 населения. Я давно понял, что для нас маленькие и бедные рынки интересней и доступней, чем большие и богатые. Чем больше денег на рынке, тем выше конкуренция. Поэтому мой негласный шуточный девиз: «С миру по нитке».


О.С.: Как вы определяете свое положение на российском рынке по отношению к конкурентам?
В.К.: Периодически страшно смотреть на битвы, которые сейчас происходят между крупными компаниями. Но, как я сказал, где больше денег, там больше конкуренция. Основные деньги в офисном бизнесе. Работать с магазинами и сетями, наверное, сложнее. Возврат денег медленнее, а риски (из-за курсовых скачков) выше. Но мы концентрируемся именно на этом направлении.


О.С.: Как влияет экономический кризис в России на ваш бизнес?
В.К.: Взбадривающе, как обычно. После 1998 года я поехал по странам СНГ, мы стали продавать в Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, Молдавии. Тогда же решили попробовать выставиться во Франкфурте. Наш первый стенд был металлическим, с крючками, площадь 10 на 15 метров. Наш первый иностранный клиент был из Джибути! Помню его вопрос: «А ваш клей выдержит температуру хранения в 50 градусов?»


О.С.: У вас был опыт работы на украинском рынке. Расскажите об этом.
В.К.: Когда-то мы продавали там очень хорошо. Но наш первый представитель был молодой амбициозный человек, который решил сделать все сам. И создал одну из крупнейших украинских канцелярских фирм со своей розницей и производством.
Следующим нашим представителем была многопрофильная фирма с представительствами в России и Белоруссии. В Белоруссии мы и сейчас очень хорошо сотрудничаем. А по поводу Украины в 2007 они сказали: «Мы устали работать за 3 копейки, цены на рынке не позволяют заработать». На Украине уже тогда начались ценовые войны. Видно рынок заполнился раньше, чем российский. Сейчас понемногу поставляем. Наш представитель работает только с розничными магазинами. Как говориться, работать можно, если осторожно. От друзей с Украины слышал, что у них сейчас соревнуются в тендерах, кто поставит ниже закупки. Кто-то предлагает - 5% от закупочных цен, кто-то - 10%. Правда это или нет – не знаю.


О.С.: Ваша компания активно принимает участие в выставках. Это и «Мир Детства» и «Скрепка Экспо» и ПРОДЭКСПО и другие. При этом сайты компании выглядят заброшенными. Почему? Не считаете Интернет эффективным средством продвижения?
В.К.: Да, с сайтом надо что-то делать. Для Прибалтики делаем интернет-магазин, но пока что он нацелен в первую очередь на организации, а не на конечника. Так же работаем над интернет магазином в России. Дальше посмотрим. Для поиска клиентов в других странах нам сайт не поможет. Поскольку у нас принцип «одна страна - один дистрибьютер», то мы ищем дистрибьютеров или во Франкфурте (для нас это до сих пор основная канцелярская выставка) или прямо в интересующей стране.
Еще недавно мы участвовали во всех возможных региональных выставках: в Латинской Америке, Дубае. Оплачивали региональные выставки клиентам. Сейчас из выставок оставили только PAPERWORLD и «Скрепку».


О.С.: Что нового вы показывали в рамках, недавно проходившей в Москве, выставки «Скрепка Экспо»?
В.К.: Я на «Скрепку» приезжаю уже в качестве «почетного гостя». Если во Франкфурте к вечеру я уже хриплю и валюсь с ног от загруженности, то на «Скрепке» брожу по выставке, скучаю. Стенд у нас все более «лицензионный», все менее «CENTRUMовский». Но думаю, это то, чем можно привлечь в первую очередь, чем мы отличаемся. Новинки от CENTRUM более специфические. На ура пошли декоративные ленты, фигурные дыроколы, гибкие линейки, какая-то еще мелочевка из новинок нашего ассортимента. Но в целом сейчас сложно показать что-то абсолютно новое.


О.С.: Изучение китайского языка для вас – это «производственная необходимость» или что-то другое?
В.К.: Китайский я начал учить через год после первой поездки в Китай. Я был весьма впечатлен Китаем. И, конечно, это был своего рода вызов. Чего это они сидят, болтают при тебе что хотят, не стесняясь, а ты их не понимаешь. С китайцами ведь ни жестами не договориться, ни говоря громко и медленно (как многие пытаются, и не только русские).
Уже много лет я китайский не учу: без практики быстро забывается. Но простой разговор, как ни странно, помню. Периодически пытаюсь немного заниматься. Когда меня спрашивали: -«Тяжело учить»? Я говорил: «Да нет, язык, как язык».
По бизнесу все равно говорим по-английски. Помогает иногда поговорить с боссом фабрики, который не говорит по-английски. Он сразу зауважает меня, скажет, что теперь я его «старый друг».
Сейчас я могу объясняться по-китайски, но с трудом понимаю их. Могу ездить куда хочу по Китаю: когда вокруг никто не говорит по-английски, то легче практиковаться.
Из первых поездок в Китай помню страх уехать из отеля без визитки и потеряться. Кое-что похожее со мной потом случилось в Мексике: в ресторане я не смог заказать ничего, кроме текилы. И тогда я решил учить испанский: в Латинской Америке без испанского языка делать нечего, если хочешь путешествовать сам.


О.С.: Языки – Ваше единственное увлечение?
В.К.: Мое хобби – пляжный волейбол. 18 лет назад на пляже с друзьями поучаствовал на местных соревнованиях 3х3 и «заболел» волейболом. А ведь до этого, кроме как в школе, не играл! Раньше с нетерпением ждал тепла, чтобы вернуться на пляж. А теперь играем и зимой, и летом. В этом году играли даже 31 декабря, а 1 января собрал четырех человек в лесу поиграть (на пляже был ветер).


О.С.: Вы хотели бы чего-то пожелать коллегам и конкурентам из России?
В.К.: Да, конечно. Крепитесь, люди! Скоро лето!
Беседовал Олег Сафронов
канцелярский портал www.kanzoboz.ru

Действующие лица


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 19 человек
 
СуперВсего 4 человекa
 
Хи-хиВсего 15 человек
 
СочувствуюВсего 3 человекa
 41
777 просмотров 777
Автор: CENTRUM (Центрум)
Размещено: 8 апреля 2016 года
Раздел: ИнформацияАктуальный разговор
Теги: #centrum, #Валентин Кильдяшкин


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Топ-фото за предыдущий месяц

Выставка Скрепка Экспо Весна 2019
Последние комментарии
Неплательщики
ООО "Гармония Ритейл"
г. Чебоксары
 
22.12.2018
 290
ООО "Сервис М" (Интеллект Маркет)
г. Курск
 
04.07.2018
 181
ИП Курдов Андрей Валерьевич
г. Волгоград
 
06.06.2018
 157
ИП Митряхина
г. Дзержинск
 
05.09.2017
 67
Актуальные темы
Конференция FORUM ТОП-100 в Казани прошла на ура! Конференция FORUM ТОП-100 в Казани прошла на ура!
 
21 Май. 2019 17:17   Просмотров 149 149
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
Мультитематичность в тренде Мультитематичность в тренде
 
20 Май. 2019 16:30   Просмотров 454 454   Комментариев 16 16
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 2 человекa
 
Хи-хиВсего 3 человекa
 
ВозмутительноВсего 2 человекa
 9
Экспоненты выставок ″SkrepkaKids Expo 2020″ и ″Российский Канцелярский Форум″ на одной странице. Экспоненты выставок "SkrepkaKids Expo 2020" и...
 
17 Май. 2019 22:42   Просмотров 558 558   Комментариев 6 6
 
НравитсяВсего 4 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 5
Участники выставки Российский Канцелярский Форум (часть 3) Участники выставки Российский Канцелярский Форум...
 
17 Май. 2019 17:41   Просмотров 333 333
 
Итоги конференции: «Отраслевая Ассоциация и выставка «Российский канцелярский форум – новые реалии рынка» Итоги конференции: «Отраслевая Ассоциация и...
 
15 Май. 2019 21:35   Просмотров 422 422
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 3 человекa
 
СочувствуюВсего 1 человек
 
ВозмутительноВсего 1 человек
 7
Наверх