АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KWWz2
17 марта 2023

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Обновление ассортимента рюкзаков и ранцев, как правило, происходит раз в год»

О специфике спроса на школьные рюкзаки и ранцы, а также об особенностях продаж этой продукции изданию KanzOboz.KIDS рассказала Марина Поликарпова, бренд-менеджер компании Centrum.

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Обновление ассортимента рюкзаков и ранцев, как правило, происходит раз в год»

Марина, что в последнее время изменилось в сегменте школьных ранцев и рюкзаков?

У нас эта категория значительно выросла, поскольку мы серьезно проработали и улучшили конструкцию изделий. Мы сделали идеальный рюкзак с большим количество эффектов, таких как объемные аппликации, голография, резиновая шелкография, пришитые объемные элементы. И тут грянул кризис.

В связи с этим нам пришлось значительно упрощать модель, сохраняя ее функциональность. Сейчас у нас есть хороший рюкзак по суперцене. В свободную продажу, сразу говорю, поступит немного, выполняем предзаказы. Наши ранцы производятся в России. Так гораздо проще контролировать качество: мы делаем и переделываем образцы по несколько раз и уже замучили наше производство. Но зато можем гордиться результатом.

До какого возраста юные потребители пользуются именно ранцами, а не рюкзаками? Как ассортимент рюкзаков и ранцев можно сегментировать по возрасту потребителей? На какую возрастную группу приходятся основные объемы продаж этой продукции?

Ранец нужен в начальной школе – детям 7-11 лет. А для учащихся пятого-восьмого классов уже нет необходимости использовать именно ранец, поэтому детям в возрасте 11 лет и старше следует приобретать рюкзаки.

Сейчас многие производители выпускают специальные рюкзаки, схожие с ранцами. Конструкция этих моделей изготовлена с учетом анатомических особенностей детского позвоночника и соответствует всем стандартам качества и нормам безопасности. Использование таких рюкзаков возможно с первого класса.

Марина Поликарпова (CENTRUM): «Обновление ассортимента рюкзаков и ранцев, как правило, происходит раз в год»

Как часто обновляется ассортимент рюкзаков и ранцев? В каких направлениях идет развитие этого ассортимента?

Обновление ассортимента рюкзаков и ранцев, как правило, происходит раз в год. Главным образом, это касается новых дизайнов и расцветок. То, что популярно в одном сезоне, скорее всего, не будет пользоваться таким же спросом в следующем году.

Мы стараемся каждый год совершенствовать свои рюкзаки, работаем над конструкцией моделей, стремимся сделать их легче, выбираем более качественные и безопасные материалы.

Какие модные тренды сейчас актуальны в сегменте рюкзаков и ранцев? Чем руководствуется Ваша компания при выборе/разработке дизайна продукции?

Мы идем в ногу со временем и следим за модными направлениями и последними тенденциями. Постоянно проводим мониторинг рынка, анализируем потребности целевых аудиторий в разных возрастных группах.

Тренды детской моды меняются с колоссальной скоростью, поэтому мы всегда начеку, отслеживаем любые изменения и подстраиваемся под новые тенденции. Главное, не упускать момент, вовремя выходить на рынок с определенной коллекцией или набором дизайнов.

Например, сейчас активно работаем с дизайнами в стиле аниме. Если раньше это была субкультура для подростков от двенадцати лет, то сейчас целевая аудитория расширилась в сторону восьми-девятилетних.

Знают ли покупатели рюкзаков и ранцев о том, как выбирать безопасную продукцию для детей? Чья это задача – производителя/поставщика или розничного продавца – информировать покупателей о том, какие характеристики рюкзаков и ранцев важны для здоровья и безопасности ребенка?

Информация о том, каким должен быть правильный детский рюкзак или ранец, есть в свободном доступе: в интернете представлено множество статей на эту тему. В основном покупатель уже осведомлен об этом и, выбирая модель, руководствуется собственными знаниями. Но, если производитель укажет характеристики своей продукции, например, повесив информационные ярлыки, это не будет лишним.

В обязанности розничного продавца входит консультация покупателя – соответственно, персонал должен обладать информацией об отличительных особенностях, элементах и деталях продаваемой продукции.

Качественные рюкзаки и ранцы изготавливаются из водоотталкивающей ткани, имеют анатомическую спинку с защитными подушками для груди, лямочную систему, в идеале с возможностью регулировки по росту, правильное дно с пластиковыми ножками, желательна грудная застежка. Обязательны светоотражающие элементы. Рюкзак должен обеспечивать равномерную нагрузку на спину, соответствовать современным гигиеническим требованиям, предупреждать нарушение осанки. Важен и вес рюкзака. Производителя бьются над уменьшением веса моделей при сохранении их функциональности.

Как часто потребители покупают новый рюкзак или ранец? Что обычно является главным мотивом для такой покупки?

В основном рюкзак меняют, когда он пришел в негодность. Как скоро это случится, зависит от качества изделия и человеческого фактора, а именно от аккуратности ребенка. Если отдавать предпочтение самой дешевой продукции, то менять рюкзак придется каждый год, а порой и чаще. Цены на модели сегмента «люкс», конечно, кусаются, но с таким рюкзаком ребенок может проходить и всю начальную школу.

Насколько широким должен быть ассортимент розничного магазина, продающего в том числе рюкзаки и ранцы?

Чем разнообразнее ассортимент рюкзаков и ранцев (и с точки зрения дизайна, и с точки зрения ценовых сегментов), тем вероятнее, что посетитель магазина уйдет с покупкой. Это могут быть и коллекции, выпущенные по популярным лицензиям, и модели с актуальными нелицензионными дизайнами. Но также в необходимом объеме должна присутствовать нестареющая классика. Девочкам всегда интересны такие дизайны, как бабочки, цветы и животные, а мальчикам – футбол и машины.

Предлагая продукцию, целесообразно учитывать разные возрастные предпочтения. Если учеников начальной школы привлекают узнаваемые принты, красочные расцветки и всевозможные декоративные элементы в виде ярких нашивок, блесток и пайеток, то ученикам постарше сложнее угодить, поэтому в ассортименте всегда должны присутствовать модели в сдержанном, лаконичном стиле.

От чего зависят успешные розничные продажи этой продукции?

Успех розничных продаж напрямую зависит от качества и количества продаваемой продукции: важен максимально широкий ассортимент во всех ценовых сегментах.

Товар должен привлекать внимание, выглядеть аккуратно и презентабельно, поэтому перед выкладкой желательно подготовить каждый рюкзак или ранец: снять с изделий защитную пленку, набить их, расправить от складок. Продукция должна быть снабжена бирками с информацией об особенностях конструкции и с рекомендациями по уходу за изделием.

Модели из наиболее востребованных коллекций желательно размещать в местах с самой высокой проходимостью. Не будет лишним расположение рюкзаков рядом с пеналами, папками или мешками для обуви в том же стиле, из одной коллекции, если такие имеются в продаже: коллекционный и возрастной принцип выкладки положительно влияет на спрос.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Андрей Ильин (MPM): «Настоящих лидеров рынка мы увидим, когда выстроится новая система продаж»
Следующий материал
Конференция компании ЭлимКанц проводит конференцию «На старте сезона 2»

#centrum, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Марина Поликарпова, #рюкзаки и ранцы, #товары для школы

Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024
18.04.24 
8431
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2



Другие материалы компании CENTRUM (Центрум)

Топ-фото за предыдущий месяц

Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы