Рекомендуем
Случайное КанцФото
21 декабря 2023

Правило "золотой полки" для эффективных продаж

Правило ″золотой полки″ для эффективных продаж

По мнению социологов, жители больших городов совершают много ненужных покупок. Отправляясь в супермаркет за самым необходимым, возвращаются с пакетами товаров не первой необходимости. Психологи утверждают, что люди пытаются так избавиться стресса. В этом есть доля истины. Однако ненужные товары попадают в корзину и по причине различных уловок маркетологов. Одной из таких является «золотая полка». 

"Золотая полка" — это полка на стеллажах супермаркетов, которая считается самой привлекательной для демонстрации товаров. Ее эффективность обеспечивается оптимальным расположением на стеллаже, так как она находятся примерно на уровне глаз — от 1,2 м до 1,7 м. Расчет произведен с учетом среднего роста взрослого человека. В детских магазинах или отделах детских товаров "золотая полка" находится на уровне от 0,3 м. до 1,0 м. от пола. Товар, расположенный на таких полках, продается быстрее, чем товар, находящийся ниже или выше уровня глаз.  Например, товар, насположенный на самой нижней полке снижает объём продаж на 80%.

Правило золотой полки было сформулировано в рамках «Визуального мерчендайзинга» — искусство правильной выкладки товаров в магазине. Применение данного правила позволяет осуществлять продажи без прямого участия продавца. Кроме товаров, тут также учитывается размещение рекламных материалов, чтобы продемонстрировать продукцию с выгодной стороны и как можно быстрее ее распродать. Помимо эффективного продвижения и продажи товаров, золотые полки стимулируют спонтанные покупки, причина все та же — их удобное расположение.

ПРАВИЛО ЗОЛОТОЙ ПОЛКИ

- разместить на золотой полке максимальное число товаров, приносящих максимальную прибыль,

- соблюдать оптимальную высоту размещения на уровне глаз,

- обеспечить хороший обзор товара, чтобы он всегда стоял лицом к покупателю, ценники были понятными, а упаковка — аккуратной,

- разместить рекламные материалы.


Чтобы обратить внимание на неконкурентный товар, его следует разместить рядом с востребованными позициями. Если продукт – лидер, ему нужно отвести отдельное место.


Грамотное размещение товаров решает следующие задачи:

- способствует правильному распределению внимания покупателя;

- определяет уровень привлекательности продукции;

- способствует формированию комфортных отношений между потенциальным потребителем и товаром;

- реализует принцип «перекрестного мерчандайзинга», когда «товары-продавцы» продают дополняющие их товары;

- создает особые условия для приоритетных ТМ.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫКЛАДКИ ТОВАРА НА ПОЛКАХ

1. К потребителю лицом. Товар нужно размещать, учитывая угол зрения посетителя. Важная информация на этикетке должна хорошо просматриваться.

2. Основные ТМ. Приоритетные торговые марки следует располагать в начале. Здесь действует принцип, что в незаполненную корзину покупатель возьмет больше товаров.

3. Приоритетные полки. Одной из таких является "золотая полка". Самое выгодное положение должен занимать товар, приносящий наибольшую прибыль. 

4. Нижние полки. Это место для осознанной продукции – той, которую покупают по необходимости, а не импульсивно.

5. Верхние полки. Здесь можно размещать дорогие позиции в интересном оформлении.

По материалам https://open-com.ru/

 

Информация о бренде:
Компания «Самсон» (www.samsonopt.ru) — ведущий оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Мы осуществляем оптовые поставки канцелярских товаров в любую точку России за 24 часа!... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
ГК САМСОН: подарки для детей на Новый год!
Следующий материал
В новый учебный сезон с готовальнями BRAUBERG «Architect»

#ГК Самсон, #правило золотой полки в мерчандайзинге





Акции и конкурсы



Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
28 апреля
Новинки компаний