В 2-3 года у детей активно развивается мышление. Они исследуют мир, знакомятся с границами личности, устанавливают причинно-следственные связи. Пластилинография в этом возрасте будет очень полезным занятием. Для этого вида творчества вам понадобится плотная бумага и премиальный пластилин Giotto Patplume - абсолютно безопасный пластилин на 100% натуральной основе, не содержащий в своем составе глютен и продукты нефтепереработки. Кстати, он сертефицирован для детей от 2-х лет при условии присмотра родителей.
Что же характерно для этого волшебного возраста? Развитие мелкой моторики руки в этот период позволяет:
· захватывать мелкие предметы (хлебные крошки, бусины, кукурузные хлопья) вытянутыми указательным и большим пальцами («пинцетный захват»);
· удерживать эти предметы указательным и большим пальцами, в согнутом состоянии («щипковый захват»).
Психологические особенности этого возраста:
· Формирование пассивной и активной речи (Пассивная речь: ребенок понимает обращение к нему, но говорить сам не может. Активная речь: ребенок самостоятельно использует слова.)
· Мышление – наглядно-действенное (ребенок набирается опыта посредством действий, подражая другим)
· Внимание – непроизвольное (от 5 до 15 минут, )
· Память – непроизвольная (ребенок запоминает наиболее значимую, интересную информацию)
· Восприятие – непроизвольное (ребенок воспринимает самые яркие детали предметов, либо самые большие).
Для того чтобы ребенку было интересно заниматься пластилинографией и он хорошо усваивал полученную информацию, занятия должны происходить в игровой форме, занимать не более 15 минут, включать предыдущий опыт ребенка.
- Тему занятия преподносим в игровой форме. Например: летом мы все гуляли на улице и видели много разных насекомых - бабочек, стрекоз, жуков и божьих коровок. Кто знает, как выглядит божья коровка? А бабочка? Как они передвигаются?
- Стимулируем развитие речи и ведем пропедевтику речевых нарушений. Например, подражаем звукам насекомых: как жужжит большой жук - жжжжж, как маленький - зззззз.
- В процессе занятия актуализируем математические знания детей: формы фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), считаем, сравниваем (меньше-больше).
- Обращаемся к детской литературе: кто знает сказки про божью коровку? Кто знает стихи?
Можно прочитать детям стихотворение А. Усачева
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Коровка ужасно сердилась сначала,
Мычала и в стены коробки стучала...
Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
Закрыли Коровку в шкафу, в пиджаке.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снились лужайка, и клевер, и кашка...
Неужто в неволе остаться навек?!
Коровка решила готовить побег.
Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот, наконец, вылезает из щели...
Но где же деревья, цветы, облака?
Коровка попала в карман пиджака.
Однако она, не теряя надежды,
Бежит на свободу из душной одежды:
Там солнце, и ветер, и запахи трав...
Но вместо свободы увидела шкаф!
Тоскливо и страшно Божьей коровке.
Опять она в тёмной пустынной коробке.
Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,
Сквозь щёлочку в шкаф пробивается луч!
Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь, штурмует замочную скважину...
И вновь оказалась в глухом коробке
С огромною люстрой на потолке.
Однако Коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама...
И вот вылезает она из окна -
Ура! Наконец на свободе она!
И вновь на знакомой лужайке букашка.
Под нею, как прежде, колышется кашка,
Над нею плывут в вышине облака...
Но смотрит на мир осторожно Коровка:
А вдруг это тоже Большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка?!