|
О новой глобальной программе системы работы fila, о поглощениях и новых покупках, о суперновинках, представленных на paperworld-2017, о «filaсофии» и своём отношении к работе и жизни нашим читателям рассказывает Ольга Сас, генеральный директор представительства Fila Group (Италия) в России. Под каким девизом пройдет для компании FILA Group весь 2017 год в России? 2017-й год как для FILA Russia, так и для FILA Group в целом — это год интеграции всех новых брендов в систему работы FILA. Здесь и перестроение логистических цепочек, и переход на единую систему планирования производства, и единая система работы, контроля остатков и заказов: новая глобальная программа, которая внедрится сразу во всех представительствах. Кроме того, это активное сегментирование брендов и огромная работа по маркетингу. Наша новая стратегия — «бренд всегда рядом». Мы ничего не диктуем и не навязываем, мы просто всегда оказываемся рядом. Внедряемся в lifestyle, повседневную жизнь. Отсюда проекты с библиотеками, ведущими мировыми музеями, театрами, учебными заведениями, лидерами мнений. Мы формируем спрос и развиваемся вместе с потребителями. Рынок уже привык, что концерн проводит постоянные значимые слияния, так что от нас больше всего ждали официального объявления «кого же снова мы купили». На данный момент, действительно, состоялась ещё одна сделка по слиянию, но она касалась больше приобретения не бренда, а производственных мощностей. Поэтому имени компании мы не будем раскрывать. Также собираемся усилить позиции и так сильного бренда на рынке — Canson и добавить производственные мощности именно по производству художественной бумаги. 2017-й год будет, конечно, особо посвящен рынку арт-товаров, продукции для профессионального художественного творчества. Как вы знаете, в 2016 году компания FILA провела сразу несколько очень значимых и ярких слияний. В нашем портфеле брендов арт-рынка появились такие легендарные марки, как Canson (Франция) и британские Daler Rowney и St. Cuthbert’s Mill — в дополнение к замечательному и не менее респектабельному итальянскому бренду Maimeri. Располагая более чем 20 востребованными брендами, которые закрывают все потребности в товарах для творчества потребителей любого возраста и любого профессионального уровня, мы можем реально обеспечить нашим клиентам более чем привлекательные условия сотрудничества. В части социальной ответственности бизнеса мы будем продолжать нашу благотворительную деятельность, работу с Министерством образования по созданию методических рекомендаций для учителей и воспитателей, хотим открывать новые имена и проводить творческие конкурсы.
- «FILA софия» — это правила жизни, по которым живет наша большая глобальная семья FILA.
«FILAсофия» и вправду существует? Да, существует — и это не искусственно насаждаемые «корпоративные ценности», а правила жизни, по которым живет наша большая глобальная семья FILA. Первое — делай то, за что тебе не стыдно, то, что тебе самому нравится. И мы все пользуемся собственной продукцией, с гордостью дарим её друзьям и смело даём своим детям чуть ли не с рождения, потому что мы в ней уверены. Далее, второй пункт я бы обозначила так — прежде всего думай о деловых партнерах — и мы всегда говорим, что мы зарабатываем только после того, как заработали наши клиенты. Третье — вкладывай в действительно ценное, чтобы сохранить, сберечь и приумножить эти ценности. Наша компания выбирает для слияний только действительно значимые бренды с производствами, с историей, и делает это для того, чтобы сохранить их и улучшить посредством оптимизации производства и наших глобальных ресурсов, которыми обладает лидер рынка. Ну и еще одна, возможно, самая значимая ценность нашей «FILAсофии» — это честность и открытость. Поскольку акции компании доступны на бирже, как вы знаете, и надо отметить, весьма востребованы, сам этот факт обязывает нас быть абсолютно прозрачными в своей работе и вести бизнес максимально этично и честно. Что глобальная компания представила на Paperworld-2017? Когда ожидать всё это в России? Paperworld во Франкфурте — один из самых ярких мировых форумов для нашего рынка, и FILA Group постоянно присутствует на этой выставке из года в год. И новинок, и идей более чем достаточно — с 20 крупными брендами в портфеле это совсем неудивительно. Однако с радостью остановлюсь на некоторых из них. Приятно отметить, что новинка прошлого года DAS IDEA MIX получила на Paperworld престижную премию ISPA Awards 2017 в категории «Социально ответственная канцелярия». Инновационность, качество, доступная цена, презентабельность и экологическая ответственность — пять обязательных критериев, которым должны удовлетворять победители премии ISPA. В 2016 году были представлены Das Smart и Das Junior — это не просто новые товары, а глобально новый проект по полимерной глине. Das Junior — глина, которая затвердевает на воздухе, но сохраняет все свойства «полимерки», а Das Smart — это запекаемая в духовке полимерная глина, впервые абсолютно безопасная. До этого, как известно, общемировой практикой для запекания полимерной глины было использование отдельной печи, которую нельзя было использовать для приготовления пищи. Поскольку рядовой потребитель очень редко может себе позволить иметь отдельную печку дома, наши специалисты разрабатывали проект с учётом того, что запекать глину будут в обыкновенной духовке, где потом будут готовить продукты. Поэтому используются только те материалы, которые не вызывают вредных испарений. Четыре года наши исследователи в лабораториях трёх компаний нашего концерна (FILA Италия, DIXON Мексика и MAIMERI Италия) тщательно подбирали пигменты, связующие и разрабатывали формулу с учетом требований EN-71 — игры и игрушки для детей. Очень яркой новинкой является и линейка монопигментных масляных красок Puro от Maimeri. «Коронное» преимущество этого бренда — высочайшее качество пигментов и их максимально тонкое измельчение, что позволяет добиваться потрясающих результатов в художественных работах. Новая линейка содержит не 150+ цветов, как это традиционно происходит у производителей красок, а всего лишь 76, но это чистейшие монопигментные цвета, с помощью которых художник сам сможет смешать любые оттенки и добиться желаемого эффекта. Это ещё и гораздо более экономичное в использовании решение, что так важно для профессионалов. Что же касается вашего вопроса о том, когда новинки появятся в России — в нашем случае никаких особых задержек по «географическому принципу» не случается. Более того, есть некоторые товары, которые из всех стран, в которых представлена FILA Group, доступны только в Италии и в России. И всё же, как послать потребителю последний импульс для совершения покупки товаров детского творчества FILA, когда всё есть (качество, безопасность, бренд), но цена останавливает? И кто это должен сделать? Цена у нас достаточно гуманная и по сравнению с конкурентами, близкими к нашему позиционированию, и в целом на рынке. Ведь с момента изменения курсов валют, за более чем 2 года, мы подняли цены только на 30%, в то время, как в среднем у других импортеров цены выросли на 80%. Кроме того, в 2017 году вводится система РРЦ (Рекомендованной Розничной Цены) для всех представительств и филиалов FILA Group по всему миру. Так что потребителю нужно лишь отчетливо понимать ценности наших брендов и преимущества нашей продукции, чтобы сделать выбор в сторону FILA. Когда потребитель видит, что с разницей в цене в 10% он приобретет товар на порядок выше по качеству (а это, как правило, и более экономично), вопросов обычно уже не возникает. Мы системно работаем над тем, чтобы транслировать ценности и преимущества нашей продукции. Используем и рекламу, и обучение торгового персонала наших клиентов, и обилие информации в соцсетях, и работу с лидерами мнений (преподавателями, воспитателями, художниками и др.), и проведение специальных информативных мероприятий, участие в форумах и выставках, тестирования, мастер-классы и многое другое. А вообще, очень часто последним импульсом, который ведет к покупке, становится контакт потребителя с нашей продукцией. Мы уже давно знаем, что наши товары говорят сами за себя и вызывают моментальное привыкание. Как вам удается сочетать демократичный стиль руководства и командный характер работы в своей компании? Мне кажется, что эти вещи взаимосвязаны. Невозможно вести за собой команду, не являясь её частью, невозможно вдохновлять людей, не говоря с ними на их языке и не понимая их мотивации. Так что для меня демократичный стиль руководства наиболее комфортен. В его основе — прозрачность и справедливость, все в компании понимают и принципы поощрения, и принципы оценки работы, и главное — наши общие цели. Какие проекты или даже мечты еще не осуществились? Что бы вы пожелали себе сами? Что не осуществилось… Особенность лично моего мышления — я не концентрируюсь на неудачах, для меня это просто опыт. Причем, очень полезный, из которого я сразу делаю выводы, чтобы осуществить то, что задумала. Планы грандиозные, и спасибо моему прекрасному боссу Массимо Кандела, СЕО компании FILA Group, который научил меня (и не только меня, я уверена) мыслить не «здесь и сейчас», а в долгосрочной перспективе. Я всегда была нацелена на результат. Но результат, положенный в основу долгосрочной игры — это и есть стратегия успеха. Пожелала бы себе расти дальше во всех смыслах, увеличивать покрытие брендов, расширить географию и продолжать гореть и болеть за своё дело. Я все ещё делаю свою мечту, и мне это очень нравится!
|
|