Ольга, от чего зависит и как меняется в последнее время спрос на товары для художников?
Спрос зависит от множества различных факторов, в том числе от того, к какой категории относится покупатель. Если покупатель – студент, то он будет заинтересован в тех товарах, которые ему нужны для учебы. Условно говоря, студент купит продукцию по списку, рекомендованному в вузе. Если покупатель – начинающий художник, то на его спрос будут влиять тренды. Например, мы все помним рост продаж маркеров, когда популярным стало занятие скетчингом.
Как за 2021 год в ТД «Невская палитра» изменились объемы продаж профессиональной художественной продукции?
Наши объемы продаж соответствуют плановым. Есть рост в среднем сегменте и в сегменте «эконом», а продажи профессиональных линеек остались на прежнем уровне.
Кто, помимо профессиональных художников, является покупателем художественных материалов? На какие группы можно разделить покупательскую аудиторию? Каково, по Вашим оценкам, процентное соотношение этих групп?
Всех покупателей художественных материалов условно можно разделить на три категории. Первая – это профессиональные художники; вторая – те, кто только получает художественное образование; третья – те, для кого занятия живописью – хобби. По моим оценкам, доля профессиональных художников составляет 10%, в то время как на две другие группы приходится 90%. При этом необходимо учитывать, что определенное количество потребителей со временем переходят из одной группы в другую.