КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)
Новости компаний
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Мар
18
2021 г

Одним кликом мышки: онлайн-продажи детских товаров

Одним кликом мышки: онлайн-продажи детских товаров

В период пандемии для многих игроков рынка важным каналом продаж детских товаров стал интернет. О том, как развивается этот сегмент e-сommerce, рассказал старший аналитик агентства Data Insight Андрей Шаповалов.

Андрей, в какой степени рост онлайн-продаж товаров для детей связан именно с пандемией коронавируса? Какие факторы, помимо режима самоизоляции и временного закрытия офлайн-магазинов, повлияли на увеличение объемов продаж детской продукции через интернет?

В какой степени, сказать сложно. По большому счету, именно пандемия определяет сейчас тренды электронной коммерции. С другой стороны, на этот процесс также влияет увеличивающаяся доля населения, которое использует интернет для покупок, в частности, рост числа активных пользователей старшего поколения.

Сегодня количество бабушек и дедушек, которые выбирают подарки своим внукам через интернет, несравненно выше, чем 10-15 лет назад. Улучшение качества доставки и большее доверие к онлайн-покупкам также влияют на увеличение доли интернет-продаж, в том числе и в категории детских товаров.

Какие категории продукции для детей успешно продаются через интернет, а для каких категорий этот канал продаж не является перспективным даже в сегодняшних условиях?

Успешнее всего продаются товары категорий, которые входят в так называемый сегмент FMCG (fast moving consumer goods), то есть это детские товары, без которых просто не обойтись.

Резкий скачок онлайн-продаж в пандемию получили такие виды товаров, как подгузники, настольные игры, конструкторы. С другой стороны, весной хуже продавались автокресла для детей и детские коляски.

Насколько детская розница оказалась готова к быстрому переходу на формат онлайн-торговли?

Судя по результатам, в период пандемии резкий рывок сделали крупные игроки. Средние и малые компании по заказам и трафику не смогли получить какие-либо бенефиты. Это отражение большого тренда для всей отрасли электронной коммерции пары последних лет.

Одним кликом мышки: онлайн-продажи детских товаров

Возможно ли в категории товаров для детей изменение расстановки сил на рынке e-сommerce? «Детский мир» — безусловный лидер, и другим игрокам его уже не догнать?

Сложно сказать, догнать или не догнать. Но есть достаточно яркая тенденция: в период изоляции (апрель — май 2020 года) сильно повысился интерес покупателей к «Детскому миру», а также к маркетплейсам.

Как в категории детских товаров меняется доля маркетплейсов?

Доля маркетплейсов растет. Повторюсь: маркетплейсы и «Детский мир» развиваются быстрее, и именно они получили большинство бенефитов, которые предоставила пандемия (как бы странно это ни звучало).

Общий тренд на данный момент также состоит в развитии маркетпейсов и крупных магазинов. Причем многие из ретейлеров сами становятся маркетплейсами. Кстати, «Детский мир» официально в октябре запустил свой маркетплейс.

Для каких производителей и поставщиков детских товаров маркетплейсы могут стать эффективным и основным каналом продаж?

Думаю, что маркетплейсы интересны продавцам, которые хотят протестировать новые товары, новые категории, товарные группы и т. д. Или просто протестировать саму онлайн-среду. Вхождение в маркетплейсы не требует больших затрат, что дает возможность большей гибкости.

Можно ли сказать, что за время пандемии у покупателей детских товаров появилась устойчивая привычка делать покупки онлайн?

Несомненно, ряды онлайн-покупателей детских товаров пополнились теми, кто не планировал делать интернет-покупки, но был вынужден пойти на это из-за невозможности купить офлайн или просто из-за нежелания дополнительных контактов. Сейчас есть различные оценки, на сколько лет вперед скакнул рынок электронной коммерции из-за пандемии. Но все признают несомненным факт его роста.

Победит ли интернет-торговля традиционную детскую розницу?

Онлайн-продажи детских товаров в пандемический период демонстрируют средние темпы роста по сравнению с продажами товаров других категорий, то есть онлайн-часть этого рынка развивается быстро, но не экстремально быстро. Всегда будут родители, дедушки, бабушки, которые захотят увидеть товары офлайн: они изначально больше доверяют крупным офлайн-магазинам, где всё на виду. Поэтому вряд ли онлайн-розница вытеснит офлайн полностью.



Фотогалереи от КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

А какое у вас сейчас бизнес-настроение? (можно выбрать несколько вариантов)

[ Результаты ]

Последние комментарии
Неплательщики
ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)
г. Ставрополь
 
16.03.2021
 110
ИП Гарпуль Светлана Степановна
г. Соликамск
 
16.03.2021
 80
ООО МИР ВОДНЫХ ИГРУШЕК
г. Москва
 
27.11.2020
 385
ИП Штырмер Анатолий Владимирович
г. Курск
 
27.11.2020
 327
ООО ШКОЛЬНЫЙ МИР
г. Москва
 
27.11.2020
 379
Актуальные темы
Группа компаний «Самсон» на РКФ: итоги первого дня Группа компаний «Самсон» на РКФ: итоги первого дня
 
20 Апр. 2021 18:01   Просмотров 48 48
 
Сегодня прошла самая масштабная профессиональная конференция 2021 года. Сегодня прошла самая масштабная профессиональная...
 
19 Апр. 2021 22:59   Просмотров 225 225   Комментариев 2 2
 
СуперВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 2 человекa
 3
Глобус онлайн! Глобус онлайн!
 
19 Апр. 2021 13:51   Просмотров 112 112
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2
Газета KanzOboz.NEWS уже в печати! Газета KanzOboz.NEWS уже в печати!
 
15 Апр. 2021 19:00   Просмотров 369 369   Комментариев 4 4
 
СуперВсего 1 человек
 1
Вспомним, как это было: наши лучшие моменты на РКФ 2020 Вспомним, как это было: наши лучшие моменты на...
 
15 Апр. 2021 18:24   Просмотров 255 255
 

Наверх