Возможно ли в категории товаров для детей изменение расстановки сил на рынке e-сommerce? «Детский мир» — безусловный лидер, и другим игрокам его уже не догнать?
Сложно сказать, догнать или не догнать. Но есть достаточно яркая тенденция: в период изоляции (апрель — май 2020 года) сильно повысился интерес покупателей к «Детскому миру», а также к маркетплейсам.
Как в категории детских товаров меняется доля маркетплейсов?
Доля маркетплейсов растет. Повторюсь: маркетплейсы и «Детский мир» развиваются быстрее, и именно они получили большинство бенефитов, которые предоставила пандемия (как бы странно это ни звучало).
Общий тренд на данный момент также состоит в развитии маркетпейсов и крупных магазинов. Причем многие из ретейлеров сами становятся маркетплейсами. Кстати, «Детский мир» официально в октябре запустил свой маркетплейс.
Для каких производителей и поставщиков детских товаров маркетплейсы могут стать эффективным и основным каналом продаж?
Думаю, что маркетплейсы интересны продавцам, которые хотят протестировать новые товары, новые категории, товарные группы и т. д. Или просто протестировать саму онлайн-среду. Вхождение в маркетплейсы не требует больших затрат, что дает возможность большей гибкости.
Можно ли сказать, что за время пандемии у покупателей детских товаров появилась устойчивая привычка делать покупки онлайн?
Несомненно, ряды онлайн-покупателей детских товаров пополнились теми, кто не планировал делать интернет-покупки, но был вынужден пойти на это из-за невозможности купить офлайн или просто из-за нежелания дополнительных контактов. Сейчас есть различные оценки, на сколько лет вперед скакнул рынок электронной коммерции из-за пандемии. Но все признают несомненным факт его роста.
Победит ли интернет-торговля традиционную детскую розницу?
Онлайн-продажи детских товаров в пандемический период демонстрируют средние темпы роста по сравнению с продажами товаров других категорий, то есть онлайн-часть этого рынка развивается быстро, но не экстремально быстро. Всегда будут родители, дедушки, бабушки, которые захотят увидеть товары офлайн: они изначально больше доверяют крупным офлайн-магазинам, где всё на виду. Поэтому вряд ли онлайн-розница вытеснит офлайн полностью.