Интересные факты из исследования Tork об офисных трендах
Знали ли вы, что...
- 2 из 10 респондентов отметили, что они сталкиваются с тем, что в диспенсерах отсутствует мыло и туалетная бумага, а туалетные комнаты убираются недостаточно хорошо
- 23% сотрудников считают, что они соблюдают гигиену лучше большинства своих коллег
- 24% принявших участие в опросе соглашаются, что дизайн офисного пространства влияет на обстановку в коллективе.
Источник: SCA, Исследование Tork об офисных трендах — опрос более 8000 офисных работников в 17 крупных городах в марте-апреле 2016 года. Приведенные в пресс-релизе данные основаны на опросе респондентов в Москве.
Гигиена в «умном» офисе
В современном офисе сотрудников окружают высокотехнологичные предметы — от принтеров с выходом в интернет до «умных» кофемашин. Эксперты выделяют гигиену как следующий этап в усовершенствовании офисов, на который нужно обращать внимание. Опрос показывает, что офисные работники положительно относятся к устройствам, связанным с гигиеной и подключенным к интернету.
«Компании не спешат вкладывать средства в оснащение оборудования технологиями для выхода в интернет или взаимодействия друг с другом из-за краткосрочных расходов. Но они должны понимать, что концепция «интернета вещей», реализованная в офисах, улучшает производительность труда: сотрудники чувствуют себя более счастливыми и здоровыми. Это можно осуществить, например, в туалетных комнатах с помощью подключенных к интернету диспенсеров, оповещающих о недостатке мыла или бумаги», — отмечает Тони Лёф, региональный менеджер по инфраструктуре офисов H&M.
Эргономичный офис
Поскольку работники уделяют все больше внимания своему образу жизни, это увеличивает спрос на комплексные решения – от температуры и качества воздуха до наличия спортзала (в четверти офисов, участвовавших в глобальном опросе, тренажерные залы уже есть). Треть респондентов ответила, что их офис спроектирован с заботой о здоровье сотрудников. Это наиболее приоритетная идея. Если работники офиса не удовлетворены качеством гигиены, 72% из, согласно опросу, сообщают об этом руководству.
Поставщики отмечают тенденцию: руководство компаний рассматривает разумные предложения по обустройству офисов. Руководители осознают коммерческий потенциал офиса, в котором управление инфраструктурой находится на высоком уровне.
«Если раньше подрядчики по оснащению офисов делали упор на экономию, то сейчас они все больше внимания уделяют качеству продукции. Организации, в которых налажено грамотное управление инфраструктурой, гордятся своими результатами. И клиенты просят нас помочь им в построении
успешного бизнеса», — говорит Роберт Тамилио-младший, вице-президент по продажам и маркетингу компании Strauss Paper, ведущего дистрибьютора санитарно-гигиенической продукции. Компания обслуживает такие бизнес-центры A-класса, как Башня свободы на Манхэттене.
Универсальный офис
Если говорить о проектировании офисов, то они должны быть универсальными. 47% работников отметили, что предпочитают офис, в котором есть возможности для общения с коллегами, но в то же время 65% опрошенных высказались за более спокойную обстановку, позволяющую сосредоточиться на работе.
«При проектировании офисной среды мы должны учитывать абсолютно разные потребности ее резидентов. Хотя раньше работодатели не рассматривали этот факт», — говорит Лиза Грейп, дизайнер интерьера в архитекторском бюро White, специализирующемся на разработках в сфере дизайна.
Рабочее пространство с зонами для различных видов деятельности стало трендом. В таких помещениях сотрудники чаще контактируют друг с другом. Результаты опроса показывают, что более половины офисных работников во всем мире часто боятся заразиться инфекцией от коллег, приходящих на работу заболевшими. Именно поэтому мы видим спрос на превентивные гигиенические решения, позволяющие сотрудникам эффективно следить за гигиеной на рабочем месте.