-
25 ноября Поздравить
- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 934НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Отгремел V Съезд СКРП!11.10.2024 3165НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Подведены итоги акции "Лучшая выкладка – 2024"!02.09.2024 5552НравитсяВсего 1 человек1
- Розничные магазины канцтоваров пожаловались на...27.08.2024 5592
- 24 августа 2024 года в Полотняном Заводе...26.08.2024 5618 1НравитсяВсего 6 человек6
Мы выделили неограниченный бюджет на рекламную кампанию и не уложились в него
Приветствую, коллеги! Грядет сезонный подъем продаж, а это значит, что нужно проработать рекламную поддержку своих магазинов, чтобы привлечь покупателей. Мы, к сожалению, не Газпром, поэтому привыкли жить в жестких рамках бюджета и стараемся максимально эффективно использовать каждый рубль, потраченный на рекламу. Расскажу о том, как можно действовать, чтобы не жалеть о деньгах, вложенных в новогоднюю и любую другую сезонную рекламную кампанию. Еще раз напомню, что это не руководство к действию, а просто рассказ о нашем опыте работы. Я буду исходить из того, что вы знаете целевую аудиторию ваших магазинов, т.к. любое рекламное послание должно быть направлено именно на нее. Чтобы качественно спланировать и подготовить эффективную рекламную кампанию, вам необходимо знать, какое примерное количество человек в вашем городе попадают под категорию «целевая аудитория ваших магазинов». Мы эти данные берем в медиа агентстве. Дальше необходимо понять, какой процент этой аудитории мы хотели бы охватить. Хорошим охватом считается показатель на уровне 60%. Т.е. если целевая аудитория ваших магазинов составляет условные 100 человек, то удачной можно считать ту рекламную кампанию, которую заметят 60 из них. Тут есть главное ограничение - бюджет. Но и с небольшим бюджетом можно получить неплохой охват. Все зависит от используемых инструментов. Но об этом чуть позже. Для того, чтобы человек воспринял ваше рекламное послание, необходимо, чтобы оно до него дошло не менее трех раз. Это называется «частота контакта». В идеале, нужно, чтобы человек получил ваше рекламное сообщение 5-7 раз. Тогда он его запомнит и, скорее всего, придет совершать покупки именно у Вас. Еще есть такое понятие, как «стоимость контакта». Это показатель, который позволит Вам сравнивать эффективность вложений в разные рекламные каналы. Это, по сути, стоимость одного просмотра вашего рекламного сообщения. Формула проста: затраты делим на количество контактов (просмотров). Если, к примеру, один канал дал вам маленький охват, но стоимость контакта у него высока - то лучше заменить его на другой, Теперь об инструментах. Для увеличения эффективности рекламной кампании желательно одновременно использовать несколько разных рекламных инструментов или, как их называют - каналов. Эффективность канала измеряется соотношением охвата вашей целевой аудитории, стоимости контакта и цены как таковой. |
1. Телереклама. Этот канал остается до сих пор самым эффективным из всех для набора охвата, т.е. особенно в регионах. Максимальное количество людей увидят ваше рекламное послание. Стоимость контакта - одна из самых низких. Есть огромное количество нюансов, без которых даже такие затраты могут не дать нужного эффекта. Нужно грамотно составить график размещения, включив именно те программы, которые смотрит ваша целевая аудитория, а уж простите, не вы или ваши друзья. Охват один из самых высоких - от 30 до 50% Минусы: самая высокая цена из всех рекламных каналов. Плюс еще надо платить за съемку и производство видеоролика. 2. Наружная реклама (щиты, билборды и т.д.). Стоимость контакта - средняя. Зависит от местоположения. Охват - от 12 до 15%. Минусы - очень большая зависимость эффективности от местоположения рекламной конструкции. Тут есть важный момент. Если общий охват мы планируем на уровне 60%, а телевидение и наружка дают 50+15=65, то почему бы не использовать только их? Но охваты не суммируются, т.к. есть пересечения по аудитории и еще я выше писал, что человеку нужно, как минимум, три контакта с рекламным сообщением, чтобы оно возымело эффект. 3. Радио. Стоимость контакта - средняя и выше среднего. Охват - уменьшается в связи с развитием интернета, социальных сетей и музыкальных сервисов и т.д. На данный момент он уже около 10-18%. 4. Диджитал-каналы. Сюда входят соц.сети, стриминговые сервисы, реклама в поисковиках, таргетированная реклама и т.д. На сегодняшний день - это канал с самой высокой динамикой роста. Их нужно использовать, но важно это делать эффективно, т.к. уровень знаний об этом канале невелик, а многочисленные агентства, предлагающие продвижение, этим пользуются. Мы решили продвижение в этих каналах не отдавать на аутсорсинг, а взяли в штат сотрудника, обучили его (и параллельно обучились сами) и теперь лучше понимаем, чего хотим от нашей рекламы в диджитал-каналах и, самое главное, понимаем, как измерить эффективность. Сейчас появилось огромное количество сервисов, которые можно использовать именно под вашу аудиторию - например показывать рекламу только тем, кто живет рядом с вашим магазинам, подходит вам по возрасту, полу интересам и т.д. Это так называемая таргетированная реклама. Охват у нее не очень высокий, но эффективность хорошая, так как бьем точно в цель. Это основные рекламные каналы. Кроме них мы еще используем такие инструменты, как кросс-промо, промо-акции, таргетированные смс и е-мэйл рассылки, бесплатные мастер-классы с участием поставщиков и т.д. |
Резюмирую:
Как всегда, предлагаю поделиться опытом и обменяться мнениями в комментариях к статье. Если будет необходима развернутая консультация по данной теме или по иным вопросам, связанным с канцелярской розницей - вы можете связаться со мной по электронной почте, либо посредством Telegram - пользователь @AndreyKss |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Faber-Castell Weekly #135 | Следующий материал Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании. |
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 747НравитсяВсего 3 человекa3
- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 6400НравитсяВсего 3 человекa3
- Бумага BRAUBERG DIGITAL SILK для лазерной печати,...25.11.2024 2
- Ежедневник недатированный STAFF, "Леопард"25.11.2024 9
- Ежедневник недатированный STAFF, "Пион"25.11.2024 18
- Бумага BRAUBERG DIGITAL SILK для лазерной печати,...25.11.2024 2
- Ежедневник недатированный STAFF, "Леопард"25.11.2024 10
- Ежедневник недатированный STAFF, "Пион"25.11.2024 18
- Белый картон. А5. Апплика25.11.2024 19