Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «Потребитель с каждым годом становится всё более избирательным и требовательным»
Особенно долгожданными были механические карандаши новой серии IceGraphix. Лаконичность форм, безупречность цветовых комбинаций, нежность рисунка – то, что отличает карандаши этой серии. Растительный мир в отражении водной глади или в тонком ледяном слое водоема – так выглядит дизайн на полупрозрачном корпусе, изготовленном из ударопрочного пластика. | ||
|
Возможна ли и необходима ли в нынешней ситуации замена части Ваших поставщиков на российские компании? Для компании «Альт» такой вопрос не стоит. Ряд наших поставщиков всегда находились в России. Все производственные площадки, на которых мы делаем свои замечательные товары, продолжают бесперебойно работать. А при текущем курсе иностранной валюты переводить какие-либо производственные процессы в Россию с экономической точки зрения невыгодно. Какое влияние на продажи оказывает экономическая ситуация в стране? Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам? Итоги подводить пока рано. Но продолжающееся падение реальных располагаемых доходов населения не может не сказываться на продажах любых потребительских товаров, в том числе и канцелярских. Мой прогноз относительного общего спада рынка на 5-7% в натуральном выражении не изменился. Что касается непосредственно наших продаж, то мы надеемся уже в сентябре войти в плановый бюджет 2022 года. Как, по Вашим оценкам, уже изменились и изменятся в ближайшее время цены на детские товары, которые продаются в России? На мой взгляд, понятие «детские товары» очень широкое. Сюда относятся одежда, обувь, мебель, книжная продукция, питание, игрушки, гигиенические средства, косметика, канцелярские товары и т. д. Большинство товаров, представленных на нашем рынке, изготавливаются не в России, и их цена напрямую зависит от курса иностранной валюты и стоимости логистики до РФ. Даже бумажно-беловая продукция, производимая на комбинатах в нашей стране и в республике Беларусь, имеет достаточно высокий процент импортной составляющей. Я считаю, что курс рубля будет постепенно ослабевать, а вслед за ним будут расти цены, в том числе и на детские товары. Какую новую продукцию для детей и подростков Вы выпустили в этом году? В этом году значительные изменения претерпела группа ластиков и точилок. Каждая позиция отличается оригинальным и, главное – актуальным дизайном и формой. Детей обязательно порадуют ластики серии «Прикольные зверюшки» в индивидуальной упаковке или «мими-мишные» «Бельки» и «Панды». Также не теряет своей актуальности тема «Монстров». Глядя на героев этих ластиков, созданных дизайнерами «Альт», хочется улыбнуться. Космос актуален как никогда. Модная тема воплощена в многофункциональной точилке (ластик + точилка + контейнер для стружки) и в ластиках, повторяющих форму ракеты. Планеты Солнечной системы, космическая станция, скафандр космонавта – все это новинки 2022 года. Ластики упакованы в индивидуальную упаковку, оформленную в аналогичном дизайне, как и сам продукт. Отдельно хочется выделить группу линеек и измерительных инструментов. Данная категория представлена в широчайшем ассортименте: около 30 дизайнов, различный функционал и назначения от стандартных 15 и 30 см линеек до складных или мягких. В любой комплектации: от индивидуальной упаковки до наборов в пластиковом пенале. | ||
|
Какие виды детской продукции из Вашего ассортимента сейчас наиболее востребованы? В каких товарных категориях происходит заметный рост продаж, а в каких, наоборот, падение? Сегодняшние дети и подростки всё меньше пользуются непосредственно игрушками – их заменяют гаджеты. Но необходимо отметить, что у подрастающего поколения существует потребность в самовыражении через творчество, а современные родители стараются развивать в своих детях подобного рода таланты. Поэтому эта категория наиболее стабильна с точки зрения потребления. Мы движемся в этом направлении и постоянно производим ротацию ассортимента, предлагая рынку позиции с новыми потребительскими свойствами. Новинки этого года: цветные карандаши серии «Рисуй и Стирай», двухсторонние фломастеры BLACK EХСELLENCE с кисточкой. Серия «Рисуй и Стирай» представлена в упаковке 12, 18 и 24 классических цветов и 12 пастельных цветов. Трехгранные карандаши из ударостойкого пластика ярко рисуют и легко затачиваются точилкой, которая идет в комплекте, а ластик на кончике карандаша отлично стирает цветовые пигменты. Многофункциональные фломастеры BLACK EXCELLENCE с двумя типами наконечников: пулевидным и кисточкой. Пулевидный наконечник предназначен для нанесения толстых линий, закрашивания рисунков большой площади. Гибкий кистеобразный наконечник идеален для нанесения тонких линий, легких, воздушных рисунков и орнаментов. Наконечники изготовлены из высококачественного синтетического волокна. В дальнейшем категория товаров для творчества будет наиболее востребована, так как нас ждет период, когда спрос на продукцию для дошкольного и младшего школьного возраста будет падать вследствие падения рождаемости после 2016 года. Будет происходить перераспределение объема продаж в пользу товаров для молодежи и подростков. Для этой целевой аудитории мы предлагаем целую линейку товаров бренда Sketch&Art, которая была запущена два года назад и за прошедший период показала превосходную динамику продаж. Секрет популярности этой продукции кроется в популярности скетчинга и его актуальности на долгие годы, а также в том, что мы предлагаем широкий ассортимент качественных товаров по оптимальной цене в категориях массового спроса для самой активной потребительской группы. В этом году ассортимент Sketch&Art пополнился такими товарными категориями, как файнлайнеры d-0,36 мм, наборы маркеров различного функционала, кисти, скетчбуки, наборы бумаги в папках. О последних хотелось бы сказать отдельно, так как наш ассортимент в данной категории покрывает практически все потребности и запросы покупателя. Скетчбуки представлены в нескольких вариантах креплений:
Бумага в папках удобна для тех, кто предпочитает работать с листом. Вырубное окошко-шестигранник позволяет определить качество бумаги и цвет, не открывая папку. А закрывающийся клапан не позволит листам выпасть из папки. Потребителю предоставляется широкий выбор бумаги различной плотности (от 60 до 220 г/м2), цветности (белая, ivory, серая, черная), структуры (пухлая, гладкая, зернистая). Всё зависит от цели и назначения: для акварели, для всех видов графики. Что касается кистей для художественных работ. То тут даже самый изысканный потребитель сможет найти свой продукт:
Но мы не останавливаемся и планируем дальше развивать эту линейку, предлагая рынку новые категории с различными потребительскими свойствами. | ||
|
Как на фоне происходящих событий и нестабильной ситуации в экономике меняется спрос на детские товары?
Я уже говорил, что понятие «детские товары» включает в себя много категорий. Рождаемость в первом полугодии 2022 года показывает отрицательную динамику (порядка 6%), что в свою очередь, конечно, приводит к сокращению потребления товаров для самых маленьких. С другой стороны, в этом году в школу пошло на полмиллиона больше детей, чем годом ранее, что говорит об увеличенном спросе в категории товаров для младшей школы.
Сегмент детских товаров всегда являлся более стабильным и менее подверженным экономическим колебаниям в кризисные моменты. Товары для детей – то, на чем экономят в последнюю очередь. Что бы ни происходило в мире, дети растут, а родители покупают для них одежду, обувь, игрушки, канцелярские товары и т. д. Потребитель с каждым годом становится всё более избирательным и требовательным, поэтому чтобы оказаться в поле его зрения, необходимо учитывать огромное количество факторов и тенденций.
Продукция компании «Альт» всегда отличается стильным и изысканным дизайном. На что Вы ориентируетесь при разработке дизайна детской продукции?
Спасибо за высокую оценку нашей продукции. Мы действительно уделяем большое внимание качеству и дизайну нашей продукции. Конечно, нашим вдохновителем является наш покупатель – молодой, активный, полный энергии и заряженный позитивным восприятием настоящего, ощущением гармонии и неизменной веры в счастливое будущее. В сегодняшнем динамичном мире тренды сменяются достаточно быстро, все больше напоминают вирусную рассылку: сегодня об этом говорят многие, завтра уже никто не вспоминает. Поэтому очень важно не гнаться за мимолетной актуальной темой, а уметь среди множества таких увидеть то, что будет на пике долгое время, возможно даже перейдет в разряд классики, то, что действительно несет эстетическую ценность. Данная концепция формировалась профессионалами, которые работают в компании «Альт» уже не одно десятилетие, поэтому очень хорошо чувствуют и своего покупателя, и все те идеи, которыми он вдохновляется, а также изменения, которые диктует рынок. «Мода проходит, стиль остается» – важно чувствовать стиль, иметь вкус и воспитывать это в подрастающем поколении.
Какие точки роста для бизнеса компании «Альт» Вы видите в ближайшее время?
В России однозначно будет наблюдаться дефицит товаров с добавленной стоимостью. Для нас это время дополнительных возможностей и роста. К нам уже обращаются партнеры с запросами ротации на уходящие из их ассортимента позиции.
Тенденция роста онлайн-продаж будет продолжать забирать долю продаж у офлайн-магазинов, особенно в наиболее денежных категориях, например таких, как текстиль.
Кроме внешних точек роста, мы видим для себя и внутренние, связанные с запуском новых товарных категорий и расширения ассортимента. Мы всегда занимались созданием необычного товара, который отличается от всего, что есть на рынке, и планируем продолжить этим заниматься. А тот факт, что у нас появляются подражатели, говорит о том, что мы делаем все правильно, ведь плохие идеи не копируют.