Культура ведения дневника. Часть II. Школьный дневник.
Как вести школьный дневник?
Сегодня у каждого ученика есть электронный дневник. Но и традиционные бумажные дневники никто не отменяет, хотя дискуссии о том, насколько они необходимы, ведутся постоянно. С одной стороны, чем чаще становится ребенок, тем лучше ему удается скрывать от родителей негативные школьные оценки, так что электронные дневники полезны, в первую очередь, родителям. С другой стороны, школьный дневник - это еще и удобный инструмент планирования, гораздо более надежный, чем электронный документ. Главное, чтобы именно так его и воспринимал школьник - не просто как средство односторонней коммуникации классного руководителя с его родителями, а как инструмент, в первую очередь, удобный ему самому. Тогда и дневник не будет "теряться", "портиться" и "забываться".
Каким образом сделать так, чтобы ребенок по достоинству оценил дневник как инструмент для работы, а не как журнал своей успеваемости и средство вызова родителей в школу? Нужно с самого начала объяснять ребенку, как пользоваться дневником, но не вести его вместо своего школьника. Дети легко проявляют больше самостоятельности, если им не надоедают гиперопекой и не контролируют каждый шаг (сразу оговоримся: контролировать все равно придется, но делать это нужно ненавязчиво). Очень важно научить первоклассника вести школьный дневник. Да, поначалу расписание уроков можно запомнить и без этого, и на дом практически ничего не задают. Но школьный дневник учит ребенка самодисциплине. Психологи утверждают, что дневник - это одна из тех вещей, которые меняют статус ребенка, подчеркивая, что он стал школьником, а, значит, более взрослым и ответственным. И ведение этого документа является одним из способов адаптации к новой роли. Это обеспечивает психологический комфорт, а в дальнейшем умение заполнять дневник и организовывать свое время помогает правильно распределять нагрузку. | ||
|
Ведение дневника не регламентируется какими-либо законами или нормативно-правовыми актами, в каждой школе есть свои утвержденные локальные правила. Проблема состоит в том, что зачастую они написаны таким сухим и казенным языком, что ученики младших классов не до конца понимают, кто эти упомянутые в инструкции лица и за что они ответственны, а ученики старших классов игнорируют их от скуки или протеста.
Но если родители с первых школьных дней покажут первоклашке, как это удобно, вести собственные записи, чтобы ничего не забылось, чтобы никуда не опоздать, все успеть и чтобы еще осталось свободное время, то постепенно ведение дневника войдет в привычку.
Кстати, в дневниках "БиДжи" со справочным материалом (48-ми листные) для младших классов на всякий случай – 38 именно учебных недель, для старших – 39, а в универсальных – 41. Но и в эконом-варианте, то есть, без справочного материала (40-ка листные универсальные дневники) – также 38 учебных недель.
Кроме того, для начальной школы предусмотрены цветные форзацы с правилами дорожного движения. Само собой, что все приведённые нами рекомендации соблюдаются и в наших дневниках. Но не менее важна и цена, так как именно она играет определяющую роль при выборе дневника в магазине, а если она подкреплена удобным, правильно свёрстанным блоком, и красивым дизайном, то результат обеспечен.
Планировать учебу с дневниками БиДжи и удобно и приятно и выгодно!
![]() |
![]() |
bg
|
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 19781
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2716
- Компания «ХАТБЕР-М» на конгрессе «Ассоциации...28.04.2025 32
- Гармония в дуэте на 500 деталей от Hatber.28.04.2025 24
- «Ничего лишнего». Предметные тетради от Hatber!28.04.2025 24
- Гармония в дуэте на 500 деталей от Hatber.28.04.2025 24
- «Ничего лишнего». Предметные тетради от Hatber!28.04.2025 25
- Рюкзаки «Сити шик» от Hatber: стиль и комфорт,...28.04.2025 221
- Плоскогубцы многофункциональные 22 в 1,...27.04.2025 69