Материалы портала
- Новинки от ТМ MAZARI. Бейджи.18.04.2025 20
- Дневник школьный «ЛУИ» (арт. 110140) от...18.04.2025 474
- Пенал ЮНЛАНДИЯ большой, "Anime sign"18.04.2025 491
- Новые сюжеты картин по номерам!18.04.2025 441
- Флаги России и военные пилотки!18.04.2025 471
- Дневник школьный «СЕРП И МОЛОТ» (арт. 110133) ...18.04.2025 594
- Новинки от ТМ MAZARI. Бейджи.18.04.2025 542
- ПРЕМЬЕРА, которую ждали школьники! Тетради для...18.04.2025 511
18826 ноября 2013
Канцелярский Ростов-папа
У входа на красной кирпичной стене вывеска с нарисованным рыжим котом, довольно растянувшимся на буквах названия: «Проф-Пресс». Здесь, на фабрике, обычный рулон белой бумаги превращается в готовую продукцию, такую как тетради, книги, альбомы для рисования и многое другое. Для нас и наших читателей коммерческий директор издательского дома «Проф-Пресс» Александр Шалай провел экскурсию по производству и ответил на вопросы.
«Проф-Пресс»
Издательский дом «Проф-Пресс» основан в 2002 году. Изначально производство базировалось в Ростове-на-Дону, позже было перенесено в город Аксай Ростовской области. Полиграфическая база, на которой стоит оборудование пред¬приятия, занимает площадь порядка 11 000 м2. Складские помещения – 9 000 м2, офисные – 1000 м2. Логистика в Москве: 15 машин и около 2 500 м2 складов. На данный момент на территории производства в Аксае открыто строительство дополнительного производственного и складского комплекса, которое планируется завершить в 2014 году. Таким образом, к уже имеющейся собственности компании будет добавлено еще 15 000 м2.
В компании работает порядка 500 сотрудников. Производство идет в три смены, полным замкнутым циклом на одной фабрике.
Полиграфическое оборудование – более 100 единиц. Ассортимент – 1 500 наименований канцелярской бумажно-беловой продукции.
Издательский дом «Проф-Пресс» основан в 2002 году. Изначально производство базировалось в Ростове-на-Дону, позже было перенесено в город Аксай Ростовской области. Полиграфическая база, на которой стоит оборудование пред¬приятия, занимает площадь порядка 11 000 м2. Складские помещения – 9 000 м2, офисные – 1000 м2. Логистика в Москве: 15 машин и около 2 500 м2 складов. На данный момент на территории производства в Аксае открыто строительство дополнительного производственного и складского комплекса, которое планируется завершить в 2014 году. Таким образом, к уже имеющейся собственности компании будет добавлено еще 15 000 м2.
В компании работает порядка 500 сотрудников. Производство идет в три смены, полным замкнутым циклом на одной фабрике.
Полиграфическое оборудование – более 100 единиц. Ассортимент – 1 500 наименований канцелярской бумажно-беловой продукции.
– Технический процесс облегчает жизнь человеку и позволяет уменьшать зависимость от человеческого труда, но хороша ли автоматизация для производства?
– Любое вложение в новую технологию обходится дорого и окупается не сразу, – отвечает Александр. – Можно взять очень дорогой станок, но ты берешь его на перспективу. Когда началось строительство предприятия, нашей целью стала полная автоматизация. Еще тогда мы понимали, что в России, как и в Европе, зарплата и налоги начнут расти. Более того, социальный налог расти продолжит, и подоходный тоже. А любой налог выплачивает фабрика. Уже сегодня каждый работник в компании – это 13% НДФЛ и 30% – социальный налог. То есть 43% мы выплачиваем сверху. Вывод: производство должно минимально зависеть от человеческого фактора. И дело даже не в том, что кто-то может заболеть, есть кадры, которые сложно заменить!
Возьмем, например, разные машины. Есть такие, на которых работает один человек, и есть другие – на них работает пять. Допустим, то производство, с которого мы начинали, состояло из одной машины для разматывания бумаги – это, как минимум, один человек. Машины для печати листов – это еще один человек, или два. После отпечатывания бумаги листы необходимо перевернуть. Не каждый производитель может купить переворот стопы – это дорогое оборудование. Соответственно, все переворачивается вручную, а это затраты времени. Потом листы надо покрыть лаком. То есть, везде нужны люди. Мы два года назад приобрели оборудование, которое все эти операции выполняет намного быстрее и на котором работают два человека.
К тому же, мы постоянно обновляем все производственные машины. И сейчас планируется обновление части оборудования, которое не успевает производить необходимое количество продукции. В основном все наше производство состоит из немецкого оборудования, только на нем и можно нормально работать. Одно из помещений цеха заставлено тяжелыми катушками бумаги, которые скоро переедут ближе к машинам и перестанут быть рулонами. Их разлинуют, порежут и запакуют. По словам коммерческого директора, фабрика закупает бумагу в Финляндии, Австрии, Азии и России. Мне стало интересно:
– Любое вложение в новую технологию обходится дорого и окупается не сразу, – отвечает Александр. – Можно взять очень дорогой станок, но ты берешь его на перспективу. Когда началось строительство предприятия, нашей целью стала полная автоматизация. Еще тогда мы понимали, что в России, как и в Европе, зарплата и налоги начнут расти. Более того, социальный налог расти продолжит, и подоходный тоже. А любой налог выплачивает фабрика. Уже сегодня каждый работник в компании – это 13% НДФЛ и 30% – социальный налог. То есть 43% мы выплачиваем сверху. Вывод: производство должно минимально зависеть от человеческого фактора. И дело даже не в том, что кто-то может заболеть, есть кадры, которые сложно заменить!
Возьмем, например, разные машины. Есть такие, на которых работает один человек, и есть другие – на них работает пять. Допустим, то производство, с которого мы начинали, состояло из одной машины для разматывания бумаги – это, как минимум, один человек. Машины для печати листов – это еще один человек, или два. После отпечатывания бумаги листы необходимо перевернуть. Не каждый производитель может купить переворот стопы – это дорогое оборудование. Соответственно, все переворачивается вручную, а это затраты времени. Потом листы надо покрыть лаком. То есть, везде нужны люди. Мы два года назад приобрели оборудование, которое все эти операции выполняет намного быстрее и на котором работают два человека.
К тому же, мы постоянно обновляем все производственные машины. И сейчас планируется обновление части оборудования, которое не успевает производить необходимое количество продукции. В основном все наше производство состоит из немецкого оборудования, только на нем и можно нормально работать. Одно из помещений цеха заставлено тяжелыми катушками бумаги, которые скоро переедут ближе к машинам и перестанут быть рулонами. Их разлинуют, порежут и запакуют. По словам коммерческого директора, фабрика закупает бумагу в Финляндии, Австрии, Азии и России. Мне стало интересно:
– Если Издательский дом «Проф-Пресс» может изготовить любой вид бумажной продукции, то не хотите ли вы производить бумагу сами?
– Нет, это совсем другой бизнес. Делать надо то, что ты можешь. Бумага – это не наша тема. Если браться за все подряд, тебя начнут дурить, и от этого будут только убытки. Так что, смысла в этом нет. Сейчас нам, например, более близок рынок пластика. Я уже разобрался в его специфике, стало понятно, за счет чего на нем можно расти, и мы уже поставили первую машину. Еще три машины находятся в процессе изготовления.– Продукцию фабрики можно разделить на три ценовых сегмента: класс «эконом», «средний» класс и изделия класса «премиум». Расскажите о каждом классе.
– «Средний» класс – самый массовый. «Эконом» мы делаем дозировано, не всегда. «Премиум» класс только начали развивать.
В каждом регионе есть клиенты, с которыми мы работаем. В большей степени, и в первую очередь, это оптовые структуры. Есть крупная розница. Если говорить о территории распространения готовых изделий, то, например, из Москвы мы отправляем товар по всей территории России, кроме Юга. Из Ростова-на-Дону мы захватываем весь юг и зарубежье: Армению, Киргизию, Азербайджан, Литву, Эстонию, Латвию, Казахстан, Белоруссию. Продажи происходят через дистрибьюторов или по прямым договорам с сетями. Если вернуться к логистике в Москве, то там у нас есть собственный складской комплекс и продукция идет, обычно, два-три дня после заказа в транспортной компании. Бывает, просят привезти на следующий день. Привозим.– При таком разбросе у вас, наверняка, немало партнеров, а что касается клиентов-неплательщиков, много таких возникает за год?
– Один-два неплательщика в год появляются, но, если брать от общего объема, это не критично. И такая ситуация – это нормально. Просто надо оценивать риск.
– Нет, это совсем другой бизнес. Делать надо то, что ты можешь. Бумага – это не наша тема. Если браться за все подряд, тебя начнут дурить, и от этого будут только убытки. Так что, смысла в этом нет. Сейчас нам, например, более близок рынок пластика. Я уже разобрался в его специфике, стало понятно, за счет чего на нем можно расти, и мы уже поставили первую машину. Еще три машины находятся в процессе изготовления.– Продукцию фабрики можно разделить на три ценовых сегмента: класс «эконом», «средний» класс и изделия класса «премиум». Расскажите о каждом классе.
– «Средний» класс – самый массовый. «Эконом» мы делаем дозировано, не всегда. «Премиум» класс только начали развивать.
В каждом регионе есть клиенты, с которыми мы работаем. В большей степени, и в первую очередь, это оптовые структуры. Есть крупная розница. Если говорить о территории распространения готовых изделий, то, например, из Москвы мы отправляем товар по всей территории России, кроме Юга. Из Ростова-на-Дону мы захватываем весь юг и зарубежье: Армению, Киргизию, Азербайджан, Литву, Эстонию, Латвию, Казахстан, Белоруссию. Продажи происходят через дистрибьюторов или по прямым договорам с сетями. Если вернуться к логистике в Москве, то там у нас есть собственный складской комплекс и продукция идет, обычно, два-три дня после заказа в транспортной компании. Бывает, просят привезти на следующий день. Привозим.– При таком разбросе у вас, наверняка, немало партнеров, а что касается клиентов-неплательщиков, много таких возникает за год?
– Один-два неплательщика в год появляются, но, если брать от общего объема, это не критично. И такая ситуация – это нормально. Просто надо оценивать риск.
– Вы как-то закладываете этот риск в стоимость изделий?
– На рынке есть определенная цена. Она уже устоялась, и, наверное, риск в стоимость уже заложен. Все работает по одной системе. Если кто-то хочет производить какую-то вещь, то он сделает срез по всем производителям: кто и по какой цене данный товар продает. А потом уже смотрит: интересно ему этим заниматься или нет. Если интересно – начинает производить.
Обзор производственных помещений подходит к концу, и мы выходим на улицу. Следующим пунктом нашей экскурсии будет офисное двухэтажное здание. Здесь трудятся около 150 человек.– Как вы создаете дизайны? – интересуюсь я, узнав, что здесь находится отдел дизайна.
– У нас есть отдел дизайнеров и дизайнеры, которые работают удаленно. И те, и другие работают по матричной системе. Есть определенная матрица – то есть мы понимаем, сколько изделий, какого вида и наименования у нас должно получиться. Через каждые полгода в этой системе происходит обновление: мы делаем срез, смотрим, какие тенденции у рынка, и решаем, какой товар надо делать меньше, какой, наоборот, нарастить в объемах.
Рынок – это живой организм, он все время меняется. Я работаю по системе, которая уже создана, по ассортименту, который уже есть. Иногда дизайнеры предлагают свои идеи, и, если они нам нравятся, мы их берем. Бывают такие идеи, что грех не воспользоваться. Но, чаще всего, работники отдела дизайна очень сильно загружены и успевают делать только то, что прописано в плане.– Входит ли в планы компании приобретение лицензий?
– Да. У нас есть план на приобретение лицензий. И постепенно мы будем входить на этот рынок, но не с текущего года, а, возможно, со следующего. Хотя, что такое лицензия? Чаще всего продается только одна, остальные – со скрипом. Наверное, главная причина – это цена. Продукция с лицензией стоит дороже, чем аналогичная с авторским рисунком. На мой взгляд, в этом году было только три продающиеся лицензии: «Маша и Медведь», Angry Birds и Winx, остальные шли хуже. Тем более что сейчас есть возможность купить много недорогих лицензий, есть даже такие, которые отдают бесплатно – лишь бы только вышла на рынок. У «Проф-Пресс» пока есть собственный план дальнейшего продвижения. К тому же, в России рынок лицензий еще пока совсем сырой, и будет интенсивно развиваться лет пять-десять. Так что время этим заняться еще есть.– Остается только поинтересоваться, каковы дальнейшие планы компании?
– На данный момент «Проф-Пресс» уже является крупнейшим полиграфическим предприятием в России по производству книг и бумажно-беловой продукции. Поэтому план простой: стать абсолютным лидером рынка. Для этого ведется последовательная работа, составлен план на ближайшие два года. Планировать дальше не имеет смысла – Россия не совсем стабильная страна. Заканчивается один год – дочерчиваем еще один. В целом, есть желание развиваться не только в канцелярском, но и в игрушечном бизнесе, книжном, в рекламной теме – во всем постепенно.
– На рынке есть определенная цена. Она уже устоялась, и, наверное, риск в стоимость уже заложен. Все работает по одной системе. Если кто-то хочет производить какую-то вещь, то он сделает срез по всем производителям: кто и по какой цене данный товар продает. А потом уже смотрит: интересно ему этим заниматься или нет. Если интересно – начинает производить.
Обзор производственных помещений подходит к концу, и мы выходим на улицу. Следующим пунктом нашей экскурсии будет офисное двухэтажное здание. Здесь трудятся около 150 человек.– Как вы создаете дизайны? – интересуюсь я, узнав, что здесь находится отдел дизайна.
– У нас есть отдел дизайнеров и дизайнеры, которые работают удаленно. И те, и другие работают по матричной системе. Есть определенная матрица – то есть мы понимаем, сколько изделий, какого вида и наименования у нас должно получиться. Через каждые полгода в этой системе происходит обновление: мы делаем срез, смотрим, какие тенденции у рынка, и решаем, какой товар надо делать меньше, какой, наоборот, нарастить в объемах.
Рынок – это живой организм, он все время меняется. Я работаю по системе, которая уже создана, по ассортименту, который уже есть. Иногда дизайнеры предлагают свои идеи, и, если они нам нравятся, мы их берем. Бывают такие идеи, что грех не воспользоваться. Но, чаще всего, работники отдела дизайна очень сильно загружены и успевают делать только то, что прописано в плане.– Входит ли в планы компании приобретение лицензий?
– Да. У нас есть план на приобретение лицензий. И постепенно мы будем входить на этот рынок, но не с текущего года, а, возможно, со следующего. Хотя, что такое лицензия? Чаще всего продается только одна, остальные – со скрипом. Наверное, главная причина – это цена. Продукция с лицензией стоит дороже, чем аналогичная с авторским рисунком. На мой взгляд, в этом году было только три продающиеся лицензии: «Маша и Медведь», Angry Birds и Winx, остальные шли хуже. Тем более что сейчас есть возможность купить много недорогих лицензий, есть даже такие, которые отдают бесплатно – лишь бы только вышла на рынок. У «Проф-Пресс» пока есть собственный план дальнейшего продвижения. К тому же, в России рынок лицензий еще пока совсем сырой, и будет интенсивно развиваться лет пять-десять. Так что время этим заняться еще есть.– Остается только поинтересоваться, каковы дальнейшие планы компании?
– На данный момент «Проф-Пресс» уже является крупнейшим полиграфическим предприятием в России по производству книг и бумажно-беловой продукции. Поэтому план простой: стать абсолютным лидером рынка. Для этого ведется последовательная работа, составлен план на ближайшие два года. Планировать дальше не имеет смысла – Россия не совсем стабильная страна. Заканчивается один год – дочерчиваем еще один. В целом, есть желание развиваться не только в канцелярском, но и в игрушечном бизнесе, книжном, в рекламной теме – во всем постепенно.
Действующие лица
Самые читаемые новости за 7 дней
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 13601
- Грандиозная акции "Королевский гамбит"03.04.2025 7642
- «Скрепка Экспо собирает профессионалов, которые...11.04.2025 6733
- Две награды «Икар» для проектов ЛА «Мельница»09.04.2025 6594
- Индекс деловой активности в марте снова снизился09.04.2025 6242
- «Мой друг-инопланетянин» с ErichKrause10.04.2025 6141
- Золотой ключик к космосу: материалы «ТЦ СФЕРА»...11.04.2025 5913
- Старт продаж Скрепка Экспо 2026. Забронируйте...14.04.2025 5901
Материалы