Представьте ситуацию - вы сидите с ребенком в очереди к врачу. Рядом с вами тоже сидит человек со своим ребенком. Слово за слово и вот оказывается, что случайный знакомый - владелец фирмы по установке пластиковых окон или руководитель отдела снабжения клинингового агентства. А у вас огромный выбор всего необходимого для офиса! Самое время предложить завязать деловые отношения, верно? Вот только с минуты на минуту подойдет ваша очередь, да и собеседник не слишком расположен к знакомству с вашим ассортиментом, тем более “на пальцах” (ведь ни каталога, ни ноутбука с интернет-магазином у вас с собой нет).
Надеемся, у вас в портмоне всегда есть несколько визиток? Если да, прекрасно, в таком случае, эта статья поможет вам проанализировать, насколько эффективен ваш картонный маркетинговый инструмент и, возможно, что-то исправить. Если же нет, и вам нечего предложить новому знакомому, кроме номера телефона (который он запишет, а потом, так и не вспомнив, кто такой “Владимир Канц.”, удалит из телефонной книги), перед вами прямое руководство к действию.
Виды визиток
-
Визитка компании. Здесь расположится обезличенная информация о компании. Отлично подойдет для использования в конце деловых переговоров.
-
Личная визитка. А вот этот тот самый вариант, который лучше всего пригодился бы в нашей ситуации, описанной выше.
-
Визитка мероприятия. Информация о каком-то конкретном мероприятии - например об открытии розничного магазина по программе Free Shop.
Также есть еще смешанный вид - у карточки есть две стороны - это место можно использовать по-максимуму, на одной стороне разместить данные компании, а на другой - личные.
Размер и оформление
А вы знали, что это действительно очень важно? Что визитка не может быть квадратной не потому что так заведено, а потому сформированные на протяжении многих лет стандарты возникли неспроста - это формат, который лучше всего воспринимается человеком.
Даже если сделать визитку чуть больше,чем у всех, ее станут чаще терять, забывать, выкидывать и всячески пренебрегать информацией. Не потому что все сразу заметили лишние миллиметры и стали воспринимать текст и саму карточку негативно. Нет, все проще - визитницы и специальные отделения в портмоне рассчитаны под стандарты. Положив бумажку в потайной карман сумки, забыть о ней легче легкого.
Итак, барабанная дробь! Размеры, принятые в России - 90х50.
Цвет и материал
Только кажется, что это имеет большое значение. На самом деле, не стоит тратить много времени на выбор бумаги и оттенков - это не сыграет глобальной роли в том, захочет ли человек позвонить вам.
Выберите фирменный цвет компании и любую достаточно плотную бумагу. Вероятно вас, это несколько расстроит, но вашу красивую визитку из самой дорогой бумаги все равно рано или поздно выкинут, никто не повесит ее в рамку над рабочим столом.
А вот макет дизайна - это важно, это именно то, что является движущей маркетинговой силой. Кстати, заказать дизайн можно у специалистов группы компаний “Самсон”.
Форма
Форма может быть креативной - это будет только на руку. На самом деле люди любят нестандартные и запоминающиеся решения, но в рамках общепринятых норм. Да, парадокс, и тем не менее это так. Что это значит?
Как мы уже сказали ранее, не стоит делать визитку квадратной, это не эргономично и неудобно. А вот отрезанный уголок, небольшая наклонность, “воротничок” (как на картинке ниже) - это будет привлекать внимание, придавать оригинальности и выделять вас среди конкурентов.
Содержание
А вот и самое интересное. Обсудим самый популярный вид визитки - личную, поскольку именно принято использовать чаще всего.
Лицевая сторона
-
Логотип. Это обязательная часть структуры визитки - расположить его лучше в левом верхнем углу - так привычнее глазу.
-
Описание деятельности. Несколько слов (не больше предложения) о том, чем вы занимаетесь.
-
ФИО. Можно найти множество рассуждения на тему что должно быть написано первым - имя или фамилия. И все же мы склоняемся к имени - это создает более доверительное отношение к вам незнакомого (или почти незнакомого) человека.
-
Должность. Опять же, мнения разнятся. Одни специалисты утверждают, что нестандартно написанная должность привлечет больше внимания и, соответственно, откликов. Например, вместо стандартного “Директор” - “Главный мозг компании”. Запоминается, бесспорно. Молодой владелец стартапа и небольшого лофт-офиса непременно захочет с Вами сотрудничать. И все же, Школа иностранных языков или компания “Сельхоз”, занимающаяся продажей сельскохозяйственной техники, скорее захотят иметь дело с “Директором”. В этом пункте полагайтесь исключительно на свой вкус, а также на свою целевую аудиторию.
-
Контакты. Ничего лишнего, никаких ненужных слов и пояснений - только цифры, электронная почта, адрес.
Задняя сторона
А здесь простор для фантазии! Но мы рекомендуем совместить приятное с полезным. Например, призыв перейти в интернет магазин и ознакомиться с ассортиментом, который вы предлагаете в полном объеме и скидку на товары в вашем розничном магазине при предъявлении визитки (человеку точно станет жаль ее выкидывать, даже если он не торопится закупиться канцтоварами).
Призыв должен побуждать человека к действию: “Все, что вы искали, давно ждет Вас в нашем интернет-магазине. Проверьте!”.
Подведем итоги
Мы рекомендуем всегда иметь при себе визитку, и желательно не одну, а несколько. Возможно когда-то очень нескоро, когда полеты на Альфа Центавру станут реальностью, визитки исчезнут из нашей жизни. А пока - это необходимость и отличный маркетинговый инструмент, который стоит использовать.
Надеемся, что советы из этой статьи помогут вам сделать идеальный визитки. Ну, а если вы не готовы тратить на это время, просто обращайтесь за помощью в группу компаний “Самсон”!
Подробнее о нашем путешествии >>>