Успех любого розничного магазина, независимо от размеров, направления деятельности, местоположения, обусловлен качеством и скоростью поставок товара. А поставки, в свою очередь, также зависят от многих факторов, таких как ситуации на дорогах, грамотное построение маршрутов, численность и состояние автотранспорта. Эти и многие другие нюансы оказывают непосредственное влияние на итоговую сумму, которая пойдет на покрытие издержек бизнеса.
На данный момент в Торгово-промышленной палате ведется подготовка нового закона, который напрямую должен коснуться стоимости грузоперевозок по России - давайте разберемся, как это может повлиять на сетевой розничный бизнес и как предотвратить увеличение затрат на доставку.
Варианты организации доставок
-
С помощью наемных перевозчиков. В этом случае возможны варианты: во-первых, оплачивать доставку может как заказчик, так и поставщик, а во-вторых, договор на грузоперевозки может быть заключен либо с одной/ несколькими постоянными компаниями, либо постоянно перезаключаться с разными с целью достичь максимальной выгоды.
Тренды рынка грузоперевозок
Мир бизнеса постоянно меняется, и то, что было актуально еще пару лет назад, на сегодняшний день может “кануть в Лету”. К сожалению, иногда перемены обусловлены не выгодой и удобствами для ритейлеров, а совсем наоборот, ужесточением законодательства и, соответственно, новыми и новыми ограничениями.
- “Белая оплата”. Если раньше даже многие крупные торговые сети обращались к частным компаниям-перевозчикам (которые зачастую могут состоять из одного сотрудника и одного автомобиля), то теперь очевиден курс на “отбеливание” рынка грузоперевозок. Это связано в основном с тем, что налоговые органы начали активную проверку практически всех предприятий и для отчетности необходимо иметь в наличии все счета.
- Онлайн сделки с перевозчиками. Все больше и больше ритейлеров переходят на схему работы, схожую с принципом такси: при возникновении необходимости грузоперевозки происходит быстрый найм исполнителя заказа при помощи автоматических сервисов. Это позволяет каждый раз выбирать наиболее выгодную стоимость, при этом не жертвуя официальным документооборотом. Безусловно, минусы у этой тенденции тоже есть, например, в “час/день пик” можно просто не найти подходящую машину и опоздать с доставкой. Тем не менее, такой принцип взаимодействия позволяет исключить коррупцию в любом виде и делает распределение заказов абсолютно “прозрачным”.
-
Открытие распределительных центров в регионах. Ритейлеры, которые обладают достаточной финансовой базой, все больше стремятся к увеличению складских площадей - это позволяет сократить издержки на доставку.
Грядущие изменения в законодательстве
На данный момент Торгово-промышленная палата занимается подготовкой проекта «Об организации перевозок грузов автотранспортом в РФ», который предусматривает создание некоего реестра, в который будут вноситься все перевозчики (среднего и крупного тоннажа), занимающиеся доставкой предпринимательских грузов.
Предполагается, что за внесение в реестр с перевозчиков будет взиматься определенная плата, размер которой пока не определен.
Что эта новость означает для ритейлеров?
Во-первых, закон заставит выйти из “тени” всех перевозчиков, существенно снижающих цену за счет полного или частичного уклонения от налогов и недобросовестного контроля за состоянием своего автотранспорта.
Во-вторых, установление дополнительной платы непременно приведет к увеличению средней рыночной стоимости любых транспортировок товара.
Введение проекта заставит увеличиться и без того постоянно растущие расходы компаний-перевозчиков, что, в свою очередь, приведет к повышению стоимости заказов для ритейлеров, использующих наемные транспортные компании, а также ограничит возможность использовать дешевую, но “теневую” рабочую силу.
Для тех же, кто привык обходится своим автопарком, введение закона будет означать новую волокиту с внесением всех машин в реестр и, соответственно, дополнительные выплаты в казну.
Как сократить издержки в сложившихся условиях?
Шанс не попасть в зону влияния законопроекта есть только у тех, кто пользуется доставкой от поставщика. Безусловно, есть вероятность, что ее стоимость увеличится, но добросовестные компании постараются либо сгладить этот нюанс скидками на продукцию, либо и вовсе оставить прежнюю цену.
Группа компаний “Самсон” всегда предлагала наиболее выгодные условия сотрудничества своим партнерам. Для владельцев магазинов свободного доступа (супер- и гипермаркетов) предусмотрена отдельная уникальная программа, одним из пунктов которой всегда была и остается бесплатная доставка.
13 оптовых складов, расположенные в стратегически удобных городах страны, обеспечивают регулярность и скорость доставки в любую точку России. Маршруты проложены более чем через 700 населенных пунктов.
Помимо собственного обширного автопарка, “Самсон” также использует наемный транспорт, сотрудничество ведется только с надежными транспортными компаниями, проверенными временем и не одним десятком рейсов.
Хотите узнать все подробности программы для магазинов самообслуживания? Обращайтесь к Надежде Ломакиной, заместителю директора по работе с сетевой розницей.