|
К сентябрю в магазинах появляется множество рюкзаков разнообразных форм и расцветок. Но не всякий товар, выставленный на школьном базаре, априори подойдет для ученика. Под школьные умело маскируются декоративные, городские рюкзаки, которые запросто при ежедневном использовании могут испортить осанку ребенка и не уберегут книги и тетради от дождя. Каким должен быть идеальный рюкзак и на что при покупке этого аксессуара стоит обращать особое внимание, рассказывает главный категорийный менеджер по школьной и деловой галантерее группы компаний «Самсон» Никита ФИЛАТОВ.
|
Как в последнее время меняются спрос на рюкзаки и школьные ранцы и объемы продаж этой продукции?
|
- Здесь важно начать с анализа рождаемости и как следствие - количества первоклассников. В 2022 году мы достигли пиковых значений и в ближайшее время они увеличиваться не будут. Основные потребители каркасных школьных ранцев - это как раз дети, которые идут в 1й класс. Предполагается, что ранцы будут использоваться на всём этапе обучения в начальной школе. Однако, уже со второго класса дети начинают склонять своих родителей к покупке мягких рюкзаков, считая их более модными и взрослыми. Такая возрастающая тенденция накладывает отпечаток на перераспределение структуры продаж в сторону школьных рюкзаков. Мы со своей стороны рекомендуем использовать именно каркасные ранцы для детей начальной школы, т.к. качественный ранец с правильной анатомической спинкой – это залог здорового развития ребенка. Но в то же время, понимаем все вызовы современного спроса и готовы предложить широкий ассортимент мягких рюкзаков, разработанных с учетом потребностей школьников. Однозначно можно утверждать, что в тренде - мягкие рюкзаки.
Какие факторы оказывали влияние на спрос в 2022 году? Какие тенденции, по Вашим прогнозам, будут заметно влиять на продажи рюкзаков и ранцев в ближайшее время?
- К основным факторам можно отнести рождаемость, как показатель растущего спроса на рынке и высокую конкуренцию в данном секторе, которая оказывает влияние на борьбу за выбор потребителей, где очень важной составляющей является баланс качества и ценового предложения. Из тенденций можно выделить заботу о здоровье. Поэтому мы большое внимание уделяем качеству нашей продукции, начиная от используемых в производстве материалов и заканчивая получением официальных документов, подтверждающих высокое качество наших изделий.
Где производится продукция, представленная на российском рынке? Какую долю рынка занимают рюкзаки и ранцы российского производства? Какая доля приходится на продукцию из ЮВА? А какая доля – на товары мировых брендов?
|
- Основная доля продукции приходится на товары российских брендов, изготовленных по контрактному производству на заводах ЮВА. Это обусловлено гибкостью наших партнеров и существенным отрывом в предоставляемом уровне качества продукции, а также возможностью в короткие сроки обрабатывать крупные заказы. Мировые бренды тоже представлены на нашем рынке, но из-за высокого ценника их доля крайне мала.
|
Как в связи с санкциями и логистическими проблемами изменились сроки доставки и стоимость продукции? Как сегодняшние цены соотносятся с ценами 2021 года?
- В начале сезона 2022 года мы столкнулись с определенными сложностями в логистике. Выход был найден крайне быстро: мы стали использовать различные логистические схемы доставки товаров, чтобы сроки и стоимость были сбалансированными. Что касается цен, то на себестоимость изделия оказывает влияние много факторов, таких как: курс валют, стоимость фрахта и производства. А зачастую на многие из них влиять достаточно сложно или же невозможно совсем. Мы прикладываем большие усилия, чтобы сохранить цены в том диапазоне, который был в 2021 году, понимая все экономические сложности и часто жертвуя доходностью.
|
Каковы принципиальные различия товаров, представленных в разных ценовых категориях?
|
В основном это касается каких-то определённых «фишек» товаров, дополнительных эффектов и элементов отделки. Например, в нашей премиальной серии ранцев BRAUBERG PREMIUM у каждого ранца есть своя изюминка. Это может быть 3D эффект, встроенные LED-лампочки, плюшевые аппликации, светящиеся элементы, декоративные брелоки и много другое. Если мы говорим о товарах базовой линейки – серия ранцев ПИФАГОР BASIC – то здесь отсутствуют дополнительные эффекты, позволяя нам предложить самую конкурентную и привлекательную цену, но при этом сохранив достойное качество изделия и представив дизайны, не уступающие товарам высокого ценового сегмента.
|
Какими критериями, выбирая рюкзаки и ранцы, чаще всего руководствуются покупатели?
– Основное это, конечно, цена, дизайн и комфорт. Цену выбирают исходя из своих возможностей, дизайн - исходя из своих вкусов, а комфорт исходя из того, насколько изделие удобно при ежедневном использовании. Но отдельно хотелось бы остановиться на дизайне, потому что в данных товарах это чуть ли не ключевая составляющая успешных продаж. Как минимум 2 задачи необходимо решить – удовлетворить запросы юных школьников и соответствовать ожиданиям родителей в практичности изделия. К большинству ранцев наших брендов можно подобрать коллекции в одном дизайне, которые обычно включают в себя пенал, папку, мешок для обуви и фартук для труда.
Насколько важен для покупателей бренд производителя? Какие бренды являются лидерами рынка?
- Важен и очень сильно. Бренд, который зарекомендовал себя годами, вызывает доверие потребителей. Это своего рода гарант качества и стабильности. Если у потребителя сложилось положительное отношение к продукции, он обязательно вернется и совершит покупку, а также решится попробовать товары других категорий любимого бренда. Поэтому мы всегда стараемся развивать и совершенствовать свои линейки и выстраивать долгосрочные отношения с потребителями. В школьной и деловой галантерее мы развиваем такие бренды как BRAUBERG, GERMANIUM, ЮНЛАНДИЯ, ПИФАГОР и STAFF.
|
Как часто обновляется ассортимент рюкзаков и ранцев? В каких направлениях идет развитие этого ассортимента?
- Ассортимент условно можно разделить на сезонный и демисезонный. Сезонный ассортимент обновляется раз в год. Мы стараемся применять гибкий подход к разработке коллекций, часть из которой составляют проверенные годами хиты, а что касается новинок, то здесь работа начинается задолго до сезона продаж, т.к. необходимо провести колоссальную работу по изучению трендов и созданию самих дизайнов. Демисезонный ассортимент не привязан к конкретному времени года и новинки могут появляться чаще.
Какие модные тренды сейчас актуальны в сегменте рюкзаков и ранцев? Чем руководствуется Ваша компания при выборе/разработке дизайна продукции?
- Наша команда постоянно изучает тренды и популярные на рынке направления в моде, проводит маркетинговые исследования, мы посещаем российские и международные выставки и создаем коллекции с учетом самых популярных среди целевой аудитории тенденций. Проводится огромная работа при создании каждого дизайна. Яркий пример актуальных трендов - это наши серии молодежных рюкзаков BRAUBERG POSITIVE и DREAM со стильным дизайном. К современным трендам можно смело отнести – мрамор, пастель, клетка, анималистичные принты, такие как леопард и зебра, все чаще встречающиеся в коллекциях одежды. Цветом 2023 года объявлен Viva Magenta, в котором, в том числе, будут представлены новинки нашего ассортимента.
Какие современные технологии применяются при производстве рюкзаков и ранцев? Какие технологические решения позволяют сделать рюкзаки и ранцы более удобными и привлекательными для покупателей?
- При изготовлении нашей продукции используются самые современные технологии. Например, способ печати DIGITAL PRINTING, который помогает добиться высокого уровня детализации. Современные технологии изготовления ткани делают ее прочной, износостойкой, обладающей водоотталкивающими свойствами, что делает товар более удобным и привлекательным для потребителя. Для производства каркасных ранцев мы используем прочный и легкий материал ЭВА, что позволяет минимизировать вес готового изделия.
|
Знают ли покупатели рюкзаков и ранцев о том, как выбирать безопасную продукцию для детей? Чья это задача – производителя/поставщика или розничного продавца – информировать покупателей о том, какие характеристики рюкзаков и ранцев важны для здоровья и безопасности ребенка?
|
- Фраза «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» - конечно же, сюда не подходит. Даже если родители и подготовились к выбору товаров для своих детей, основная задача производителей - донести все ключевые преимущества своей продукции до конечного потребителя. Именно поэтому мы огромное внимание уделяем качественной, а главное информативной маркетинговой этикетке, сопровождающей товары наших собственных торговых марок – BRAUBERG, ЮНЛАНДИЯ, GERMANIUM. Это позволяет решить две фундаментальные задачи – выделить товар на полке и помочь продающему персоналу магазина правильно презентовать товар конечному потребителю!
Как часто потребители покупают новый рюкзак или ранец? Что обычно является главным мотивом для такой покупки?
- Безусловно, все зависит от возможностей родителей. С одной стороны мы помогаем продлить срок службы изделия. Например, некоторые серии наших ранцев имеют регулировку по росту, что позволяет им «расти» вместе с ребенком. А с другой стороны - это дизайн, который хочется обновить к новому учебному году, и как раз тут на сцену выходят наши современные новые коллекции. Мы готовы закрыть любую потребность целевой аудитории.
Насколько широким должен быть ассортимент розничного магазина, продающего в том числе рюкзаки и ранцы?
- Ассортимент должен быть достаточно широким, чтобы каждый покупатель мог подобрать для себя аксессуар на разный вкус и цвет, а мы в свою очередь - удовлетворить потребность основной части клиентов. Также следует учитывать, что товар должен быть представлен в разных ценовых сегментах. А при учете, если розничная точка удовлетворит потребности покупателей в школьных ранцах и рюкзаках – то они помогут собрать внушительную корзину дополнительных канцелярских товаров для подготовки к 1-ому сентября. А ведь ранец – номер один в списке товаров для подготовки к школьному сезону.
От чего зависят успешные розничные продажи этой продукции?
- От широкого ассортимента, правильного ценообразования и выбора зарекомендовавших себя брендов, где производитель помогает розничной точке от актуальных коллекций в дизайне до правильной маркетинговой информации на бирках. Поэтому выбирайте товары наших собственных торговых марок! Всем желаем успешных продаж в новом школьном сезоне!
|