ГАММА: детское творчество — особый вид искусства
Отношение к детству и миру ребёнка менялось постепенно — в истории искусства это можно проследить по изображению образов детей на картинах, гравюрах и в скульптуре. В античном искусстве ребёнок до определённого возраста выступал символом чистоты и святости, затем становился маленьким взрослым, способным выполнять те же функции и обязанности.
Традиция перешла в средневековье и существовала почти до XVIII века в религиозной и светской живописи: взрослые наряды, специфику детских лиц игнорировали, изображая их уменьшенными копиями взрослых. Примерно в семилетнем возрасте ребёнок уже мог обходиться без помощи матери, вливался в повседневные труды и развлечения семьи. Семья же выполняя функции продолжения жизни и передачи фамильного имени, не проникала в глубину чувств ребёнка и его развития.
Признание детского творчества
Одним из первых о самоценности детского мира заговорил философ и писатель ЖанЖак Руссо. Он считал важным сохранить собственное чистое, незамутнённое восприятие ребёнка. Постепенно детство приобрело самостоятельную ценность в культуре, общество признало: прежде чем вступить в мир взрослых, ребёнок нуждается в специальном режиме и воспитании — в семье и школе.
В конце XIX–начале XX века открытие и утверждение культурной ценности детского мира, признание ребёнка частью культурной, духовной и социальной жизни заставили обратить внимание на него как на активного, творческого человека. Детский рисунок становится объектом научного, психологического и педагогического исследования. Открылась его эстетическая ценность: профессиональные художники стремятся воссоздать структуру детского образного мышления в собственном творчестве; искусствоведы и критики сумели оценить детское искусство как полноценную, специфическую форму изобразительного искусства.
Особенности детского рисунка
Пристальным анализом детского творчества впервые занялся итальянский учёный Коррадо Риччи. В 1887 он опубликовал книгу «Искусство детей», выделив этапы развития детского рисунка и их особенности: «ребёнок описывает людей и вещи, вместо того, чтобы передавать их художественно; он старается передать их во всей полноте, а не только видимое».
Риччи отмечает, что логические ошибки в детских рисунках невозможно встретить даже у самого примитивного художника-взрослого: дети не обращают внимания на пропорции, могут сделать понравившуюся деталь крупнее, чем всё окружающее.
Художественное творчество ребёнка свидетельствует об изначальном синкретизме человеческой психики. Русский философ, педагог и психолог П. П. Блонский определял синкретизм, как «бессвязную связность детского мышления»: детские рисунки ярко отражают ассоциативный характер постижения окружающего, в них непосредственность, свежесть мировосприятия, эмоциональность, искренность самовыражения и полная свобода фантазии сочетаются с сознанием права на любую деформацию форм, размеров и пропорций.
ГАММА выступает за творческое развитие детей в современном мире, разрабатывая материалы даже для самых маленьких художников. ГАММА — это свобода фантазии и самовыражения. Наши краски и пластилин знакомы с детства уже нескольким поколениям.
![]() |
![]() |
ГАММА
|
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 18341
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2589
- Прожектор светодиодный с датчиком движения 50 Вт,...25.04.2025 31
- Прожектор светодиодный с датчиком движения 30 Вт,...25.04.2025 40
- Прожектор светодиодный с датчиком движения 20 Вт,...25.04.2025 40