При работе с фломастерами есть еще одна тонкость. Когда такие яркие цвета в рисунке нанесены рядом на одном участке, и их ничто не разделяет, появляется эффект размытости, рисунок как будто плывет. Иногда это дает как раз нужный для такого изображения результат, но появляется оптическая иллюзия - цвета не выглядят чистыми. Если же нужно добиться чистоты цвета, между двумя однотонными блоками можно оставить тонкую белую линию.
Кстати, фломастеры могут быть использованы в одном рисунке с карандашами или пастелью. Например, в рисунке, выполненном цветными карандашами, можно проработать контуры фломастерами, чтобы сделать изображение более ярким и динамичным. И наоборот, в работе, выполненной фломастером, сверху можно наносить пастель, чтобы смягчить краски, сделать изображение более живым. Преимущество этого приема состоит в том, что для него не нужна точность и аккуратность - пастель можно растирать пальцем или ватной палочкой.
Любители смелых экспериментов могут попробовать смешать чернила фломастеров прямо на рисунке, смочив лист бумаги водой из пульверизатора. Но это требует определенных навыков. Да и бумага должна быть достаточно плотной, иначе она сильно пострадает от воды. Например, можно взять
бумагу для акварели "БиДжи". Не стоит дважды смачивать водой один участок - чернила не смешаются, а поплывут. Если под рукой нет подходящего пульверизатора, можно смочить бумагу кисточкой.