Успех – всегда результат планомерной работы, продуманной стратегии и своевременных решений. И история BRAUBERG – ярчайшее тому доказательство. Захар Тимошенко – бренд-менеджер BRAUBERG – рассказал о важнейших этапах развития бренда. Читайте подробности в актуальном материале!
Когда в BRAUBERG появлялись первые товары, компания «Самсон» в большей степени специализировалась на продаже товаров для офиса. Естественно, это наложило свой отпечаток на матрицу бренда. Да, в скором времени в нем появились классические школьные товары: бумага, гуашь, акварель, но в бренде почти 20 лет прослеживалась философия утилитарных массовых офисных товаров. Если вводилась в ассортимент ручка, то чаще всего это была обычная ручка в синем корпусе, если ежедневник, то классический черный или коричневый без изысков, если папка-регистратор, то под мрамор или черная. И долгое время это было обосновано: в стране, где люди не привыкли к излишествам, программа «не выделяться» надолго определила культуру потребления. Сегодня же парень с розовым ежедневником в офисе не вызывает вопросов, хотя еще сравнительно недавно этого бы не поняли.
Но время шло, европейско-американские тренды приходили к нам. На смену советскому поколению пришли люди, выросшие на рекламе кока-колы и жвачек. С каждым годом потребитель становится все взыскательнее. Сегодня ручка или ежедневник – это не утилитарные инструменты для записи планов, это часть образа и стиля, вещи, подчеркивающие индивидуальность. Раньше к канцелярскому товару не предъявлялось требований по красоте, это была только функция: линейка, чтобы проводить ровные линии, блокнот, чтобы что-то в нем записать, ластик, чтобы стереть карандаш. А сегодня приятный внешний вид товара – это его неотъемлемая часть, которая должна присутствовать по умолчанию. Продавать товар с унылым дизайном все равно, что продавать ручку без стержня.
Видя все эти тренды, мы начали добавлять в классические офисные товары «цвет». Стали появляться ручки в оранжевых и фиолетовых корпусах, пастельные текстовыделители, ежедневники со всевозможными дизайнами.
Далее вырос и оформился в отдельный суббренд BRAUBERG ART. О потенциале рынка художественных товаров я уже говорил не раз, поэтому не буду долго на этом останавливаться. Отмечу лишь то, что матрицу базовых художественных материалов мы закрыли, поэтому теперь двигаемся и «вширь», прорабатывая новые товарные группы, например: скульптурный пластилин и картон для моделирования. Так и «вглубь», расширяя уже сложившуюся матрицу более узкопрофильными товарами, например, акриловыми красками с эффектом металлик или холстами для акварели.
Следующей вехой развития бренда можно считать появление BRAUBERG KIDS. Это был не случайный проект, выросший в нечто большее, это был осознанный выход на другие рынки. Розничный канцелярский рынок меняется и перерождается. Мы много времени посвятили анализу товаров, которые хорошо бы ложились на канцелярскую матрицу; которые можно поставить на полку канцелярского магазина без особых вопросов. И мы нашли ответ – это товары для детского развития и творчества.
В этом суббренде мы сделали акцент на интересных позициях. В матрице можно увидеть магнитные конструкторы, аквамозаику, наборы окаменелых яиц для раскопок и еще десятки не привычных для классического канцелярского магазина товаров.
У этого направления есть огромное преимущество:
Большая часть этих товаров не обладают ярко выраженной сезонностью, что позволит стабильно зарабатывать круглый год. Да, в сезон будет наблюдаться всплеск продаж этого суббренда, но это связано:
-
с общим ростом трафика в магазинах;
-
с тем, что в BRAUBERG KIDS есть узкая линейка классических школьных товаров: акварель, пластилин, гуашь и многое другое.
Сегодня BRAUBERG – это не только синие ручки и перфорированные папки-файлы. Мы активно изучаем и анализируем рынок в поисках новых ниш, чтобы продолжать оставаться лидерами рынка и помогать нашим партнерам расти вместе с нами.
А с предыдущей статьей от Захара Тимошенко вы можете ознакомиться по ссылке.