Евгений Озар (Эксмо): «Мы следим за всеми трендами и инновациями на рынке»
Многие участники канцелярского рынка с опасением смотрят в будущее. Но есть и другое мнение: несмотря на санкционную политику, индустрия канцелярских товаров полностью адаптировалась к текущим реалиям. И даже такая больная тема, как переориентация покупателей на онлайн-шопинг, при грамотной стратегии предприятия — не скажется на «самочувствии» компании. О решении идти по пути диверсификации ассортиментного портфеля, необходимости автоматизации бизнес-процессов и о том, как заинтересовывать потребителей рассказал Евгений Озар, генеральный директор компании «Эксмо». Евгений, на ваш взгляд, что важно учитывать при грамотном подходе к выбору ассортимента? Грамотный выбор ассортимента — это сложный и творческий процесс, требующий большого опыта. Наша команда имеет большую базу практических знаний и с удовольствием поможет всем желающим. Мы уделяем особое внимание рыночным тенденциям и надеемся на активное сотрудничество с нашими партнёрами. Основной совет при подборе ассортимента — регулярно отслеживать результаты продаж, анализировать полученные данные и экспериментировать с новыми решениями. |
Как изменились запросы потребителей в 2023 году? Какие основные тенденции можете отметить? Потребители всё больше обращают внимание на дизайн продукции и уделяют внимание эстетике и стилю. В 2023 году стоит отметить увеличение влияния цифровых технологий на дизайн продукции, рост интереса к индивидуальным и персонализированным дизайнам, возвращение к элементам ретро, включая стили и мотивы из прошлых десятилетий. Не кажется ли вам, что потребитель перестал ориентироваться в ассортименте, в том числе из-за огромного объёма, и товар «продают» только цена и выкладка? Цена и выкладка всегда имеют большое значение в продажах, однако не стоит недооценивать потребителя. Потребители по-прежнему ценят индивидуальный подход, качество продукции, эксклюзивные дизайны и другие аспекты. Поделитесь ключевыми показателями компании за 2023 год. Мы ещё подводим итоги, поэтому данные предварительные — по нашей оценке в 2023 году канцелярский рынок в России, скорее всего, не вырос. Положительная динамика наблюдается в канале интернет-продаж, где основными драйверами развития являются маркетплейсы, в секторе продаж FMCG клиенты говорят о высоких остатках на начало 2023 года, в книжных магазинах снижение трафика на 10%, а канцелярская розница показывает небольшой прирост. Наша компания продемонстрировала прирост на уровне 7% за счёт запуска новых товарных категорий и активной работы с партнёрами. Показатели в рублях и штуках сопоставимы — в 2023 году практически не было роста отпускных цен.
С учётом того, что планирование своих дел всё больше и больше переходит в цифровой формат, можно ли говорить о том, что наблюдается спад спроса на календари и датированную продукцию? Да, с учётом распространённости цифровых средств планирования, таких как электронные календари и приложения для управления задачами, наблюдается снижение спроса на традиционные бумажные изделия для планирования. При этом, несмотря на цифровой прогресс, у некоторых групп потребителей по-прежнему существует интерес к традиционным календарям и ежедневникам. Например, люди могут предпочитать физический формат для визуализации планов, создания записей и подчёркивания важных событий. Бумажные календари и ежедневники могут быть использованы в качестве подарков, а также осталась неизменной традиция использовать календари в офисах. В компании «Эксмо» спрос в категориях ежедневники и календари показывает стабильную положительную динамику, в 2023 году прирост составил более 10% в данных группах (в рублях и штуках). |
На ваш взгляд, рынок канцелярских товаров по-прежнему находится в условиях неопредё- ленности с поставками сырья и материалов? Какое влияние санкционная политика оказала на деятельность вашей компании? По нашему мнению, рынок канцелярских товаров полностью адаптировался к нынешней санкционной политике, налажены поставки из так называемых дружественных стран и т.д. Наша компания вообще не испытывала всё это время проблем с поставками ни материалов, ни товара, так как изначально работала с компаниями из Юго-Восточной Азии. Какие главные уроки для себя вынесла компания «Эксмо» с учётом сложного периода последних нескольких лет? Какие нововведения были уже интегрированы в рабочие процессы? Мы пошли по пути диверсификации ассортиментного портфеля. В нашей матрице появились пеналы, папки, раскраски, прописи, закладки, мы расширили группу бумажно-беловых продуктов: большая коллекция по скетчбукам и бумаге для рисования, где предложены как базовые позиции, так и для профессиональных художников, появилось много изделий для студентов. Мы активно занимаемся развитием производственных мощностей, более 80% изделий от годового выпуска производится на наших фабриках, прирост производства продукции «Эксмо» на собственных площадках в 2023 году к 2020 году составил более 60%. Развитие компании невозможно без автоматизации бизнес-процессов, этому моменту я уделаю очень много времени, стараясь ускорить принимаемые в компании решения.
Какой вид дизайна обложки самый популярный по результатам ваших продаж? Какие элементы дизайна были модными в 2023 году? Стремительное развитие нейросетей наделало немало шума в последнее время. Это прослеживается и в предпочтениях наших покупателей — во втором полугодии мы наблюдали бум популярности дизайнов, созданных нейросетью. Всеобщая «капибаромания» составила серьёзную конкуренцию искусственному интеллекту и легла в основу одной из наших ключевых коллекций. И конечно, наши эксклюзивные проекты с художниками — амбассадором нашей программы стал проект с молодой художницей MadnessMalina, иллюстрации которой нашли отклик в сердцах наших покупателей. Если говорить о самых топовых отделках 2023 года, то в нашей программе это, несомненно, ламинация Глиттер, которая отличается оригинальными переливами, бликами и сиянием. Эта отделка способна преобразить даже статичное изображение. В целом материалы, которые напоминают стеклянные или голографические текстуры сейчас очень популярны. Многоуровневый конгрев с подробной детализацией и обложки с высоким лаком в сочетании с трендовыми дизайнами также стали одними из самых популярных отделок. Какие технологии и инновационные решения применяются вами при производстве продукции? Компания «Эксмо» традиционно применяет все имеющиеся на данный момент технологии, например, в обложках для тетрадей применяется более двух десятков отделок или их комбинаций. Мы следим за всеми трендами и инновациями на рынке полиграфической продукции, в том числе мировом, и стараемся их внедрять в наше производство. |
Расскажите о новинках, которые планируете представить в ближайшем будущем? Мы запускаем линейку аксессуаров, которая продолжит нашу офисную коллекцию. В неё входят офисные папки разных форматов, кардхолдеры, обложки для паспорта, пеналы-органайзеры для ежедневников. Планируем коллекцию пишущей канцелярии, которая логично продолжает нашу основную программу бумажно-беловой продукции. Какие планы у вашей компании на 2024 год? В 2020 году мы разработали стратегию развития на 5 лет и все эти годы реализовываем принятый план. В 2024 году мы планируем продолжать воплощать в жизнь принятую стратегию, заниматься развитием производственной площадки, диверсифицировать ассортиментный портфель компании, реализовывать маркетинговый план по продвижению продукции, участию в конференциях и выставках. Каким с учётом нынешних трендов вам видится будущее канцелярской розницы России? Последние годы, начиная с пандемии, показали, что специализированная розница на канцелярском рынке достаточно устойчива к изменениям и смогла преодолеть кризисные периоды. Да, потребление онлайн будет нарастать, при этом пока логистика через маркетплейсы не выгодна по продукции дешевле 100 руб. Многим людям принципиален шопинг в розничных магазинах, потому что хоть маркетплейсы и удобны с точки зрения расположения и широты выбора, но с точки зрения психологии тактильный контакт и эмоциональная связь с продуктом для человека очень важны. Периодически делая заказ на маркетплейсах, люди получают товар в непотребном виде или совершенно не то, что хотели или не в те сроки. Поэтому у розничных магазинов в этом есть преимущество перед онлайн-шопингом: ты видишь то, что покупаешь, сразу получаешь товар и приобретаешь ценность общения с персоналом розницы. Определяющими факторами для традиционных канцелярских магазинов станут усилия рынка по выпуску новых интересных проектов, привлекающих трафик покупателей. «Эксмо» будет активно реагировать на все ключевые тренды. |
KanzOboz.LIFE 2024 |
Действующие лица
| ![]() | Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией |
Предыдущий материал Сергей Бабич: «Продавать легко!» | Следующий материал Кадры решили: Всё! |
#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #КАНЦ-ЭКСМО, #Озар Евгений
-
Иван Овсянкин (F5): Digital-трансформация 2025: Искусственный..18.02.25261СуперВсего 1 человек1
-
Альбомы для рисования — в новом формате!18.02.2594НравитсяВсего 1 человек1
Новинки
-
Альбомы для рисования — в новом формате!18.02.2594НравитсяВсего 1 человек1
-
Вдохните жизнь в свои заметки!28.01.25186НравитсяВсего 4 человекa4
-
Новое поступление! Коллекция тетрадей — создано с любовью!21.01.25169НравитсяВсего 4 человекa4
-
Засияй ярче звезд с новой коллекцией тетрадей!10.01.25174НравитсяВсего 1 человек1
-
Устал от скучных офисных будней?23.12.24247
-
Погрузитесь в мир стиля с тетрадями "Shades"!19.12.24214НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании Эксмо
-
Роман Кирпичёв (ЭКСМО): «Мы не сворачиваем с выбранного курса»12.10.221171НравитсяВсего 3 человекa3
-
Гибкий характер - залог успеха!03.04.1773
-
Актуальный разговор с Цодоковым Ильей Евгеньевичем, генеральным..04.02.153566НравитсяВсего 2 человекa2
Топ 5 фото за месяц
ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.Топ-фото за предыдущий месяц
Национальная Конференция Deli 2024Статьи и пресс-релизы
Привет. Потому что это материал журнала, который сейчас выкладывается, а все остальные события были...Статьи и пресс-релизы
Да уж. Без Михалыча жизнь стала грустнее.Статьи и пресс-релизы
А чего про награду не написали? Про Маэстро года и что все вспоминали о Евгении Михайловиче? И что...Статьи и пресс-релизы
Уникальный бизнес, основанный на дружбе и любви. ?Статьи и пресс-релизы
Олег,большое спасибо за статью.Женька навсегда в моем серлце.Таких как он очень мало..Так жалко и...
- ООО "Балтийский дом"г. Калининград18205.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград18305.12.2024
- ООО Профитг. Иваново22505.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва9405.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск90010.04.2024
- Скрепка Экспо 2025 – Спасибо за то, что ВЫ с...18.02.2025 373
- «Наша задача — повысить узнаваемость бренда во...14.02.2025 1074 2НравитсяВсего 2 человекa2
- 32-я Международная мультитематическая В2В...13.02.2025 1231 4НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 3 человекa7
- Лучшие из лучших: объявлены лауреаты премии...12.02.2025 962 1НравитсяВсего 3 человекa3
- Организаторы «KIDS RUSSIA 2025» объявили о...10.02.2025 925