Екатерина Вишнякова (ИВАН И ДАМИАН): «Бюджет на детей в семьях всегда есть даже в непростые времена»
Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «Иван и Дамиан», видит в сегодняшней непростой для бизнеса ситуации, не только сложности, но и массу возможностей.
Екатерина, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке товаров для детей? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?
Ситуация на рынке сложная. Заметно упал спрос на всё, производственные процессы перестраиваются, цены на сырье и логистику очень нестабильны – всё это негативно сказывается на продажах. Мы, как и многие производители, испытываем на себе весь этот негатив. Однако в долгосрочной перспективе наши ожидания позитивны. Мы верим в возможность локализации производства и производственной автономии. В будущем мы хотим реализовать производство своего товара из материалов, полностью обеспеченных российскими поставщиками сырья и услуг. И это очень позитивно. Креативных идей продуктовой разработки у нас много, экспертиза сильная и продолжает пополняться. Мы готовы подстроиться под текущие возможности рынка и ожидать роста возможностей для реализации идей.
Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи детских товаров в 2022 году были более или менее стабильными?
Хотя продажи идут хуже, чем раньше, но ниже какого-то минимального порога не падают. С большой натяжкой это можно назвать стабильностью. Возможно, это нижний порог рынка при текущих условиях. На детей так или иначе тратят, боясь пропустить этапы развития, боясь показаться плохими родителями или – самый хороший мотив – просто желая для ребенка лучшего. Поэтому бюджет на детей в семьях всегда есть даже в непростые времена.
Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей и критерии выбора детских товаров?
Наиболее значимым фактором при выборе детской продукции стала цена. Причем это не размер скидки и воспринимаемая выгода, а цена в абсолютном выражении. Это говорит о том, что люди стали буквально считать каждую копейку и жестко экономить. Полыхнул страх будущего и ожидаемая растущая финансовая беспомощность. Это все блокирующие покупку эмоции. Даже распродажи не дают такого результата, как раньше. При этом мы сохраняем и привлекаем новую лояльную аудиторию. Ведь родители даже в нынешней ситуации желают лучшего для своих детей и покупают наши товары, а потом еще и возвращаются к нам, понимая их пользу и уникальное качество. Мы видим это по продажам и знаем по отзывам, ценим такую поддержку и осознаем, что именно эти покупатели составляют опору для построения нашего будущего.
KanzOboz.KIDS 2023