Андрей Щербаков (BERLINGO): «В ассортименте торговой марки Berlingo есть всё для школы»
Задолго до начала сентября многие родители с внушительными списками в руках отправляются на школьные базары, а производители стараются предугадать их предпочтения и предложить товары, которые бы демонстрировали идеальное соотношение цены, качества, безопасности и внешнего вида. Продукция торговой марки Berlingo стабильно пользуется высоким спросом среди потребителей. Мы побеседовали с руководителем компании Андреем Щербаковым и выяснили, какой была подготовка к школьному сезону 2019 и в чём секрет популярности товаров Berlingo на таком высококонкурентном рынке. Андрей, как вы оцениваете ситуацию на рынке школьных товаров? И какое положение занимает на нем продукция Berlingo? Современный рынок школьных товаров очень динамичный и высококонкурентный. Крупных и сильных игроков достаточно много. Но доля Berlingo внушительная. Мы занимаем уверенные лидирующие позиции и демонстрируем отличные показатели прироста. Старт школьного сезона показал, что мы выбрали верную стратегию развития, которая приносит свои положительные плоды. Партнёры Berlingo отмечают высокий спрос на товары нашего бренда. Свою роль в этом сыграла и обновлённая маркетинговая стратегия компании. Мы сфокусировались, прежде всего, на активном продвижении пишущих принадлежностей с помощью бренд-амбассадора, которым стал харизматичный стендап-комик Павел Воля. Яркая рекламная кампания получила настолько широкий охват, что повысился спрос и на остальные товарные категории бренда, в том числе на школьный ассортимент, где ручка также является одним из главных атрибутов. | |
|
Вы говорите, что в ассортименте Berlingo есть всё для школы. Вам не кажется, что это некий вызов для производителя? Ведь поддерживать высокий уровень качества, исполнения, дизайна и следовать современным трендам в этом случае не так-то просто.
Мы не считаем это вызовом. Скорее стандартом, к которому должны стремиться все уважающие себя производители, если они хотят быть лидерами в своём сегменте. У нас есть все ресурсы для того, чтобы уделять пристальное внимание каждой линейке товаров и чутко реагировать на запросы рынка. Гибкость, следование мировым трендам и использование самых современных технологий позволяют нам постоянно работать над улучшением и расширением ассортимента. А это значит, что мы в состоянии удовлетворить все потребности целевой аудитории.
К тому же это ещё и очень удобно для покупателей. Не надо долго ходить по магазинам и тратить на это время, если всё, что есть в списке, можно купить в одном месте. Если потребители уже делали выбор в пользу нашей продукции и остались довольны качеством, исполнением, дизайном, то они с высокой долей вероятности вновь приобретут товары TM Berlingo. Напоминание об уже имеющемся у потребителя положительном опыте использования продукции бренда играет большую роль в завоевании доверия покупателя. Это выгодно и нашим партнёрам: средний чек увеличивается, прибыль растет.
Школьный текстиль Berlingo — неизменный лидер продаж. В чём секрет такой популярности?
Секрет популярности прост. Мы не ищем компромисса между безопасностью, качеством, удобством и дизайном. Потребители это понимают и делают выбор в пользу нашей продукции. Школьный текстиль — это достаточно широкий ассортимент, который включает в себя ранцы, рюкзаки, мешки для обуви, пеналы, папки и т. д. У Berlingo есть целые группы товаров, которые отличаются единым дизайнерским исполнением, что особенно ценят школьники.
Ранцы и рюкзаки родители выбирают с особой тщательностью, внимательно отслеживая и тестируя все предложения рынка. Высокий спрос на товары этой категории лучше всего доказывает, что продукция Berlingo отличается продуманным исполнением и отменным качеством. Изделия выпускаются из современных материалов, благодаря чему ранцы и рюкзаки лёгкие, водонепроницаемые, гипоаллергенные, износостойкие.
Максимальное удобство и безопасность в использовании школьных ранцев достигается за счёт прочного каркаса, эргономичной вентилируемой спинки и укреплённых лямок, которые можно регулировать по высоте. А некоторые лямки обладают массажным эффектом. Почти во всех школьных сериях дно ранца выполнено из водонепроницаемого ПВХ-материала и оснащено пластиковыми ножками для защиты от загрязнений и влаги.
Насколько, на Ваш взгляд, потребители сегодня информированы о том, каким должен быть «правильный» рюкзак или ранец?
Информации о том, как выбрать идеальный ранец или рюкзак для школы, сейчас очень много. Поисковые запросы и большое количество статей в интернете на эту тему говорят о том, что современные родители с особой тщательностью подходят к выбору такого важного школьного аксессуара. И это отлично! Мы со своей стороны только приветствуем подобное ответственное отношение и сами стараемся проинформировать как можно больше мам и пап о критериях выбора ранца или рюкзака.
Советуем ни в коем случае не брать ранец «на вырост». Он должен точно подходить ребенку и по росту, и по комплекции — это убережёт от проблем с позвоночником. А чтобы не промахнуться с размером, надо приходить в магазин за такой важной покупкой вместе со школьником. Тогда будет возможность примерить, оценить посадку и учесть мнение самого ребёнка: понять, насколько ему комфортно, удобно ли ему надевать рюкзак или ранец и регулировать лямки. И, конечно, понять главное для детей — нравится ли дизайн и оформление. Если ребёнку всё по душе, то и относиться к обновке он будет с особой бережливостью и аккуратностью. Красивый, удобный рюкзак станет хорошим стимулом ходить в школу с удовольствием, и учебный процесс не будет в тягость.
Ранцы и рюкзаки Berlingo — нечто большее, чем обычный школьный аксессуар. Они помогают взглянуть на школьные будни по-новому: благодаря уникальным красочным дизайнам дети смогут почувствовать себя настоящими героями и волшебниками, сказочными принцессами и феями даже в обычные дни. Такое видение мы отразили и в наших новых рекламных плакатах, когда готовились к школьному сезону 2019. Компания «Берлинго» создаёт продукты, которые вдохновляют на самые смелые мечты и помогают делать каждый день особенным.
Андрей, спасибо за беседу!
Журнал KIDSOBOZ, сентябрь 2019