31 марта 2022

Андрей Макаров (ОКА-ПЛАСТ): «Создаем уникальный продукт вместе с партнерами»

Андрей Макаров (ОКА-ПЛАСТ): «Создаем уникальный продукт вместе с партнерами»

Производитель канцелярских изделий из пластика – завод «Ока-Пласт» – в 2021 году сумел увеличить объемы производства, успешно ответил на вызовы рынка и оперативно отреагировал на новые потребительские запросы. Как удалось достичь таких результатов, в интервью KanzOboz.LIFE рассказал директор предприятия Андрей Макаров.

*Материал готовился в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Андрей Макаров (ОКА-ПЛАСТ): «Создаем уникальный продукт вместе с партнерами»

Андрей Борисович, расскажите, каким был 2021 год для завода «Ока-Пласт».

Несмотря на то что масштабного локдауна в 2021 году не было, этот период с точки зрения различного рода рисков оказался более насыщенным, чем 2020-й. Основная проблема – это беспрецедентный рост стоимости сырья (полипропилена). В этих условиях нашей основной задачей было не только сохранить доходность предприятия на уровне 2020 года, но и добиться ее роста – и мы эту задачу выполнили.

«Ока-Пласт» третий год продолжает повышать доходность. В 2021 году оборот компании составил более 1 млрд рублей, и мы не только стали заметным игроком рынка канцелярской продукции из пластика, но и приобрели определенную репутацию в отрасли благодаря нашим партнерам. Наш ассортимент значительно расширился, в первую очередь благодаря компаниям «Берлинго» и «Спейс». Доля новой продукции в 2021 году составила 20%.

Больших усилий потребовала адаптация к быстро меняющимся условиям, к «шоку» на сырьевом рынке. Однако мы не потеряли ни в доходности, ни в объемах производства. Рассчитываем, что 2022 год будет более стабильным, не будет характеризоваться такой волатильностью, как 2021-й. Это позволит нам сконцентрироваться на главных задачах, продолжить еще более глубокое развитие ассортимента и существенно улучшить качество продукта.

Благодаря чему удалось обеспечить рост производства?

В 2021 году мы на треть увеличили выручку, кроме того, произошел рост объемов производства и количества наименований выпускаемой продукции. При этом мы видим, что емкость рынка осталась на прежнем уровне. Однако благодаря партнерству с холдингом «Рельеф-Центр» нам удалось завершить 2021 год без снижения.

Объемы компании растут непрерывно уже в течение пяти лет, а за счет введения в ассортимент продукции с новым дизайном, в том числе с печатью, мы планируем рост и в дальнейшем, даже несмотря на стагнацию рынка.

Андрей Макаров (ОКА-ПЛАСТ): «Создаем уникальный продукт вместе с партнерами»

Как, по Вашим оценкам, проходит выход на зарубежные рынки?

Мы продолжаем работать с партнерами, которые активно выходят на зарубежные рынки, в том числе на иностранные маркетплейсы, – это «Берлинго», «Спейс», «Хатбер». Кроме того, «Ока-Пласт» производит продукцию под торговой маркой deVente для компании «Сервис Логистик», которая в свою очередь также расширяет объемы поставок в ближнее зарубежье.

Наша стратегия не меняется: непосредственными заказчиками завода «Ока-Пласт» являются российские компании, а наша основная задача – создавать уникальный продукт вместе с партнерами, сохранив эксклюзивность в отношениях с каждым из них.

Каким достижением предприятия за год Вы больше всего гордитесь?

Пожалуй, усилиями и скоростью адаптации к изменениям рынка, а также тем, что мы вместе со своими партнерами смогли его удержать и даже получили прирост. Это основной тактический успех 2021 года. Рынок производства полимерной продукции в этом году оказался высококонкурентным из-за ценовых шоков, но нам удалось избежать снижения объемов. Несмотря на эту масштабную проблему, мы продолжили расширять ассортимент и выпускать новые продукты: появилась возможность производить новые виды изделий меньшей толщины, также произошло движение в эконом-сегмент, который сейчас частично занят поставками из Китая. Также завод «Ока-Пласт» расширил возможности в части производства продукции с вкладышами, с различными видами фурнитуры – это можно назвать заделом на 2022 год.

Андрей Макаров (ОКА-ПЛАСТ): «Создаем уникальный продукт вместе с партнерами»

На маркетплейсах в данный момент большой популярностью пользуются папки Berlingo, произведенные на заводе «Ока-Пласт». Однако сейчас часть продукции, представленной в этом сегменте, изготавливается в Китае, но мы планируем, что в 2022 году ситуация кардинально изменится в сторону импортозамещения.

Что будет определять стратегию развития предприятия на 2022 год?

Всё еще остается некоторая неопределенность из-за ценовых шоков 2021 года, но мы надеемся, что они останутся в прошлом. Хотя мы уже готовы к рискам – понимаем, как на них реагировать, с кем взаимодействовать. Мы рассчитываем, что 2022 год пройдет стабильно, и мы сможем не только заниматься целенаправленным реагированием, но и решать задачи стратегического характера.

Мы осознаем, что рынок уже занят и политика продавать больше продукта, который мы производим, себя не оправдает. Поэтому мы планируем войти в новые для нас сегменты, видоизменять те, в которых работаем давно. Наши заказчики в лице основных партнеров непрерывно улучшают ассортимент, создавая продукцию с другими потребительскими характеристиками, предлагая иное визуальное решение, что позволяет им расти даже в таком насыщенном сегменте рынка.

Основная задача завода «Ока-Пласт» – стать максимально комфортным партнером для своих заказчиков, чтобы быстро производить для них новые качественные продукты, а затем уже вместе выводить их на рынок. Стратегическая задача на 2022 год – окончательно трансформироваться в компанию, которая способна максимально быстро реагировать на любые запросы заказчиков.

Андрей Макаров (ОКА-ПЛАСТ): «Создаем уникальный продукт вместе с партнерами»Андрей Макаров (ОКА-ПЛАСТ): «Создаем уникальный продукт вместе с партнерами»

Что Вы хотели бы пожелать партнерам?

Два последних года были непростыми, хотя многие ожидали, что пандемия закончится в 2020 году. Хочу пожелать успехов всем нашим партнерам в любой сфере – продаж и ли закупок, а также нашим конкурентам – всем компаниям, которые по итогам 2021 года доказали, что они могут работать в любых условиях, будучи гибкими и готовыми адаптироваться ко всему.

Мы понимаем, что следующие несколько лет придется работать в условиях существенных изменений рынка и потребительских предпочтений. Поэтому желаю партнерам всегда быть к этому готовыми, легко меняться самим, воспринимая перемены не как угрозу, а как возможность открыть новое, и эффективно воспользоваться ситуацией, не просто существовать в ней, но и непрерывно развиваться.

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Дмитрий Бакшаев (MERLION): «Успех летних продаж зависит от кропотливой работы в течение года»
Следующий материал
Записная книжка "Мои растения"

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #Андрей Макаров, #Ока-Пласт, #производство





Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы