В каких товарных сегментах рост стоимости сырья наиболее существенно повлияет на стоимость готовой канцелярской продукции?
В первую очередь, в товарах, где большой процент себестоимости приходится на сырье, – это пластик, бумага, картон. Но в итоге, конечно, отразится на всех товарах, так как возрастает стоимость упаковки.
Пришлось ли Вашей компании менять свой ассортимент и ценовую политику?
Наш ассортимент и бренд-портфель сбалансированы и даже, несмотря на кризисы, показывают очень хорошие результаты: все ценовые сегменты – от эконома до высокого – эффективно закрыты. Мы стараемся максимально удерживать цены и в поисках лучшего ценового предложения для наших партнеров активно переразмещаем заказы на других производствах. Ситуация с дефицитом сырья и серьезным повышением цен одинаково отразилась почти на всех. В недолговременном выигрыше были лишь те, кто своевременно сделал запасы сырья.
Возможно ли на фоне беспрецедентного повышения цен на полимеры, экономического кризиса и продолжающейся пандемии существенное сокращение объемов производства и продаж канцелярских товаров из пластика?
Действительно существенное снижение объемов возможно, только если будет дефицит сырья и продукции на рынке. Повышение цен, безусловно, сделает определенную корректировку, но у нас в планах рост как в деньгах, так и в натуральном объеме, даже несмотря на глобальный тренд отказа от пластика, который постепенно доходит и до нашего рынка. Ключевое слово здесь «постепенно», так как товары из пластика заняли прочное положение во многих товарных категориях, быстро заменить их будет непросто. Но мы видим растущий спрос на продукцию без пластика или с его ограниченным содержанием, поэтому активно расширяем ассортимент. Например, новинка марта, ножницы Lorex с ручками из экоматериала уже отлично показали оффтейк в два раза выше, чем мы ожидали. И, возможно, в недалеком будущем доску для лепки «Каляка-Маляка» или настольные наборы INFORMAT заменят альтернативы из бамбука, а все ручки будут из прессованного картона.