|
|
В приведенной таблице, как и у других компаний, не учитываются продажи через ИП, их много. В отличие от больших производителей и федеральных игроков, региональные компании не так прозрачны именно из-за ИП, данные по которым не публикуются.
|
|
Создавая ренкинг мы использовали официальные данные налоговой инспекции (bo.nalog.ru), если вы хотите скорректировать информацию по своей компании с учетом продаж через ИП или дополнительные ООО, пожалуйста свяжитесь с администратором портала, мы оперативно скорректируем информацию.
|
Крупнейшей региональной компанией по канцтоварам становится Бумага-С. Отличный рост за два года, который, вероятно, сопоставим с ростом всех остальных игроков сегмента в абсолютном выражении. Причина – в том числе и выход компании со своими торговыми марками за пределы региона. И в своем регионе с помощью своих марок (Кокос, Klerk) компания увеличивает долю рынка.
|
ИНТЭК все-таки торгует в первую очередь не канцтоварами, потому ставим Бумагу-С на первое место. Рост компании ИНТЭК за последние пять лет составляет 13%. В целом компания стабильно растет. Определенным импульсом роста было и сотрудничество с крупнейшем производителем канцелярских товаров из пластика для офиса и школы (в 2021 году ИНТЭК планировал стать эксклюзивным дилером продукции СТАММ). Очевидна кропотливая работа с собственными торговыми марками (Limpopo, Bikson). Также компания открыла около 300 франшизных магазинов «ИНТЭК-маркет».
|
ГК Канцбюро делает ставку на работу без своих марок, и, в отличие от компаний Бумага-С и ИНТЭК, немного падает к 2019 году. Сказывается конкурентное окружение (на Урале и в Сибири сосредоточено максимальное количество оптовых компаний), которые работают с одними и теми же торговыми марками.
|
Торговый дом "Канцелярские товары" показывает рост в 1 % |
Канцлидер и Ермак, активно развивающие свои розничные проекты ( у каждого под 30 магазинов), входят в десятку региональных оптовиков с ростом выше 10%. Доля приведенных компаний составляет 3% от оборота, а их общая выручка – более 13 млрд руб. Рост по этому сегменту рынка составляет 13% за два года.
|
|
Розница Самый трудный для анализа сегмент, поскольку большинство компаний работает через ИП. Здесь справочно приведем розничный оборот объединенной сети Читай-Город и Буквоед (более 800 магазинов) и Леонардо (более 130 магазинов), которые частично торгуют канцелярскими товарами. Также добавили Офисмаг (уже более 100 магазинов, можно увидеть через отдельное юрлицо c Офисмаг РТ), в котором доля канцтоваров достаточно высокая, и канцелярский Канцпарк (563 магазина в сети), который предоставил Рельеф-Центр. Мы с удовольствием опубликуем продажи Комуса (более 120 магазинов) и Фарма (около 100 магазинов) и других игроков.
|
У вошедших в рейтинг игроков большого роста нет, что вполне понятно: развитие в розничном направлении возможно в первую очередь за счет увеличения количества торговых точек, а 2020-2021 годы были не лучшими для развития. Сам по себе розничный бизнес стагнирует, и сопоставимые магазины чаще всего показывают умеренный рост в несколько процентов за счет инфляции. Тем не менее сегмент можно также назвать очень устойчивым с тенденцией к централизации и укрупнению.
|
|
Все справочно приведенные сети за два года открыли большое количество магазинов: Читай-Город - более 100 (+15%), Леонардо - около 30 (+30%), Офисмаг - 30 (+50%), Канцпарк - 250 (+80%).
|
|