30 марта 2022

Александр Смирнов (АКР): «Вступление новых участников сделает Ассоциацию более сбалансированной»

Александр Смирнов (АКР): «Вступление новых участников сделает Ассоциацию более сбалансированной»

2021 год стал важным для отрасли с точки зрения ее консолидации: осенью была официально зарегистрирована Ассоциация Участников Рынка Канцелярских Товаров (АКР). О целях и задачах этого объединения мы беседуем с президентом АКР Александром Смирновым.

Александр, каковы главные результаты работы Ассоциации Участников Рынка Канцелярских Товаров в 2021 году?

Главным результатом явилось то, что АКР наконец зарегистрировали. Процесс длился больше года, и в конце октября мы получили официальные документы. Как раз в это время случился очередной локдаун, и Ассоциация работала над тем, чтобы канцелярские принадлежности были внесены в список товаров первой необходимости если не на федеральном, то хотя бы на региональном уровне. На тот момент это было самой важной задачей: необходимо было сделать так, чтобы розничные канцелярские магазины могли работать. И, хотя отдельные мероприятия проводились уже в прошлом году, понятно, что основная деятельность Ассоциации начнется в 2022-м.

Какие важные проблемы стоят сейчас перед отраслью? Как в их решении поможет Ассоциация?

Проблем, как всегда, много, и каждому участнику рынка его личная проблема видится наиглавнейшей. Но есть то, что точно затронет всех:

  • расходы на маркировку товаров и прочие неналоговые затраты;
  • возможный дефицит бумаги для производства бумажно-беловых товаров;
  • проблемы развития отечественного производства;
  • влияние маркетплейсов на рынок канцтоваров.

На решение части этих вопросов АКР может влиять сама, какие-то вопросы следует решать в пуле с другими ассоциациями. У АКР уже есть взаимоотношения с московским омбудсменом в сфере малого и среднего предпринимательства, с Союзом предприятий печатной индустрии. А в каких-то случаях, наоборот, надо затаиться и не будить спящую собаку…

Александр Смирнов (АКР): «Вступление новых участников сделает Ассоциацию более сбалансированной»

Какие проблемы канцелярского рынка требуют, на Ваш взгляд, пристального внимания со стороны государства и активного участия госорганов?

Если не считать дотаций российским производителям, то идеальной была бы ситуация, при которой отсутствовала бы необходимость государственной регуляции нашей отрасли. Но это из области несбыточных мечтаний. Так что, хотим мы того или нет, многие решения правительства непосредственно отражаются на канцелярском бизнесе. И работа по коррекции готовящихся постановлений с целью уменьшения давления на нашу отрасль – это одна из важнейших задач Ассоциации. А в каких-то случаях участие государства, наоборот, будет полезным для канцелярского рынка. Например, административное давление на бумажные комбинаты, которые снизили выпуск бумаги для школьных тетрадей. Так что «марксизм не догма, а руководство к действию».

Идею создания Ассоциации поддержали далеко не все игроки рынка. В чем, на Ваш взгляд, главная причина противоречий?

На мой взгляд, это нормальный процесс. Есть пул организаторов, которые приглашали и приглашают к участию в АКР всех игроков канцелярского рынка. Есть неопределившиеся фирмы, есть те, кто решил подождать и посмотреть, что из всего этого получится, есть фирмы, которые в принципе не хотят участвовать ни в каких объединениях.

В пуле инициаторов создания АКР были такие компании, как «Рельеф-Центр» и «Самсон». Понятно, что на рынке есть фирмы, которые подозревают организаторов в том, что они хотели сделать ручную Ассоциацию. И наша задача – моя как президента и всего исполнительного аппарата АКР – показать делами, что ассоциация создана для всего рынка и не собирается за счет других отстаивать узкошкурные интересы отдельных компаний. Но я вполне отдаю себе отчет, что на это требуется время, ибо любой собственник бизнеса с большим трудом меняет свои взгляды. Будем работать…

Что АКР уже делает и планирует делать в ближайшее время для борьбы с существующими противоречиями и для консолидации отрасли?

Для начала давайте согласимся, что бизнес – это конкуренция. И в процессе конкуренции между фирмами возникают противоречия. Иногда объективные, иногда субъективные. Объективные противоречия АКР вряд ли сможет исправить. Например, мы вряд ли повлияем на бурное развитие маркетплейсов, которое затрагивает интересы традиционной розницы. А вот на субъективные моменты, например на предотвращение массового вывоза посетителей в часы работы выставок, Ассоциация влиять может, если это, конечно, нужно самим экспонентам. После запроса одного из них Ассоциация приглашала игроков рынка на круглый стол и предлагала подписать меморандум о «практиках корректного ведения бизнеса», но на письменные приглашения почти никто не отозвался.

Мы все понимаем, что есть противоречия и между фирма ми, выбравшими для себя разные выставки. Учитывая, что это болезненный вопрос, АКР, конечно, будет взаимодействовать с организаторами выставок по конкретным вопросам, но не будет отдавать предпочтение ни одной из них, объявляя о поддержке какого-либо выставочного мероприятия со своей стороны.

Александр Смирнов (АКР): «Вступление новых участников сделает Ассоциацию более сбалансированной»Александр Смирнов (АКР): «Вступление новых участников сделает Ассоциацию более сбалансированной»

Сколько компаний в настоящее время подтвердили свое членство в Ассоциации? Вступление в АКР каких компаний могло бы способствовать объединению канцелярской отрасли?

После голосований на портале KanzOboz.ru в Ассоциацию были готовы вступить 30 компаний. Сейчас исполнительный директор АКР ведет работу по документальному оформлению их участия. Естественно, эти фирмы не могут считаться представителями всего рынка. И мы планомерно ведем работу по привлечению новых участников. На мой взгляд, вступление таких компаний, как «ФАРМ», «Офис Премьер», MERLION, «Комус» и других сделает АКР более сбалансированной, и Ассоциация будет полнее отражать реалии канцелярского рынка. Над этим вопросом и будем работать в ближайший год. Надеюсь, за это время мне удастся сломать существующие предубеждения.

Членство в Ассоциации, конечно же, подразумевает не только оплату членских взносов, но и активную совместную работу игроков рынка. Каких действий Вы ждете от членов Ассоциации?

В АКР сформированы комитеты по основным направлениям деятельности, и, конечно, мы будем рады, если члены Ассоциации будут в них работать. Ибо никто не знает проблемы розницы лучше, чем розничные компании, – и никто не знает проблемы производителей лучше, чем сами производители. И, конечно, у многих компаний есть проблемы, которые гораздо легче решать в рамках ассоциации, чем в одиночку. Главное – чтобы проблемы были сформулированы и чтобы были намечены такие пути их решения, которые устраивают представителей каждого направления.

Расскажите, пожалуйста, о программе АКР на ближайшее время.

Программа ассоциации на 2022 год будет такой:

  • Старт работы комитетов.
  • Привлечение в ассоциацию ведущих игроков рынка, которые в нее еще не вступили.
  • Лоббирование интересов отрасли в госорганах по разным вопросам.
  • Консолидация отрасли по тем направлениям, где нет объективных противоречий.
  • Проведение обучающих семинаров.
  • Оказание юридической помощи членам ассоциации.

Эти задачи мы будем решать в ближайшее время.

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Хедлайнер сезона 2022 – карандаши «Мульти-Пульти», сделанные в России!
Следующий материал
Теория поколений и деловые подарки

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #АКР, #Ассоциация Канцелярского Рынка, #Смирнов Смистар

Журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS: подготовка нового номера..
16.11.2022 
939
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

Осенняя Канцференция Канц.клуба
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы