| Ольга Сас |
Да, безусловно, но нельзя не отметить, что в целом масштаб событий еще крупнее. Ведь это уже третье слияние для FILA только за этот год и четвертое на профессиональном арт-рынке за короткое время.
В 2014 году к FILA присоединилась компания Maimeri, один из мировых флагманов сегмента профессиональных художественных красок. Это великолепный итальянский бренд, созданный художником Джанни Маймери в 1923 году, он широко известен, и, без преувеличения можно сказать, что эти краски - одни из лучших в мире по качеству и пигментам.
В феврале 2016 года FILA приобрела не менее известную британскую компанию Daler Rowney, существующую с 1783 года – мы доподлинно знаем, что этими красками рисовали, например, Тернер, Констебль и даже наш великий Илья Репин. Сделка оценивалась в сумму более 80 млн евро.
Затем, буквально через несколько месяцев, становится известно о планах по покупке Cаnson – ключевые договоренности уже были достигнуты, но велись переговоры с представителями французских профсоюзов, это такая типичная процедура.
И даже до того, как сделка по приобретению Canson была завершена в октябре, было объявлено о приобретении другого легендарного производителя художественной бумаги, английской мануфактуры St Cuthberts Paper Mill, созданной в 1907 году (объем сделки – 7,2 млн. долларов).
Мы все были очень воодушевлены этими новостями, ведь на наших глазах и без того прекрасный ассортимент FILA, который мы можем предложить любому потребителю - буквально, от 6 месяцев до 100 лет - мужчинам и женщинам, профессионалам и любителям, взрослым и детям, школьникам и студентам, становится абсолютно законченным.
На сегодня FILA может предложить все – от пальчиковых детских красок Giotto Bebe до специальных реставрационных красок Maimeri, которыми восстанавливают картины в ведущих музеях мира. И для нас, конечно, это возможность дать потребителю – и дилеру, реселлеру, и конечному потребителю – идеальный полный сервис, отвечая за результат процессов творчества на любом уровне.
|
Расскажите, что из себя представляла компания CANSON GROUP на момент приобретения.
Canson – легендарный бренд, это одно их самых респектабельных и солидных имен в мире арт-товаров. Это производство бумаги существует с 1557 года, а сам бренд Canson – с 1801 года. Есть такая легенда, что его создатель, Жан Монгольфье в 16 веке попал в турецкий плен, где был принужден работать на бумажном производстве. Освободившись и вернувшись во Францию, он, основываясь на своих знаниях, создал аналогичное производство в городе Анонэ на основе обычной мельницы (кстати, бумажные производства до сих пор часто так и называются – мельницами). Бренд до недавнего времени принадлежал семье Монгольфье. Кстати, первые воздухоплаватели – братья Монгольфье, именно из этой династии. Свой первый воздушный шар, надуваемый горячим воздухом, кстати говоря, они сделали из особой бумаги Canson - вот что значит, действительно верить в свой продукт. Далее история развивалась ярко – в 1782 году произошел первый полет на воздушном шаре, через год семья Монгольфье получила дворянский титул – и не только за водухоплавание, а и за все «бумажные» заслуги, а уже в 1784 году фабрика Монгольфье приобрела статус Королевской Мануфактуры. На бумаге Canson творили Энгр, Шагал, Дега, Пикассо, Матисс, Делакруа, Миро… Всех и не перечислить. В общем, экспертная оценка у продукции Canson весьма высокая.
Интересно, что лого компании – это стилизованный воздушный шар, а девиз – латинское высказывание «Путешествуй по миру». У компании на момент приобретения были филиалы в Северной и Южной Америке, в Австралии и Европе, в них работало более 400 человек, а продукция действительно была представлена практически во всем мире. В последние 10 лет Canson принадлежал группе Hamelin. С 2010 года бренд – один из основных спонсоров Лувра. Canson располагает производственными мощностями во Франции и центрами дистрибуции в Италии, Франции, США, Китае, Бразилии и Австралии. Товары, выпущенные Canson, в настоящее время продаются в более чем 120 странах мира. В 2015 году объем продаж составил более 100 миллионов евро. В компании трудится более 450 постоянных сотрудников.
Что касается продукции, то среди брендов и линеек можно отметить акварельную бумагу Montval; Mi-Teintes - тонированную бумагу для пастели, графики; Ingres Vidalon - окрашенная бумага; линейки "C" à Grain и 1557 - это бумага для рисования; Figueras - бумага для рисования маслом и акрилом; Infinity – это современная бумага для цифрового искусства и фотографии, XL – линейка для студентов… У Canson несколько тысяч наименований в ассортименте, и мы искренне надеемся донести их преимущества до всех, кому важна хорошая бумага в творчестве.
Глобально, что поменяется для поклонников бренда CANSON в мире?
Мы рассчитываем на синергию финансовых возможностей FILA Group и ее прекрасно отлаженной системы управления производством применительно к поистине выдающемуся продукту, который мы без преувеличения можем назвать продуктом № 1 в мире. По всему опыту слияний FILA Group можно сказать, что качество продукта как минимум, останется на том же высоком уровне, как максимум – заметно улучшится. Уникальность Фила состоит в умении оптимизировать затраты и грамотно управлять брендом.
Мы очень высоко ценим все бренды, которые вливаются в корпорацию. Покупки всех последних лет доказывают, что FILA покупает наиболее значительные мировые торговые марки, с производствами и историей, при этом они получают новую жизнь. Это очень наглядно видно на примере Lyra и Maimeri.
Возвращаясь к вопросу – что же поменяется для поклонников бренда Canson – число поклонников бренда увеличится, это наша главная задача на ближайшие 3 года. Мы обладаем возможностями сделать бренд таким доступным для всех ценителей высококачественной бумаги, каким он еще никогда не был на территории России, и каждая категория продукции будет четко адресована своему потребителю. Мировая дистрибьюция Canson также расширится благодаря тому, что с 2017 года все представительства Фила (а их уже 39 на данный момент, и на 2017 год запланировано открытие еще минимум пяти), начинают активную работу с брендом.
Мы, кстати, прекрасно понимаем, что FILA Group для всего арт-рынка является «темной лошадкой». От нас не стоит ожидать стандартного подхода по ротации ассортимента и всем другим «прибамбасам», которые обычно ожидают от иностранной компании. Однако за все время работы нашего представительства все наши клиенты из других сегментов смогли убедиться и прочувствовать на себе, что такое партнерство с FILA Group. Для нас клиент стоит на первом месте, и мы четко понимаем, что мы получаем свою прибыль только после того, как ее получил клиент (это прописано в миссии Фила групп). Также со многими мы пережили кризисный период, где мы максимально взяли на себя все потрясения рынка, связанные с изменением курса валют. Наши обещания подтверждаются и будут подтверждаться впредь реальными действиями.
Теперь ООО «Фила Статионари» будет эксклюзивным дистрибьютором CANSON в России или пока система дистрибуции не изменится? Если не ошибаюсь, до сделки Французский бренд в России представляла компания MPM PAPERS.
Да, наше представительство станет эксклюзивным дистрибьютором в России, и принципиально для рынка все станет только лучше, это я могу обещать. У нас максимально приоритетные условия по цене для всех участников рынка, экспертная и маркетинговая поддержка, гибкость решений, обусловленные тем, что мы часть материнской компании FILA. Так что с нами станет только лучше и проще.
Главное правило FILA Group в том, что представительство несет ответственность за дистрибуцию и представленность всех брендов портфеля. Мы очень высоко ценим колоссальную работу, которая была проделана компанией MPM по продвижению бренда Сanson на российском рынке. Это большая удача, когда сильный бренд попадает в хорошие руки. Естественно, со стороны FILA Group наша основная задача – не потерять, а приумножить эти «завоевания». На данный момент мы ведем переговоры с компанией MPM переговоры о формате дальнейшего сотрудничества в 2017 году.
Как вы считаете, сколько времени понадобится для полной интеграции CANSON в семью FILA.
2016 год будет всегда по праву считаться знаменательным для FILA Group – в этом году в наш концерн влились старейшие бренды мирового арт-рынка – это и Daler Rowney, существующая с конца 18 века, и St Cuthberts Paper Mill, созданная в 17 веке, и, конечно, Сanson, основанная в 16 веке. Стабильный успех торговой марки на протяжении нескольких столетий заложен в его изначальной концепции, так сказать, в ДНК бренда. И конечно, FILA относится к этим уникальным особенностям легендарных, выдающихся марок с огромным уважением, трепетно и бережно, и приложит все усилия, чтобы сохранить их дух и ценность. Поэтому для внешнего взгляда – для клиентов и конечных потребителей – интеграция нашего нового «арт-дивизиона» в корпорацию FILA пройдет максимально незаметно. Что же касается организационных внутренних вопросов, то огромный опыт FILA Group в части корпоративных слияний (более 20 лет), позволит и эти процессы интеграции сделать оптимальными по срокам и эффективности.
Можно также с уверенность сказать, что по традиции FILA новые сотрудники почувствуют себя частью большой итальянской семьи буквально сразу же. Это особая корпоративная ценность нашей компании – теплое, уважительное, доброжелательное отношение друг к другу. Наша «FILAсофия» – это приобретать компании с потенциалом и стратегическим значением, и конечно, такие компании могут приобретаться лишь для того, чтобы укрепить, развить, оптимизировать производство. Будут прилагаться все усилия и все знания, чтобы сделать производственные процессы максимально эффективными, дать больше возможностей дистрибуции продукции в разных странах, усилить позиции компании на рынках за счет глобальных возможностей FILA.
У компании FILA уже был опыт приобретения других компаний? Расскажите об этом.
Вообще, это и есть основа стратегии FILA – выбирать сильные, мощные бренды и в дальнейшем еще больше их оптимизировать и развивать. Под руководством Массимо Кандела, основного акционера и CEO Группы компаний F.I.L.A., в последние 20 лет компания продемонстрировала действительно мощный рост (выручка в 2015 году составила более 275 миллионов евро). И это стало возможным именно благодаря ряду правильно совершенных стратегических приобретений – таких, как итальянская компания Adica Pongo в 1994, американская Dixon Ticonderoga в 2005, немецкая LYRA в 2008, мексиканская Lapiceria Mexicana в 2010 и бразильская Lycin в 2012. В дополнение к этим слияниям в 2011 был приобретен пакет акций индийской Writefine Products Private Limited, а в октябре 2015 года F.I.L.A. увеличила его объем до контрольного в 51%. О четырех важнейших сделках на профессиональном рынке художественных товаров мы уже сказали выше.
Слово, которое наиболее полно характеризует все слияния FILA Group – это синергия. И мы с радостью отмечаем, что не только FILA открывает для себя арт-рынок, но и арт-рынок, в частности, в РФ, открывает для себя товары для творчества, в том числе детского, и школьную канцелярию. Казалось бы, когда мы говорим про творчество, каждый из нас, по факту, подразумевает разное. На данный момент FILA становится игроком, интересным для детского игрушечного рынка (сегмент детского творчества у «игрушечников» ежегодно растет), канцелярского рынка (традиционно наше поле), книжного рынка (который все больше внимания уделяет творчеству), и, конечно же, для рынка fine art.
Именно благодаря синергии для каждого из этих рынков FILA может предложить чуть больше, чем они от нас ожидают. Это ассортимент, который охватывает потребности от начального уровня до глубоко профессионального, причем по каждому из наших направлений. Это серьезная поддержка по продвижению, при которой наш клиент может рассчитывать на оперативную и профессиональную помощь и самую свежую маркетинговую информацию, полученную напрямую от головного офиса. Кроме того, мы практикуем достаточно много промо-акций и кампаний, которые создаются специально для российского рынка, с учетом наших местных особенностей, основываясь на нашем давнем и глубоком экспертном знании этого рынка. И это тоже синергия глобального и локального (в национальном масштабе) подхода для достижения оптимального результата.
Также мы видим свою миссию в том, чтобы гарантировать честную и доступную цену на нашу продукцию для всех рядовых покупателей, поэтому с 2017 года вводим мониторинг и контроль рекомендованных розничных цен на всей территории РФ. При этом мы гарантируем нашим клиентам гарантированный уровень прибыли и одновременно закладываем основу для уверенного развития наших брендов на российском рынке в будущем.
Мы прикладываем много усилий, чтобы обеспечить формирование дополнительного спроса. Постоянно контактируем с конечным потребителем через акции в местах продаж, соцсети, точечно таргетированные рекламные акции. Кроме того, мы ведем системную работу, информируя о преимуществах нашей продукции экспертов и лидеров мнений, профессионалов в сферах образования, воспитания и обучения, а также профессионального и любительского творчества. Среди наших целевых аудиторий мы особо выделяем преподавателей, воспитателей, терапевтов-дефектологов, методистов дошкольного, школьного, специального и высшего образования, декораторов. Много работаем с профессиональными объединениями педагогов изобразительного искусства и представителей творческих специальностей. |