*one-stop solution (англ.) — комплексное решение, «единое окно» Главой московского представительства компании DELI назначен Алексей Пшанцев. Первый руководитель Владимир Трифонов скоро покинет компанию и продолжит заниматься собственным бизнесом. Мы обратились к топ-менеджерам с просьбой о двойном интервью, чтобы понять, насколько успешно развивается бизнес китайского гиганта в России, о ближайших планах, сотрудничестве с MERLION и новых коллекциях, уже представленных на нашем рынке.
|
Владимир Трифонов, экс-директор представительства DELI в странах СНГ Владимир, в компании DELI вы проработали около двух лет, что удалось сделать и достичь за это время?Удалось действительно многое! Поработать в одной из крупнейших мировых компаний, производящих канцтовары. Удалось поучаствовать в том, как эта компания, ранее нисколько не рассчитанная для работы за пределами Китая, стала разворачиваться «лицом к миру». Теперь это лицо приобрело понятные и симпатичные для нашего рынка черты. Удалось лучше узнать собственную страну, я давно так интенсивно не путешествовал по России. Удалось посетить бывшие республики СССР, увидеть много интересного. Что касается результатов работы, считаю их успешными. В 2016 году мы остановили продолжавшийся кризисный спад продаж. В 2017 году увеличили продажи в полтора раза — кстати, это лучший результат по всем шести территориальным подразделениям DELI за пределами Китая. А в Беларуси и Казахстане — также зонах моей ответственности — рост существенно превысил 50%. То есть в России такого роста не случилось? Такого, как в Беларуси, то есть двукратного роста, не случилось. Рост по России вдвое был раньше, в 2016 году, а в прошлом — он был на уровне среднего по СНГ. Чем продиктовано решение покинуть компанию?Продиктовано изначальными договоренностями между мной и руководством компании DELI, что это временный контракт. Я не собирался переезжать в Москву и не сделал этого, так что на каждые выходные уезжал домой, в Петербург. Я собирался заниматься собственным бизнесом и своих планов не оставил. Теперь пора заняться собственными делами. Но это будет летом, а пока я еще в команде. Успели сделать все задуманное?Нет, не успел. Конечно, хотелось вместе с DELI превзойти тот уровень, которого я уже добивался в своём прежнем бизнесе. Но на это потребовалось бы еще 4–5 лет, у меня их нет. О чем-то сожалеете?Всегда жаль оставлять то дело, которое ты уже считаешь своим. |
|
|
|
Как будет развиваться бренд DELI в России? Кто теперь будет главой представительства? В ближайшие годы DELI будет мощно развиваться в России и в мире, и это не зависит от смены руководителя представительства компании в любом из регионов мира. Да, личности могут способствовать достижению сколько-то лучшего или сколько-то худшего текущего результата. Важнее, что за представительством в СНГ стоит компания с оборотом более полутора миллиардов долларов, в планах которой стать игроком мирового уровня. Главой представительства уже является Алексей Пшанцев, больше года проработавший в должности менеджера по маркетингу, а затем и кантри-менеджером по нескольким ключевым рынкам СНГ. Чем планируете заниматься в дальнейшем? Я предприниматель, и собираюсь вернуться к предпринимательской деятельности. Эта деятельность не будет тесно связана с канцелярским рынком. Опять будете соревноваться со своим прежним результатом? Кстати, это сколько?Знаете, мне для жизни, чтобы не задумываться о размере будущей пенсии, хватило бы сувенирного киоска в Петергофе. Но то дело, которым собираюсь заниматься, не может быть маленьким. Дальше распространяться не буду. Помните, если хочешь насмешить господа — расскажи ему о своих планах. Лучше буду ему докладывать о результатах. |
|
К нашей беседе подключается Алексей Пшанцев, директор представительства DELI в странах СНГ. Алексей, вы в компании DELI человек не новый. Знаете все тонкости и нюансы работы. Скажите, что планируете сделать в первую очередь?Планов много, серьезных отклонений от текущего курса не будет. Глобальная цель — максимальная представленность DELI за пределами Китая, а если говорить о представительстве в Москве, то мы отвечаем за рынок стран СНГ, включая, конечно, и саму Россию. На некоторых рынках DELI уже бренд №1 и на порядок опережает других производителей — там необходимо удерживать лидерство. Где-то мы активно набираем обороты, а где-то нас совсем или почти нет. В зависимости от конкретного рынка, конкретной ситуации и выстраивается стратегия. Безусловно, рынок России для нас очень важен и перспективен. Это тот случай, где мы активно набираем обороты, хотя и остаемся реалистами. Рынок перенасыщен предложением и это неоспоримый факт, поэтому ситуация обязывает производителя делать только интересные предложения для клиентов. Мы максимально помогаем дистрибуторам с продажами товара. Работы очень много! В апреле ваша компания проводит дилерскую конференцию в Грузии, расскажите, что будет происходить на мероприятии, кто приглашен? Это конференция для партнёров из всех стран или только из зоны вашей ответственности? Да, в Тбилиси, в начале апреля состоится Региональная конференция дистрибуторов DELI в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы. Прошедший 2017 год был очень насыщенным, многие проекты успешно реализованы и нам не терпится поделиться результатами, а также планами на будущее с дистрибуторами. Многое есть, что обсудить друг с другом. К слову, подобные конференции проводились моими коллегами в январе этого года в ОАЭ и Вьетнаме, DELI это практикует.
|
|
|
|
Компания MERLION по-прежнему будет эксклюзивно представлять DELI на российском рынке? Да, конечно. Я рад за то, что альянс между DELI и компанией MERLION в России укрепляется, мы вместе добиваемся общих целей и строим общие планы на будущее. Расскажите о тонкостях ассортимента 2018 года, поставляемого в Россию. На каких товарных группах будет делаться упор? Назовите самые интересные новинки?Повторюсь, что мы работаем над «интересным предложением» для клиента. Если взять каталог прошлых лет и обновленный каталог DELI 2018, то вы легко заметите разницу. Текущий ассортимент адаптирован к требованиям рынка и активно обновляется. Те позиции, которые оказываются «неэффективными», мы исключаем из ассортимента. В итоге матрица становится не размытой, в то же время предлагается «one-stop solution» решение по закрытию как офисной, так и школьной категории в соответствующем ценовом сегменте. Более того, два раза в год (весной и зимой) анонсируются очередные партии новинок. Например, в декабре 2017 года мы выпустили более 300 новых позиций и даже напечатали отдельный каталог. DELI является одним из крупнейших производителем канцелярских товаров в мире и, особо отмечу, на собственных фабриках (12 фабрик, более 0,5 млн м2 производственных площадей) производит товар в круглосуточном режиме.
|
|
|
Исторически DELI является производителем товаров офисного назначения. Производимых категорий много, однако выделю производство степлеров и дыроколов, клея-карандаша, демонстрационных досок, пластиковых изделий, в которых позиции компании особенно сильны. Нельзя забывать и про школьный ассортимент, на который был сделан упор в прошлом году. Была произведена масштабная реформа и теперь можно уверенно заявить о том, что у DELI есть очень интересная школьная коллекция. Да что скромничать, это определенно — прорыв. Сомнений в том, что коллекция станет успешной совершенно нет, это подкрепляется многочисленными отзывами наших дистрибуторов. Особенно выделю новые серии Bumpees, Color Kids, а также значительное расширение успешных коллекций Colorun, Color Emotion, запущенных в прошлом году. Как говорится, цыплят по осени считают, поэтому посмотрим, как отработаем школьный сезон 2018 года, после уже подведем итог. Каковы ожидания от Чемпионата мира по Футболу 2018 в России?В плане нашей сборной, хотелось бы увидеть полную отдачу на поле и, хотя бы, выход из группы. Если говорить о чемпионстве, то супер-сильные составы у Бразилии, Франции, Германии, Бельгии, Аргентины. Я импонирую Аргентине, одному великому футболисту определенно не хватает в копилке трофея Чемпионата мира и для него это, скорее всего, последний шанс. KANZOBOZ.LIFE, 2018
|
|
|