Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально»
В условиях изменения потребительского поведения оптимальной стратегией для компаний становится наличие такого решения, которое способно удовлетворять все актуальные запросы целевой аудитории. О важности тонко чувствовать своих клиентов и чётко осознавать необходимость постоянного движения рассказал Константин Подшивалов, генеральный директор АО «ФинСиб». |
Как изменились предпочтения покупателей в 2023 году в сравнении с 2022 годом? |
Отличие 2023 года от предыдущего в том, что покупательская способность существенно сни- зилась. Сейчас мы видим, что потребители делятся на две категории. Первая — это люди, доходы которых в реальном выражении падают в сравнении с ростом рыночных цен. Вторая — покупатели, реальные доходы которых растут вместе с ценами рынка. Соответственно, первые могут позволить себе в основном недорогие товары, а вторые — товары в более дорогой ценовой категории. ТМ Lamark, наша собственная торговая марка, удовлетворяет спрос обеих категорий покупателей. Средняя стоимость товаров востребована у первой категории покупателей, а высокое качество, не уступающее европейским аналогам, — у второй. В целом, базовая корзина у людей не изменилась, но изменился подход к покупкам. Компаниям это только на руку. Например, мы видим такой запрос потребителей и делаем ещё больший акцент на развитии ассортимента нашей торговой марки Lamark. По закону маркетинга, если есть спрос, то игроки рынка обязаны создать предложение. |
Какой из продуктов вашей компании был самым востребованным в 2023 году? |
Самый популярный запрос — изготовление и продажа бумажной продукции. Тут всё очевидно, ведь мы входим в тройку ведущих дистрибьюторов марок офисной бумаги. Это торговые марки Svetocopy, Ballet Светогорского ЦБК, Снегурочка, Чайка, Cartblank и Projecta Сыктывкарского ЛПК. Второй по популярности запрос — изготовление печатной и канцелярской продукции с индивидуальным дизайном или символикой компаний. |
Какие самые необычные запросы от покупателей вы получали в 2023 году? |
Традиционно высок спрос на персонализированные товары. Это особый дизайн, печать логотипа или комплектация наборов. Некоторым покупателям интересны экологически чистые натуральные материалы. Экотовары — тренд среди потребителей. Ещё из необычного: запрос на создание товара под определённые индивидуальные задачи нестандартных размеров или форм. Причин, почему покупатели ищут именно необычные размеры и формы, несколько: от особых условий использования до эстетических предпочтений. Необычные и стандартные запросы варьируются в зависимости от потребностей и предпочтений покупателей. Добавим, что все запросы, которые были озвучены на выставке «Мир детства» в сентябре 2023 года, уже обработаны, товары в продаже. |
Кстати, вы начали производить предметные тетради 24 листа вместо 48 листов. Какова цель? |
Во-первых, НДС 10% вместо 20%, в силу закона даёт покупателям 10% экономии. Во-вторых, тонкая тетрадь — меньший вес, а значит легче носить в портфеле. К тому же, школьники не успевают исписывать все 48 листов, поэтому тетрадь тоньше. И да, это маркетинговый ход, возвращающий покупателей к нам в магазины. |
Как трансформируется философия компании «ФинСиб»? Наполняется ли новыми смыслами, адаптируясь под запросы и настроения целевой аудитории? |
Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально. Сэкономленное время — самый главный показатель в работе для покупателя. Мы стремимся к оперативности и сохранению качества благодаря филиалам в разных городах и постоянной поддержке менеджеров при выборе ассортимента из 20 000 SKU. Вот почему клиенты говорят, что сотрудничать с нами удобно и выгодно. |
Какие товары компании в 2023 году стали бестселлерами? |
Перечень настолько велик, что можно сделать отдельный обзор. Это по-прежнему товары собственного производства: папки-регистраторы, школьная бумажно-беловая продукция, планинги, календари, ежедневники. В отраслевых чатах прозвучало, что пеналы Lamark — одни из лучших. Приятно. |
Отмечаете ли вы сезонность на ваши товары? |
Канун Нового года и предшкольная пора — это два главных сезона в нашей сфере. В первом случае растёт спрос на датированную и сувенирную продукцию, а во втором — на всё, что связано с учёбой и внешкольными занятиями. |
В каком процентном соотношении в ваших магазинах составляют те покупки, где конечным потребителем являются дети, и те, где эти товары взрослые покупают для себя? |
Распределение составляет 50/50, так как и родители увлекаются творчеством в самом разном его проявлении. Но всё же, взрослые чаще покупают для себя ручки, карандаши, бумагу и офисные канцтовары. |
Наборы для творчества — от кого чаще исходит инициатива такой покупки: от родителей, которые хотят занять своих детей творческим процессом, или же самих маленьких покупателей? Родители малышей больше заинтересованы в товаре, ведь нередко приходится творить в четыре руки. Наборы категории 8+ выбирает уже сам ребёнок, тут в процессе творчества участие родителя не так необходимо. Замечаете ли вы тенденцию уменьшения суммы среднего чека в 2023 году в сравнении с 2022 годом? Чек растёт параллельно росту цен. Но есть отдельные товарные группы, на которые стоимость держится на уровне 2022 года. Это целый ряд тетрадей, альбомы, папки-регистраторы, которые мы производим на собственных площадках в Новосибирске и в Московской области. |
Насколько важное значение в развитии вашей компании играют отраслевые форумы, выставки и конференции? |
Мы на протяжении девяти лет активно участвуем в отраслевых выставках, потому что это возможность вживую пообщаться с нашими клиентами, услышать их боли и потребности. |
В 2023 году ваша компания провела большую конференцию для партнёров из Сибири и Дальнего востока. Расскажите, довольны ли вы результатами? Какие активности планируете в 2024 году? Довольны и самим процессом конференции, и её результатами, и организацией мероприятия. Ближайшая активность в 2024 году — это участие в выставке «Скрепка Экспо» в феврале и конференция для партнёров в июле. |
У многих компаний неоднозначное отношение к маркетплейсам. Какую роль в жизни вашей компании играют электронные площадки? Маркетплейсы — это отдельный бизнес со своими правилами и особенностями. Для нас такого рода площадки — существенный канал сбыта. Динамика выручки на них неуклонно идёт вверх. А ещё это способ получить самую быструю обратную связь от покупателей через отзывы. Каких успехов ваша компания достигла в 2023 году? Что в планах на 2024 год? Держим курс на развитие собственного производства канцелярских товаров. В 2023 году рост импортозамещения по нашей компании составил более 40%, а по некоторым категориям увеличился в 3 раза. |
Какие товары вы планируете добавить в ассортиментную матрицу в этом году? |
Мы планируем добавить серию электронных калькуляторов под собственной торговой маркой и продолжить развивать категорию «Школьные товары». Фокус внимания — на многофункциональные канцелярские товары, которые оптимизируют рабочий и учебный процессы. Например, многофункциональные канцелярские наборы, которые объединяют несколько инструментов сразу. Подробнее — в будущих анонсах и на сайте компании. |
KanzOboz.LIFE 2024 |
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Олег Мягков: «СТАММ» выходит на новую «Орбиту» | Следующий материал Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр». |
#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #Константин Подшивалов, #ФинСиб
-
Какие рюкзаки выбирают родители15.08.241297НравитсяВсего 2 человекa2
-
Оформление тетрадей — способ самовыражения для школьников...08.08.241358НравитсяВсего 1 человек1
-
Что покупают родители первоклашек для школы в обход..15.07.242414
-
Спрос на этот товар ежегодно растет на 3%08.07.242376НравитсяВсего 2 человекa2
-
Новинка ТМ LAMARK — коллекция для подростков Fashion paisley в..03.07.24411НравитсяВсего 2 человекa2
-
Какие канцелярские товары выбирает молодежь02.07.242819НравитсяВсего 3 человекa3
Новинки
-
Датированные ежедневники 202510.10.24219НравитсяВсего 2 человекa2
-
Сумка-мешок от Lamark02.08.24218НравитсяВсего 1 человек1
-
Новинка ТМ LAMARK — коллекция для подростков Fashion paisley в..03.07.24411НравитсяВсего 2 человекa2
-
Серия Little Gamers10.06.24237НравитсяВсего 4 человекa4
-
Сумка-шоппер от LAMARK24.05.24249НравитсяВсего 2 человекa2
-
Мешок для мяча от ТМ LAMARK14.04.24353НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании ФинСиб
Топ 5 фото за месяц
Выставка Мир Детства 201725 - полет нормальный! (День рождения Акварели)25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)Топ-фото за предыдущий месяц
"Проф-Пресс" на выставке "Скрепка" 2023Новости
От сотрудников компании INFORMAT приносим свои соболезнования в связи с уходом из жизни...Новости
сколько креатива в названии БиБосс?Новости
Очень печально и страшно.Уходит поколение..Женька никогда ни перед кем не прогибапся..Таких...Новости
Мой первый работодатель -2003-2005 гг. Акварель в сердце навсегда?.Хороший был человек! Очень...Новости
Царствие небесное, очень жаль. Хороший Человек, с Большой буквы. Очень очень жаль. Скорбим вместе...
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск81010.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог1044217.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1808916.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2561416.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3516916.03.2021
- Представляем четвертую часть участников выставки...02.12.2024 153
- Новый номер журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS...29.11.2024 402СуперВсего 1 человек1
- Поздравляем Евгения Дьякова с рождением сына!29.11.2024 471НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Откройте мир ярких красок с новыми цветными...22.11.2024 558НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...14.11.2024 1525НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 2 человекa3