АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KYrqY
6 марта 2024

Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально»

Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально»

В условиях изменения потребительского поведения оптимальной стратегией для компаний становится наличие такого решения, которое способно удовлетворять все актуальные запросы целевой аудитории. О важности тонко чувствовать своих клиентов и чётко осознавать необходимость постоянного движения рассказал Константин Подшивалов, генеральный директор АО «ФинСиб».

Как изменились предпочтения покупателей в 2023 году в сравнении с 2022 годом?

Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально»

Отличие 2023 года от предыдущего в том, что покупательская способность существенно сни- зилась. Сейчас мы видим, что потребители делятся на две категории. Первая — это люди, доходы которых в реальном выражении падают в сравнении с ростом рыночных цен. Вторая — покупатели, реальные доходы которых растут вместе с ценами рынка. Соответственно, первые могут позволить себе в основном недорогие товары, а вторые — товары в более дорогой ценовой категории.

ТМ Lamark, наша собственная торговая марка, удовлетворяет спрос обеих категорий покупателей. Средняя стоимость товаров востребована у первой категории покупателей, а высокое качество, не уступающее европейским аналогам, — у второй. В целом, базовая корзина у людей не изменилась, но изменился подход к покупкам. Компаниям это только на руку. Например, мы видим такой запрос потребителей и делаем ещё больший акцент на развитии ассортимента нашей торговой марки Lamark. По закону маркетинга, если есть спрос, то игроки рынка обязаны создать предложение.

Какой из продуктов вашей компании был самым востребованным в 2023 году?

Самый популярный запрос — изготовление и продажа бумажной продукции. Тут всё очевидно, ведь мы входим в тройку ведущих дистрибьюторов марок офисной бумаги. Это торговые марки Svetocopy, Ballet Светогорского ЦБК, Снегурочка, Чайка, Cartblank и Projecta Сыктывкарского ЛПК. Второй по популярности запрос — изготовление печатной и канцелярской продукции с индивидуальным дизайном или символикой компаний.

Какие самые необычные запросы от покупателей вы получали в 2023 году?

Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально»

Традиционно высок спрос на персонализированные товары. Это особый дизайн, печать логотипа или комплектация наборов. Некоторым покупателям интересны экологически чистые натуральные материалы. Экотовары — тренд среди потребителей. Ещё из необычного: запрос на создание товара под определённые индивидуальные задачи нестандартных размеров или форм. Причин, почему покупатели ищут именно необычные размеры и формы, несколько: от особых условий использования до эстетических предпочтений. Необычные и стандартные запросы варьируются в зависимости от потребностей и предпочтений покупателей. Добавим, что все запросы, которые были озвучены на выставке «Мир детства» в сентябре 2023 года, уже обработаны, товары в продаже.

Кстати, вы начали производить предметные тетради 24 листа вместо 48 листов. Какова цель?

Во-первых, НДС 10% вместо 20%, в силу закона даёт покупателям 10% экономии. Во-вторых, тонкая тетрадь — меньший вес, а значит легче носить в портфеле. К тому же, школьники не успевают исписывать все 48 листов, поэтому тетрадь тоньше. И да, это маркетинговый ход, возвращающий покупателей к нам в магазины.

Как трансформируется философия компании «ФинСиб»? Наполняется ли новыми смыслами, адаптируясь под запросы и настроения целевой аудитории?

Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально. Сэкономленное время — самый главный показатель в работе для покупателя. Мы стремимся к оперативности и сохранению качества благодаря филиалам в разных городах и постоянной поддержке менеджеров при выборе ассортимента из 20 000 SKU. Вот почему клиенты говорят, что сотрудничать с нами удобно и выгодно.

Какие товары компании в 2023 году стали бестселлерами?

Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально»

Перечень настолько велик, что можно сделать отдельный обзор. Это по-прежнему товары собственного производства: папки-регистраторы, школьная бумажно-беловая продукция, планинги, календари, ежедневники. В отраслевых чатах прозвучало, что пеналы Lamark — одни из лучших. Приятно.

Отмечаете ли вы сезонность на ваши товары?

Канун Нового года и предшкольная пора — это два главных сезона в нашей сфере. В первом случае растёт спрос на датированную и сувенирную продукцию, а во втором — на всё, что связано с учёбой и внешкольными занятиями.

В каком процентном соотношении в ваших магазинах составляют те покупки, где конечным потребителем являются дети, и те, где эти товары взрослые покупают для себя?

Распределение составляет 50/50, так как и родители увлекаются творчеством в самом разном его проявлении. Но всё же, взрослые чаще покупают для себя ручки, карандаши, бумагу и офисные канцтовары.

Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально»

Наборы для творчества — от кого чаще исходит инициатива такой покупки: от родителей, которые хотят занять своих детей творческим процессом, или же самих маленьких покупателей?

Родители малышей больше заинтересованы в товаре, ведь нередко приходится творить в четыре руки. Наборы категории 8+ выбирает уже сам ребёнок, тут в процессе творчества участие родителя не так необходимо.

Замечаете ли вы тенденцию уменьшения суммы среднего чека в 2023 году в сравнении с 2022 годом?

Чек растёт параллельно росту цен. Но есть отдельные товарные группы, на которые стоимость держится на уровне 2022 года. Это целый ряд тетрадей, альбомы, папки-регистраторы, которые мы производим на собственных площадках в Новосибирске и в Московской области.

Насколько важное значение в развитии вашей компании играют отраслевые форумы, выставки и конференции?

Мы на протяжении девяти лет активно участвуем в отраслевых выставках, потому что это возможность вживую пообщаться с нашими клиентами, услышать их боли и потребности.

В 2023 году ваша компания провела большую конференцию для партнёров из Сибири и Дальнего востока. Расскажите, довольны ли вы результатами? Какие активности планируете в 2024 году?

Довольны и самим процессом конференции, и её результатами, и организацией мероприятия. Ближайшая активность в 2024 году — это участие в выставке «Скрепка Экспо» в феврале и конференция для партнёров в июле.

Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес бумагой и канцтоварами быстро и профессионально»

У многих компаний неоднозначное отношение к маркетплейсам. Какую роль в жизни вашей компании играют электронные площадки?

Маркетплейсы — это отдельный бизнес со своими правилами и особенностями. Для нас такого рода площадки — существенный канал сбыта. Динамика выручки на них неуклонно идёт вверх. А ещё это способ получить самую быструю обратную связь от покупателей через отзывы.

Каких успехов ваша компания достигла в 2023 году? Что в планах на 2024 год?

Держим курс на развитие собственного производства канцелярских товаров. В 2023 году рост импортозамещения по нашей компании составил более 40%, а по некоторым категориям увеличился в 3 раза.

Какие товары вы планируете добавить в ассортиментную матрицу в этом году?

Мы планируем добавить серию электронных калькуляторов под собственной торговой маркой и продолжить развивать категорию «Школьные товары». Фокус внимания — на многофункциональные канцелярские товары, которые оптимизируют рабочий и учебный процессы. Например, многофункциональные канцелярские наборы, которые объединяют несколько инструментов сразу. Подробнее — в будущих анонсах и на сайте компании.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Олег Мягков: «СТАММ» выходит на новую «Орбиту»
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #Константин Подшивалов, #ФинСиб



Новинки


Другие материалы компании ФинСиб

Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша миссия — обеспечивать бизнес..
06.03.24 
1392
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2
Уважаемые партнеры, где бы вам было интересно побывать в следующий раз?

Топ-фото за предыдущий месяц

"Проф-Пресс" на выставке "Скрепка" 2023
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы