|
BRAUBERG представляет серию недатированных ежедневников и блокнотов BRAUBERG "Van Gogh", обложки которых созданы по мотивам знаменитых картин великого постимпрессиониста Винсента Ван Гога, покорившего мир своим мастерством цвета и фактур.
Коллекцию ежедневников и блокнотов BRAUBERG "Van Gogh" по достоинству оценят и ценители творчества гениального художника, и те, кто просто любит красивые стильные вещи.
|
«Оливковые деревья»
Сам художник считал серию работ, на которых изображены оливковые деревья, одними из лучших, созданных им в период жизни в Сен-Реми-де-Прованс, на юге Франции.
Ван Гог был очарован неровными формами пышных раскидистых деревьев и игрой света на их листьях. В своих изображениях оливковых рощ он хотел уловить успокаивающие чувства вечности и единства, которые он испытывал в сельской местности. Он считал, что искусство должно приносить комфорт и успокоение, а оливковые рощи - его вклад в это новое искусство.
|
|
«Красные виноградники в Арле»
Считается, что Ван Гог увидел красный виноградник во время прогулки с Полем Гогеном 4 ноября 1888 года. Вдохновлённый сельским видом, яркими красками природы в солнечном свете, он писал своему брату Тео:
«Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник — красный, как красное вино. Издали он казался желтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — желтые отблески заката».
Художник изобразил не просто пейзаж, а своего рода притчу, где все имеет символическое значение. Так, например, люди, собирающие виноград, являются символом жизни. Их ежедневный труд Ван Гог понимал как нечто, что позволяет человеку стать неотъемлемой частью мироздания и быть единым с окружающим миром.
|
|
«Альпий, горный пейзаж близ Сен-Реми»
Картина изображает сцену вспаханного поля рядом с приютом в Сен-Реми-де-Прованс. В письме своему другу Эмилю Бернару художник так описал картину: «холст № 30 с разбитыми лиловыми вспаханными полями и заднем плане из гор, которые идут по всему холсту; так что ничего, кроме грубого грунта и камней с чертополохом и сухой травой в углу и маленького фиолетово-жёлтого человечка»
Картина, кажется, пульсирует жизнью, хотя на ней показан только один человек. Это наиболее топографически точное из четырёх полотен художника с изображением пшеничного поля у предгорий Альпия.
|
|
«Церковь в Овере»
Одно из последних творений художника, написанное в 1890 году в деревне Овер, где Ван Гог провёл последние два месяца своей жизни. Кстати, за эти два месяца художник написал 70 картин. По одной картине в день. Феноменальная работоспособность!
"Церковь в Овере", напоминает северные пейзажи детства и юности художника. Определенная ностальгия по северу стала проявляться уже в его последние недели жизни.
В своём в письме художник рассказывает своей сестре Вильгельмине о готовой работе: «У меня есть большая картина с деревенской церковью: здание кажется фиолетовым на фоне неба чистого и глубокого кобальтового оттенка; витражные окна – словно ультрамариновые вкрапления; крыша фиолетовая и частично оранжевая. На переднем плане зеленые растения в цвету и песок с розовым потоком солнечного света в нем. Это очень похоже на наброски старой башни и кладбища, которые я делал в Нюэнене» (город в провинции Северный Брабант, Нидерланды, где Ван Гог жил со своими родителями с 1883 по 1885 год).
Кстати, церковь, построенную в XIII веке в раннеготическом стиле, до сих пор можно увидеть в Овере, если отправиться в путешествие по следам Ван Гога.
|
|
«Звёздная ночь»
Картина была создана автором в 1889 г. в психиатрической лечебнице, где он проходил очередной курс реабилитации.
Художник был лишен возможности творить с натуры, поэтому картина была создана по памяти.
Самый загадочный элемент картины - вихревые потоки. Исследователи уверены, что Ван Гог изобразил таким образом турбулентность. Еще один интересный элемент картины – неправдоподобно большие звезды. Предположительно, одна из них - планета Венера, которую можно было наблюдать во Франции в 1885 году.
Сам Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: “Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня”.
Такое отношение к картине не удивительно. Ведь написана она была не с натуры, а для Ван Гога всегда было важно видеть то, что пишешь. Кстати, из-за этого они чаще всего спорили с Гогеном, который считал, что нужно пользоваться воображением.
Его “неудачная” картина стала “иконой” для экспрессионистов, для которых воображение было гораздо важнее внешнего мира. Вот такой парадокс.
|
|
«Цветущие ветки миндаля»
Повод для написания картины был самый что ни на есть серьезный и радостный: накануне в письме брат Тео сообщил о рождении сына, названного в честь художника - Винсентом.
Ван Гог был растроган до глубины души и тут же взялся за работу. Он хотел, чтобы эта картина висела в супружеской спальне Тео и его жены, символизируя вечную весну, а также как символ новой жизни, ведь как известно, дерево миндаля расцветает на месяц раньше других деревьев, в феврале.
Художник был очень самокритичным человеком, но этой своей картиной гордился, по праву считая ее одной из лучших. Он писал своему брату, что это первая его работа, достойная похвалы.
"Моя работа продвигалась замечательно, - сообщал он Тео в письме, - последний холст с цветущими ветвями - это пожалуй, лучшее из всего, что я успел сделать: очень спокойная вещь, написанная твердой рукой. А на следующий день, я рухнул, как сраженный зверь".
|
|
|