- Юнландик побывал на шахматном фестивале в Бресте21.11.2024 18НравитсяВсего 2 человекa2
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 360НравитсяВсего 2 человекa2
Елена Бережкова (МЕЛЬНИЦА): «Минусы необходимо трансформировать в плюсы»
Уход из России части иностранных правообладателей открыл перед отечественными лицензиарами новые возможности, но для развития лицензионной отрасли очень важна здоровая конкуренция. Об этом изданию KIDSOBOZ рассказала Елена Бережкова, руководитель отдела лицензирования анимационной студии «Мельница». |
Елена, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
Лицензионный рынок за последние годы пересек несколько зон турбулентности: сначала пандемия и, как следствие, кардинальные изменения в моделях потребления, далее 2022 год с его информационными волнами и даже цунами. При этом сегодняшнюю ситуацию можно назвать относительно стабильной. Да, индустрия лицензирования, как и рынок потребительских товаров, переживает длительную, серьезную трансформацию. Но уже стало очевидно, что умение быстро и эффективно адаптироваться к новым реалиям может дать возможность закрепиться на рынке даже самым молодым, но инициативным компаниям. С рынка ушли не все международные правообладатели, но ушли мейджоры. В первое время обстановка была непростой, большое количество компаний-производителей, имеющих действующие договоры, задавались вопросами: как продавать, как отчитываться, что делать с остатками и пр. Ответы в основном были найдены в рамках диалога с правообладателями. Как итог, в разных сегментах освободились большие ниши, отечественная анимация и киноотрасль вышли вперед. Примеры этому – успех полнометражного фильма «Чебурашка» и кратно возросший интерес к нашему бренду «Три богатыря». |
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов? |
Мы адаптируемся к новой реальности, продолжаем развивать существующие бренды, планируем выпуск полнометражного анимационного фильма «Лунтик» и сериала по «Трем богатырям», а также готовим новые проекты. Минусы необходимо трансформировать в плюсы, и в связи с появлением на рынке свободных ниш мы в 2022 году вместе с «Детским миром» создали СТМ-линейку детской обуви, стали партнером «Магнита» в рамках большой программы лояльности по франшизе «Три богатыря», а также провели на OZON федеральную кросс-промоакцию по «Барбоскиным». Кроме того, весь прошлый год прошел для нас под эгидой проекта «Брат 25»: мы реализовали масштабную программу, посвященную юбилею проекта. Что сказать, год выдался очень активным. |
Насколько активно производители и поставщики, раньше работавшие с иностранными лицензиями, переключаются на сотрудничество с российскими лицензиарами? |
Часть лицензиатов активно переключается на отечественные лицензии. Но всё зависит от конкретной компании и сегмента, в котором она работает. В выпуске такой лицензионной продукции, как игрушки, паблишинг, наборы для творчества, товары для праздника, происходит активный переход с иностранных лицензий на российские. При этом, если говорить о продукции, которая и до кризиса прекрасно продавалась под собственными торговыми марками производителей, то здесь явных изменений не произошло. И еще важно учитывать отложенный во времени эффект: лицензионная отрасль, как правило, наиболее продуктивно развивается на фоне общего рыночного роста, а в условиях стагнации или спада экономики потребитель больше заинтересован в функциональных товарах, чем в лицензионной продукции с образами персонажей, которая к тому же обычно стоит дороже. Как только чаша весов снова качнется в сторону экономического роста, сегмент лицензионной продукции тоже начнет показывать положительные результаты. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Приобрести продукцию с персонажами Disney, Mattel, LEGO, Hasbro и т. п. не составляет труда и сегодня. Она, конечно, подорожала, но это необходимо принять как данность. На решение о покупке лицензионного ассортимента влияет насмотренность как сериалов, так и полнометражных фильмов – и то, и другое сейчас в дефиците. Вариантов развития событий два: либо фаза забвения, когда из-за отсутствия контента интерес будет постепенно угасать, либо, наоборот, люди из-за дефицита будут стремиться приобрести такую продукцию. Если ребенок – фанат зарубежных проектов, то мгновенно изменить его интересы и привычки вряд ли удастся, да в этом и нет большого смысла. У каждого проекта своя аудитория, которую каждый правообладатель старается сохранить и приумножить, если это возможно. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
Не хотелось бы оказаться в эпохе, когда на рынке представлена продукция исключительно отечественных производителей. Для развития лицензионной отрасли очень важна здоровая конкуренция. У нас нет цели занять все свободные ниши, сейчас наш приоритет – это создание отлаженной механики работы с ретейлом, который многие годы по разным направлениям (будь то программы лояльности, кросс-промо и пр.) сотрудничал в большей степени с международными мейджорами. Сейчас ситуация изменилась. |
Какое влияние на рынок лицензионной продукции оказывает параллельный импорт и неофициальные схемы поставок из-за рубежа? Не стало ли на рынке больше контрафакта? |
Нас это почти не коснулось, поскольку мы на протяжении долгих лет ведем активную работу по борьбе с контрафактом по нашим проектам как в офлайне, так и в онлайн-пространстве. |
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты и наши лицензии зарубежом? |
Безусловно. Права на дистрибуцию контента только за последние годы приобрели компании с Ближнего Востока, из Латинской Америки, Южной Африки, Тайваня, Кореи, Индии, Испании, Норвегии и ряда других стран. 7 июля более чем в 40 городах Турции на 140 экранах состоялся релиз полнометражного анимационного фильма «Барбоскины на даче». В ходе CICAF Ханчжоу (Китай) достигнута договоренность с компанией Shanghai Coastline Media о выпуске в Китае нового сезона мультсериала «Лунтик». |
От каких факторов, кроме санкций, на Ваш взгляд, будет зависеть эффективность работы в сфере лицензирования в ближайшее время? |
Мы сильно зависим от колебаний рынка, санкций, курсов валют, покупательной способности, таможенных норм и правил ввоза продукции, возможных государственных субсидий для компаний, которые хотят локализовать свои производства на территории РФ. Кроме того, важны заинтересованность самих правообладателей в развитии и их желание предлагать рынку действительно востребованный контент и пользующуюся спросом лицензионную продукцию. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Плюшевые друзья: рынок мягких игрушек | Следующий материал Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр». |
#KIDSOBOZ 2023, #Елена Бережкова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #ЛА Мельница, #Лицензионная продукция, #Лицензионный рынок, #Мнение рынка
-
Коллаборация SNEGI x ЛУНТИК18.10.24274НравитсяВсего 2 человекa2
-
Приглашение на презентацию ЛА «Мельница»18.09.241140НравитсяВсего 3 человекa3
-
ЛА «Мельница» на выставке «Мир детства-2024»13.09.241266НравитсяВсего 1 человек1
-
Коллаборация «Верфь» х «Лунтик»09.09.24224НравитсяВсего 2 человекa2
-
Предпремьерный показ «Лунтик. Возвращение домой»26.08.241506НравитсяВсего 3 человекa3
-
Лунтик в шоу «Это супер!» на телеканале «Карусель»21.08.241599НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
«Три богатыря и Пуп земли» — победитель ТЭФИ-Kids05.11.24660НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Маракуда» — новый лицензионный проект ЛА «Мельница»14.10.24788НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Держи Краба» — новый бренд в портфеле ЛА «Мельница»24.09.24906НравитсяВсего 1 человек1
-
Коллаборация Лунтик и Mak.by23.09.241143НравитсяВсего 1 человек1
-
Приглашение на презентацию ЛА «Мельница»18.09.241140НравитсяВсего 3 человекa3
Новинки
-
Книга и аудиокнига по фильму «Огниво»29.10.24165НравитсяВсего 1 человек1
-
Ежемесячный журнал «Царевны»23.10.24250
-
Коллаборация SNEGI x ЛУНТИК18.10.24274НравитсяВсего 2 человекa2
-
ЛУНТИК х WINKIKI: новая коллекция одежды20.09.24155НравитсяВсего 3 человекa3
-
В «Эксмо» вышли сразу 8 книг по Лунтику16.09.24179НравитсяВсего 3 человекa3
-
Коллаборация «Верфь» х «Лунтик»09.09.24224НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании Мельница, лицензионное агентство
-
Елена Бережкова (МЕЛЬНИЦА): «"Царевны" — только для сильных..29.03.19933СуперВсего 1 человек1
Топ 5 фото за месяц
77-ой ОПТимист..."Проф-Пресс" на выставке "Скрепка" 2023Фотоотчет об открытии 79-го ОПТимиста в Орле25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)День здоровья 2022. Закрытие школьного сезонаТоп-фото за предыдущий месяц
Конференция INFORMAT.Новости
От сотрудников компании INFORMAT приносим свои соболезнования в связи с уходом из жизни...Новости
сколько креатива в названии БиБосс?Новости
Очень печально и страшно.Уходит поколение..Женька никогда ни перед кем не прогибапся..Таких...Новости
Мой первый работодатель -2003-2005 гг. Акварель в сердце навсегда?.Хороший был человек! Очень...Новости
Царствие небесное, очень жаль. Хороший Человек, с Большой буквы. Очень очень жаль. Скорбим вместе...
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск77710.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог1039617.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1805416.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2559616.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3514716.03.2021
- Представляем вторую часть участников 32-й...21.11.2024 37
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 360НравитсяВсего 2 человекa2
- Некролог. Умер Генеральный директор сети...16.11.2024 2598 10НравитсяВсего 2 человекaСочувствуюВсего 3 человекa5
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...14.11.2024 817НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 2 человекa3
- Регистрация посетителей Скрепка Экспо 2025...14.11.2024 613НравитсяВсего 1 человек1