Интерьер магазина может оказывать значительное влияние на трафик посетителей, частоту покупок и средний чек.
Первоначально, для принятия решений о размещении планограмм на плане помещения необходимо понимать, каким образом по магазину двигается основной покупательский поток.
Менеджмент тёплых и холодных зон магазина
Зонирование магазина по степени вероятности покупки обусловлено психологическими особенностями покупателей:
- большинство людей является правшами;
- при попадании в новую среду требуется время для адаптации;
- люди склонны перемещаться по периметру помещения.
Таким образом, к горячим зонам относятся:
- полки справа по ходу движения против часовой стрелки по периметру помещения;
- пересечения потоков движения;
- прикассовые зоны;
- зоны рядом с эскалаторами.
Холодные зоны имеют следующую локацию:
- при входе в магазин;
- полки слева по ходу движения;
- пространство в центре магазина;
- закутки и тупики;
- подвальный этаж и верхние этажи.
Для оптимизации продаж в тёплых зонах имеет смысл размещать товары импульсивного спроса; а в холодных зонах — целевые товары, за которыми приходят специально. При этом можно сознательно направлять поток посетителей магазина таким образом, чтобы они прошли через максимально возможное число отделов. При входе в магазин рекомендовано разместить акционные товары со значительными скидками: это уменьшит «период торможения» покупателя при входе в магазин, поможет ему сосредоточиться на покупках и не проходить мимо интересных предложений.
Время и периодичность выкладки товара
Продуманное размещение товарных позиций в торговой точке — гарантия повышения продаж и прибыли. Однако требуется не только разработать планограмму с учетом расценок, особенностей упаковки товаровв, но и наладить наполнение полок продукцией. Если в зале стеллажи пустуют длительное время, это может снизить посещаемость. Поэтому следует разобраться, в течение какого времени нужно выложить продукцию, в какой отрезок дня это стоит делат
Используются несложные рекомендации:
1. Ежедневно проверять наличие и пополнять его 2-3 раза, когда в торговой точке немного людей — после обеда, перед окончанием стандартного рабочего дня. Многие потенциальные покупатели в это время находятся на рабочих местах, поэтому поток в точке окажется незначительным.
2. Поставить отдельного продавца на категории, пользующиеся повышенным спросом. Его задачей окажется отслеживание остатков и внеплановое пополнение количества товара при необходимости.
3. Если товар расходится слишком быстро, его лучше вынести на отдельный островок – выставить на специальную пирамиду, сложить в бокс. В этом случае количество продукции окажется значительно больше, чем на полках, а значит, выкладывать его придется реже.
*По материалам SpacePlanner