АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
19 марта 2023

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

Даже в период кризиса оригинальные и качественные письменные принадлежности будут востребованы, уверена Ирина Баранова, групп бренд-менеджер LOREX и Schoolformat (компания INFORMAT).

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

Ирина, насколько стабильны и от чего зависят объемы продаж письменных принадлежностей? Как объемы продаж этой продукции изменились за 2022 год (в рублях и в штуках)?

Понятие «письменные принадлежности» включает в себя несколько категорий, охватывающих разные доли рынка. Предлагаю остановиться на трех наиболее объемообразующих: шариковые ручки, гелевые ручки и чернографитные карандаши. Суммарно, согласно отчету GfK Rus за январь-ноябрь 2022 года, в штуках они занимают 61% рынка канцелярских товаров. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года общий объем продаж этих категорий не изменился.

Письменные принадлежности продолжают пользоваться спросом, поскольку применяются в самых разных сферах – учеба, работа, хобби. При этом стоит отметить, что происходит изменение покупательского поведения и трендов. Да, именно трендов! Ведь из года в год бренд-менеджеры канцелярских компаний, которые формируют товарную матрицу на следующий сезон, ведут жаркие споры, например, о том, сохраняется ли мода на товары с изображениями авокадо, какие письменные принадлежности больше нравится девочкам – ручки с глиттером или с запахом клубники, и т. п. Возможно, со стороны такие диалоги звучат как бред сумасшедших, но это важный фактор успешных продаж.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

Как рынок пишущих принадлежностей изменился за 2022 год? Что стало для Вас неожиданным, а что соответствует прежним тенденциями этого рынка?

Из-за санкций усилилась тенденция заполнения рынка России не только продукцией различных брендов и СТМ, произведенной в Китае, но и товарами noname. При этом в связи с ростом валютного курса европейские товары существенно подорожали, а покупательная способность населения снизилась. Поэтому цена товара стала для многих потребителей важнее бренда.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

С какими результатами в этой товарной категории Ваша компания завершила 2022 год?

По брендам LOREX и Schoolformat в прошлом году у нас были отличные продажи, особенной популярностью пользовались ручки «пиши-стирай». Рост в сегменте письменных принадлежностей составил от 10 до 35%. Продажи маркеров известного и популярного бренда Linc, эксклюзивным представителем которого мы являемся, выросли на 70%, а продажи наборов шариковых ручек LINC и Pentonic – на 25%.

Какие факторы, по Вашим прогнозам, будут влиять на рынок пишущих принадлежностей в 2023 году?

В непростые времена все хотят маленьких радостей, хотят отвлечься от происходящего, выразить себя. Совершить крупную импульсную покупку позволяют себе единицы, а вот купить милую ручку или карандаш могут многие. Вспомните кейс с красной губной помадой в периоды кризиса. К сожалению, многие бренды декоративной косметики ушли с рынка, а канцелярские компании остались. И этим можно пользоваться.

Происходит изменение покупательского поведения и трендов. Поэтому производители будут держать курс на «дешево, стильно, качественно». При этом сохраняются объемы продаж ручек премиального сегмента: он менее подвержен спаду, чем средняя ценовая категория.

Наши планы по расширению ассортимента бренда Manzoni продолжают реализовываться, и мы уже в феврале запустили новую серию подарочных ручек.

Насколько стабильными были цены на пишущие принадлежности в 2022 году? Какая продукция наиболее существенно подорожала? С чем это связано?

Поскольку почти все представленные на российском рынке пишущие принадлежности либо импортируются, либо производятся в РФ, но из импортных материалов, то в 2022 году каждый скачок курса валют отражался на цене. Стабилизация цен произошла ближе к лету.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

На какой ценовой сегмент приходится основный объем продаж письменных принадлежностей? Заметно ли смещение спроса в сторону более дешевой продукции?

Интересный тренд: согласно исследованиям GfK Rus, продажи дешевых ручек по цене от 5 до 20 рублей за штуку упали в натуральном выражении, а продажи ручек по цене от 25 до 200 рублей выросли! Это еще раз подтверждает тезис о маленьких радостях.

Востребованы ли сейчас товары премиум-брендов, выпускающих пишущие принадлежности? Как меняются объемы продаж этой продукции?

В сегменте «люкс» спрос есть всегда. Если человек готов купить ручку за 5 000 рублей, он ее купит и при повышении цены до 6 000 рублей. А вот те, кто покупал ручки за 800 рублей, скорее всего, откажутся от покупки при росте стоимости до 1500 рулей. Такие покупатели будут искать предложение в рамках своего бюджета.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

Насколько консервативной с точки зрения ассортимента является категория пишущих принадлежностей? Как часто в этом сегменте появляются новинки?

Уже нельзя изобрести велосипед, но можно его усовершенствовать. Вот и с ручками также. Раньше писали перьями, теперь ручками с глиттером. Суть одна – форма разная. Аналогичная ситуация и с текстовыми маркерами. Раньше вообще не было такой продукции, потом она появилась, но предлагался только один вид этих товаров, далее менялись материалы и формы корпуса, ширина фибровых наконечников, состав чернил, появились маркеры с блестками, ароматизированные, стираемые. Если иметь большое желание, то всегда можно создать нестандартный и оригинальный продукт.

Каким, на Ваш взгляд, должен быть ассортимент пишущих принадлежностей, представленных в розничном магазине? Без каких товарных позиций невозможны успешные продажи в этой категории?

Главное – учитывать потребности всех групп потребителей письменных принадлежностей и представлять в магазине ассортимент, который покрывает нужды широкой целевой аудитории. У школьников и представителей поколения Z и Y большим спросом сейчас пользуются ручки, текстмаркеры и чернографитовые карандаши с принтами.

Кроме того, стабильными остаются продажи классических пишущих изделий – шариковые, гелевые ручки и в современном, и в минималистичном дизайне. Этим критериям отлично соответствуют ручки Pentonic и LINC. При этом, тех покупателей, которые предпочитают классическую продукцию, можно и нужно удивлять новыми, но в то же время сдержанными дизайнами. Например, эта целевая аудитория оценит наши новинки – пишущие инструменты из новой серии Pentonic FROST в пастельных тонах.

Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»Ирина Баранова (INFORMAT): «В непростые времена все хотят маленьких радостей»

KanzOboz.LIFE 2023

скачать PDF

Информация о бренде:
schoolФОРМАТ® - это торговая марка, разработанная для современных школьников с учетом их возрастной психологии, увлечений и интересов и отвечающая всем требованиям качества.... подробнее →

Manzoni - торговая марка итальянских письменных принадлежностей.... подробнее →

Ручки от всемирно известного проиводителя LINC... подробнее →

Молодежный бренд канцелярских товаров... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Артур Салимов (DELI): «Самыми перспективными являются товары для творчества, сочетающие несколько функций»
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#INFORMAT, #KanzOboz fans, #KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #LOREX, #schoolformat, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #письменные принадлежности

Каляка-Маляка и КидБург устраивают праздник!
23.05.24 
2542
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1




Другие материалы компании INFORMAT (АО «ФАРМ»)

Используете ли Вы POS-материалы в своем магазине ?

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы