Роман Ефимов, коммерческий директор компании «Нордпласт», отмечает, что санкции и изменение валютного курса оказали негативное влияние не только на импорт, но и на российское производство детских игрушек. Однако, несмотря на непростую ситуацию, предприятие активно развивается и увеличивает объемы выпускаемой продукции.
Роман, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке детских товаров? Какие факторы являются негативными, а какие позитивными для отрасли?
Как и во многих отраслях, на рынке товаров для детей сегодня складывается не очень благоприятная ситуация. Плюсов как таковых нет. Снижается покупательная способность населения. Более чем на 20% упала посещаемость торговых центров.
Если брать нашу отрасль в целом, то на нее негативно влияет снижение рождаемости: дети – это наши основные потребители. Поэтому сегодняшняя ситуация не очень хорошая.
В новых условиях российским производителям работать сложнее: из-за санкций выросла стоимость расходных материалов, упаковки, подорожала доставка. Уход западных компаний повлиял на рынок игрушек незначительно. Ведь основная масса продукции поставляется из Китая, а с укреплением рубля китайские игрушки подешевели, тогда как наши товары, наоборот, подорожали. И это при том, что именно цена детских товаров для большинства покупателей является главным критерием выбора.