АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
13 февраля 2023

Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»

Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»

Санкции и существенное повышение стоимости логистики приводят к изменению ассортимента детских товаров, представленных на российском рынке. О тенденциях и перспективах отрасли в интервью журналу KanzOboz.KIDS рассказала Олеся Комшилова, основатель и руководитель компании Mila & Max.

Олеся, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке товаров для детей? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ситуация на нашем рынке более или менее стабильная, поскольку поставщики сейчас работают еще на прежних складских запасах. По мере того, как они заканчиваются, появляются новые бренды, в том числе российские. По моему мнению, этот процесс идет плавно, и ситуация в отрасли уже не будет критической.

К негативным факторам я бы отнесла почти полную заморозку сотрудничества с европейскими компаниями. Сложности с банковскими переводами, отказ некоторых производителей от сотрудничества, многократное подорожание логистики, ужесточение таможенных требований в РФ к импортерам, нестабильность валютного курса – обстоятельства, которые, несомненно, негативно сказываются на разнообразии ассортимента и стоимости товаров для детей. В нашем случае от российского рынка отказались 50% компаний, с которыми мы успешно работали до февраля 2022 года.

Среди позитивных факторов – самостоятельное внутрироссийское развитие отрасли, начавшееся после обрушения прежних рабочих связей. В какой-то момент мы поняли, что движение по старым рельсам уже невозможно, и начали изобретать новые. Поиски производителей в новых регионах и разворот на 180 градусов привели к тому, что мы утвердились в мысли: пора организовывать собственное производство. Сейчас мы активно работаем над этим и надеемся, что реализуем задуманное. Мне кажется, что многие игроки российского рынка детских товаров за прошлый год увеличили производственные показатели или задумываются о создании собственной марки: по моему мнению, сейчас благоприятный для этого момент.

Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи детских товаров в 2022 году были более-менее стабильными?

Рынок есть, компании, несмотря на трудности, работают. Конечно, мы наблюдаем падение объемов продаж, что связано и со снижением покупательской активности, и с сокращением ассортимента. С другой стороны, есть дети, есть родители, бабушки и дедушки, есть праздники и поводы для того, чтобы купить ребенку игрушку. Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок. Дети – это святое для каждого из нас, поэтому рынок детских товаров остается одним из самых стабильных. Лично я могу отказаться от многого, но от покупки ребенку лучшего не могу.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей и критерии выбора детских товаров?

Поскольку наша компания предлагает родителям те игрушки, которые никогда не ломаются и имеют достойное право передаваться из поколения в поколение, то мы не увидели сильных изменений в предпочтениях покупателей. Но я, как мама четверых детей, уверена, что на первый план в 2022 году вышли практичность, многофункциональность, качество и износостойкость продукции. Сейчас предпочтение отдается только тем вещам, которые нам, действительно, необходимы и которые могут прослужить нескольким поколениям. Возможно, спонтанные покупки красивых детских товаров тоже имеют место быть: нам всем не хватает ежедневных радостей, и, как следствие, спрос на милые сердцу вещи, греющие душу, также может быть повышен.

Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»

Какие категории детского ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров для детей заметно снижается?

Снижается спрос на товары, стоимость которых необъективно завышена. Раньше это было не столь выражено, но сегодня цена имеет большое значение. Перспективными и доходными становятся продажи товаров, которые отличаются безупречным качеством, низкой стоимостью и привлекательным, необычным дизайном. Если эти три фактора присутствуют, успех обеспечен!

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в индустрии детских товаров в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

Я уверена, что нам рано или поздно придется почти полностью отказаться от европейских товаров, как бы это не было тяжело осознавать. Дело даже не в разрушении прежних рабочих контактов, сколько в отказе банковской системы работать с платежами из России и других постсоветских стран. Знаю много производителей из Европы, которые попросту боятся продавать свою продукцию в Россию, поскольку действуют негласные санкции деловой общественности и бизнес-сообществ.

Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»

Что касается Азии, здесь тоже всё непросто, так как для построения надежных каналов поставок качественных товаров нужны годы контроля качества как самой продукции, так и логистики, которая сегодня выросла в цене и уже составляет существенную часть стоимости товара. В период неопределенности сложно строить внешние долговременные связи. Как следствие, игрокам рынка надо готовится к созданию собственного производства, а если оно уже есть, то активно развивать его.

Надо понимать, что покупатель сегодня уже обладает неким видением идеального детского товара, если можно так выразиться, поэтому вспоминаем о трех вышеупомянутых факторах: безупречное качество, уникальный дизайн и обоснованная стоимость. Если российские производители ответят на эти запросы (что, надо признаться, очень сложно), нам не нужно будет импортировать детские товары, а при идеальном развитии событий, и сырье для их производства. Да, это мечты, и для их реализации надо активно работать.

Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мы живем, работаем, растем, поэтому живет и растет рынок»

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Григорий Цукерман (КАНЦБЮРО): «Дефицита на канцелярском рынке точно не будет»
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Mila & Max, #детский рынок, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #игрушки, #Мнение рынка

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы